На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Выборы, выборы…



Вспомнилась давняя история. Меня с моим другом великим гитаристом Петром Ивановичем Полухиным сосватали на выгодную халтурку — провести за неплохой гонорар «творческую предвыборную встречу» с избирателями в одном дальнем колхозе. Маэстро одно отделение играет. Ну а я потом рассказываю что-то о международном положении.

Большой зал сельского клуба. Человек триста в фуфайках и плюшевых жакетах (до сих пор не знаю, кто изобрел этот уникальный женский бренд). Зрителей сняли прямо с вечерней дойки и каких-то сезонных работ. Шумно, потно, накурено. Музыкант выходит в белом фраке (честное слово!), трепетно берет свою уникальную, старинной работы, фамильную гитару и начинает играть композиции Баха. (Он был единственный в стране, кто поднял гитару до таких высот.) Зал притих. И только минут через сорок робкий пропитый голос прозвучал из недр клуба культуры: «Уважаемый, хватит уже настраивать. Играйте»...

Потом было второе отделение встречи. Теперь уже председатель вывел на сцену меня. Лично подвел к трибуне, а сам сел за насценный столик, покрытый кумачом. Сказал с трудом: «А сейчас лекция о ситуации в мире!» И тут же нетрезво вырубился, уронив голову на громадные кулаки. Я достал бумаги. Разложил их на трибуне. Откашлялся и посмотрел в зал. Благодарные зрители оценили мою готовность начать лекцию и зааплодировали. Шум вырвал председателя из глубоких колхозных грез. Он мгновенно встрепенулся. Встал и тоже зааплодировал. Потом неожиданно сказал: «Спасибочки за полезную лекцию! За работу, товарищи!» И все разошлись без малейшего удивления...

Эта история всплыла неожиданно в памяти на моей недавней встрече с кандидатами в депутаты. Попросили меня и как писателя, и как читателя, и как бывшего депутата поделиться мыслями о будущей депутатской каденции, ее миссии, задачах, особенностях. Собрались, правда, не в клубе, а в гараже. Я обожаю гаражную субкультуру с ее ароматами масел, вчерашних шашлыков и простого алкоголя. А главное, что в гаражах есть особая магия, мистика, сакральность. Здесь не только ремонтируют машины, но и изобретают великие смыслы, тюнингуют прорывные мысли. Пьяное зачатие идей возможно только в этом творческом антигламуре и хаосе тисков и зубил. Наверное, поэтому многие как бы великие изобретения — от айфонов до сетевого маркетинга — рождались именно здесь.

Я думал, будущим депутатам понравится. Ошибся! Первый вопрос был: «Что за хрень? Почему не в офисном центре или хотя бы хайятской гостинице».

Ладно, форма не главное. Раз люди привыкли защищать права избирателей сквозь зеркальные стены, надо с этим считаться. Главное то, что по содержанию тоже не сложилось. Говорили о культуре. Не в абстрактно гуманистическом профессорском, а в конкретно политическом депутатском плане. Я поделился своей старой навязчивой мыслью. О том, что именно культура скрепляет, цементирует, сохраняет внутреннее единство громадных геополитических пространств. Рассказал о своих яростных спорах с евродепутатами о главных скрепах единой Европы. Они до сих пор верят в химерный миф о том, что ЕС создали на базе Союза угля из стали. А я им втолковывал, что некогда нежная и трепетная Европа ну никак не могла быть зачата на груде бурого низкокалорийного угля обрезком ржавой трубы большого диаметра. Культурой ее, красивую, делали, культурой, млять. (Как говорят у нас в гараже.)

Микеланджело Антониони и Федерико Феллини ее сделали, когда над «Ночами Кабирии» стали плакать девчонки окраин Палермо и Осло. Ее сотворил Шарль Азнавур, когда его шансон запела пацанва предместий Парижа и Берлина. А «Битлы», создавшие общеевропейскую стилистику ритма и одежды? А Пен-клуб, сотворивший общеевропейскую моду на умное слово?

Так вот, стали и угля в ЕС прибавляется, а общее пространство расползается. Умирает союз без общей культурной ткани. Ее не заменить простой тканью в виде чалмы на голове. Потому что чалма — это переносной саван, в котором тебя похоронят, если гибель застанет в дороге...

Это я подводил к тому, что единство и целостность России обеспечиваются прежде всего…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх