На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

СССР уничтожили по рецепту Керенского



Латышев Сергей

18 августа 1991 года был создан, 19-го – приступил к работе, 21-го – самораспустился Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), который хотел спасти, но лишь окончательно развалил страну. Это был "Корниловский мятеж-2.0"

Можно найти очень много общего между «главноуговаривающим» Александром Керенским, министром-председателем Временного правительства, и первым и последним президентом СССР, генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым, который тоже умел и любил хорошо говорить. Но не это роднит данных деятелей больше всего, а их роль в критическом ослаблении и подготовке окончательного развала страны, передаче власти в ней своим, на первый взгляд, антиподам. Ленину в первом случае и Ельцину - во втором.


Наружно Керенский с Горбачевым были противниками Ленина и Ельцина, однако на самом деле их связывали тесные и вполне дружеские отношения и, главное, осознание того, что они делают одно дело, просто на разных этапах: одни начинают, другие – заканчивают. Их специально и подбирали для этого.

Керенский, друг детства Ленина по Симбирску, сознательно создал всё условия для повышения популярности не имевших, казалось, ни на что шансов большевиков с целью узурпации ими власти в стране, вопиющая нелегитимность которой стала сигналом для развала России.


Александр Керенский. Фото: www.globallookpress.com

Для этого потребовалось в короткие сроки целенаправленно развалить армию, уничтожить царскую администрацию, не заменив её новой, провести амнистию уголовников, развалить транспорт и даже пожертвовать победой в войне в интересах Антанты, которая во многом и стояла за русской смутой, будучи заинтересованной в поражении в войне не только своего врага – Германии, но и «союзника» – России.

За это после большевистского переворота Ленин и Ко позволили Керенскому в июне 1918 года спокойно уехать из Красной России в Англию – к своим спонсорам и наставникам. Горбачев, хотя и не был другом Ельцина, не был ему и врагом, сделал всё для того, чтобы создать тому имя и «героическую» биографию бесстрашного народного трибуна, с которыми тот мог претендовать на президентский пост в новой России.

Долгая жизнь рецепта Керенского

Ключевым одноразовым мероприятием в уничтожении России и СССР стал в первом случае «Корниловский мятеж», во втором – «Августовский путч».

Речь идет, во-первых, о попытке честного русского генерала, действовавшего в рамках данных ему Керенским полномочий по наведению порядка в стране, спасти её от грядущего развала. Во-вторых, о попытке членов высшего руководства СССР сохранить по согласованию с Горбачевым, которому якобы не хотелось марать свой имидж великого демократа «грязной работой», Россию советскую.



Как свидетельствует близко знавший обоих Михаил Полторанин, Горбачев и Ельцин лишь имитировали, что являются политическими противниками. Фото: Анатолий Морковкин/ТАСС.

Совершенно очевидно, что и Керенский, и Горбачев сознательно предали доверившихся им людей, которые сами подтвердили это позднее, что вовсе не были никакими путчистами, что «главный» всё знал и дал добро. Но они, пытаясь не допустить развала страны, лишь ускорили трагедию.

Через несколько месяцев после «Корниловского мятежа» и «Августовского путча» не стало страны, которую их участники пытались спасти. После чего они в обоих случаях оказались за решеткой или покончили с собой, возможно, были убиты. Русский генерал Александр Крымов, советский генерал и видный член ГКЧП, глава МВД СССР Борис Пуго, маршал Сергей Ахромеев, начальник Генштаба ВС СССР заплатили за свой патриотизм собственной жизнью.

Очередную годовщину последней трагедии мы отмечаем в эти дни. И если посмотреть на эпопею ГКЧП именно под таким углом зрения, сразу станет понятным всё: почему у «путчистов» в лице руководителей СССР не было ни малейших шансов спасти страну, почему у неё оказалось на деле так мало защитников после того, как на общесоюзном референдуме сохранение единой страны поддержали почти 80% его участников. Ну и, наконец, зачем и кому потребовалась эта «кремлевская оперетка».

Как это было

Начиная с 6 утра 19 августа 1991 года по радио, а затем и Центральному телевидению дикторы зачитали «Заявление Советского руководства». В нём утверждалось, что в связи с невозможностью по состоянию здоровья до сих пор здравствующего Михаила Горбачева выполнять обязанности президента СССР они, в соответствие с действующей конституцией, переходят к вице-президенту Геннадию Янаеву. С целью преодоления «всестороннего кризиса», хаоса и анархии, недопущения сползания общества к общенациональной катастрофе и исходя из результатов всенародного референдума о сохранении СССР, в отдельных частях страны на полгода вводилось чрезвычайное положение.

Для управления государством в новых условиях накануне был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП СССР). Как было объявлено, в него вошли, помимо и.о. президента СССР, действующие премьер-министр Валентин Павлов, министр обороны Дмитрий Язов, председатель КГБ Владимир Крючков, министр внутренних дел Борис Пуго и еще несколько высокопоставленных «путчистов». Все они были вполне лояльны спрятавшемуся в Крыму на «отдыхе» и отказавшемуся выходить на связь Горбачеву, ожидавшему развития событий. Затаили дыхание и советские граждане – кто с надеждой, что, наконец, всё скоро наладится, а кто в ужасе, опасаясь репрессий и коммунистического реванша. В дураках оказались и те, и другие.



Войска братаются с народом на улицах Москвы в августе 1991 года: обманут всех. Фото: Валерий Христофоров/ТАСС

По радио было зачитано заявление председателя Верховного Совета СССР Анатолия Лукьянова с критикой Союзного договора, который не собирались подписывать целый ряд союзных республик, и который превращал страну в недееспособное, рыхлое объединение. В официальном обращении ГКЧП, среди членов которого к решительным действиям был, пожалуй, готов только «покончивший с собой» Пуго, к советскому народу, констатировалось, что «перестройка зашла в тупик». В нем обращалось внимание, что появились «экстремистские силы, взявшие курс на ликвидацию Советского Союза, развал государства и захват власти любой ценой». ГКЧП пообещал с помощью граждан вывести страну из кризиса, указал на необходимость «в кратчайший срок восстановить трудовую дисциплину и порядок, поднять уровень производства».

В официальном постановлении № 1 предписывалось расформировать созданные сепаратистами разных мастей явочным порядком незаконные «структуры власти и управления, военизированные формирования», приостановить деятельность экстремистских партий и общественных организаций. Вводились запреты на собрания, демонстрации и забастовки, цензура в СМИ. В Москву ввели военную технику и солдат.

Всё это носило, однако, какой-то бутафорский характер и испугать кого-то могло только в самый первый момент.

Почему ГКЧП был обречен?

Согласованный с официально не знавшим о нем Горбачевым план «наведения порядка» в стране был обречен на провал: лидер в стране оставался старый и при этом выглядел совершенно бессильным. Среди членов ГКЧП по этой причине не было единоначалия и строгой субординации (коль скоро они продолжали считать самоустранившегося Горбачева президентом). Трясшиеся на транслировавшейся на всю страну и весь мир пресс-коференции руки и.о. президента Янаева показали всем, что всё происходящее – блеф.



Волнение и трясущиеся руки и.о. президента СССР Геннадия Янаева (слева) стали мемом. Справа на снимке первый заместитель председателя Совета обороны при президенте СССР Олег Бакланов. Фото: Владимир Мусаэльян, Александр Чумичев/ТАСС

Дело в том, что к этому моменту Москва уже реально не контролировала часть территории СССР, и заявка на то, чтобы навести там порядок, оказалась ничем иным, как сигналам сепаратистским силам ускорить развал единой страны, подтолкнуть к этому колеблющиеся союзные республики. От обращения к гражданам «поднять уровень производства» разило чисто советской глупостью или вообще подвохом, так как простые граждане не управляют производством, и они ничего не могли поделать с саботажем нацелившегося «прихватизировать» общенародную собственность начальства. А оно усердно делало вид, что при социализме экономика не работает, что она сможет заработать только тогда, когда станет частной. Запрет на митинги, демонстрации, попытки имитации цензуры в СМИ – всё это могло только раздразнить общество не подчиняться «новым» властям.

Так и получилось. Демонстранты стали брататься с солдатами. Точно таким же образом, кстати, были распропагандированы и шедший на Петроград спасать от развала Россию 3-й кавалерийский корпус и находившаяся также под командованием генерала Крымова «Дикая дивизия». Через 74 года их место заняли Таманская и Кантемировская дивизии…

Ельцин, окружающие его коррупционеры и наивные демократы, видя, что им ничего реально не угрожает, клеймили «правый реакционный, антиконституционный переворот». Как Ленин на броневике по приезде в Россию Керенского, так и Ельцин на танке в России уклонявшегося от своих обязанностей Горбачева, толкали зажигательные речи, которые им не должны были бы позволить произносить, если бы не играли с ними в поддавки. Проще простого было обезвредить Ельцина и Ко, захватить Белый дом, разогнав его неумелых «защитников». Желающих сделать это было достаточно. Но спецназ такого приказа не получил. Три жертвы тех событий – результат провокации «демократов», которая потребовалась организаторам шоу, чтобы запугать гэкачепистов, морально разоружить их и поставить в этом деле точку.

К чему привёл ГКЧП

«Матросская тишина» для большинства участников ГКЧП почти на полтора года. Полная дискредитация центральной власти в лице вернувшегося из Крыма Горбачева. Формальная ликвидация СССР 26 декабря того же года. Августовский парад суверенитетов. Моральный террор и административные меры в отношении сторонников сохранения СССР. Вот что вышло из «Августовского путча», и из него не могло выйти ничего иного.

Несмотря на искренность и лучшие намерения части его участников, это была хитрая инсценировка, которую вдохновил «Корниловский мятеж». Это был «Корниловский мятеж-2.0». С той лишь разницей, что на этот раз у «мятежников» вообще не было никаких шансов. Как тогда, так и в этот раз активное меньшинство получило то, что хотело – власть и страну – в свои руки. И в России, и в других союзных республиках.

Но если в 1917 году главной целью революционеров в России было воплотить в жизнь безумные коммунистические идеи, то в 1991 году – создать «блатной капитализм» для своих. Возможно, кто-то мечтал о капитализме с человеческим лицом, как в Европе. Но это было совершенно нереально. Не только в России, но и в большинстве других союзных республиках.

Что сулит будущее?

Ликвидацию СССР под предлогом совершенствования социализма часть советской элиты начала осторожно готовить с начала 1970-х годов, с начала 80-х этот внешне талантливо закамуфлированный процесс мощно продвинулся вперед, с 1988 года он стал необратимым. В августе 1991 года в этом деле была поставлена финальная точка.

Жизнь, разумеется, не стоит на месте. Дикий капитализм в России долго не сможет существовать - или его не станет, или её. Новая катастрофа может произойти и в том случае, если методы, опробованные в России Керенским и Горбачевым, будут применяться и дальше. ГКЧП-3 не должно быть. Третий раз Россия такое просто не переживет, как не пережила бы она и трагические октябрьские события 1993 года в Москве, если бы тогда победили те, кому все порядочные люди желали победы.

Умом Россию действительно не понять.

Автор: Латышев Сергей
Источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх