На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

10 самых дорогих аэрокосмических мегапроектов

Многие богатые страны тратят на аэрокосмические мегапроекты колоссальные деньги. Каждый из десятки проектов, о которых пойдёт речь в этом обзоре, стоят более 1 миллиарда долларов каждый. Сегодня ведётся много споров о том, насколько безопасны эти проекты для людей, но недооценивать их масштаб и ценность для науки точно не получится.

1. Rockwell / B-1 Lancer

Аэрокосмический мегапроект: B-1 Lancer.

США

Rockwell B-1 Lancer - это четырехмоторный сверхзвуковой реактивный бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, используемый ВВС США. Он был впервые представлен в 1960-х годах как сверхзвуковой бомбардировщик со скоростью 2 Маха, который был предназначен для замены самолетов Boeing B-52 Stratofortress.

Позднее машина была модернизирована до модели B-1B со скоростью 1,25 Маха, но гораздо большей дальностью и высотой полета. ВВС США приняли B-1B в эксплуатацию в 1986 году в качестве ядерного бомбардировщика.


2. Boeing / B-52 Stratofortress

Аэрокосмический мегапроект: B-52 Stratofortress.

США

Boeing B-52 Stratofortress - самая долговременно существующая программа по выпуску бомбардировщиков в мире. Этот один из крупнейших военных самолетов в истории находился в эксплуатации не одно десятилетие. B-52 был спроектирован и построен Boeing и эксплуатируется ВВС США с 1950-х годов. Бомбардировщик способен перевозить до 32 000 кг оружия. Первый В-52 поднялся в воздух в 1952 году, а планируют его эксплуатировать, по крайней мере, до 2040 года.

3. Saab / JAS 39 Gripen

Аэрокосмический мегапроект: JAS 39 Gripen.

Швеция

Saab JAS 39 Gripen - легкий одномоторный многоцелевой истребитель, производимый шведской аэрокосмической компанией Saab с 1978 года. Ориентировочная стоимость проекта составляет 19 миллиардов долларов США.

4. Northrop Grumman / B-2 Spirit
Аэрокосмический мегапроект: B-2 Spirit.

США

Northrop Grumman B-2 Spirit - уникальный и мощный самолет-невидимка, предназначенный для проникновения через плотную противовоздушную оборону. Он способен переносить как обычное, так и ядерное оружие. B-2 имеет экипаж из двух человек и может нести на борту до 230 кг бомбы с дистанционным управлением JDAM GPS или шестнадцать ядерных бомб B83 весом 1 100 кг. B-2 - это единственный самолет, который может перевозить крупногабаритное противотанковое оружие класса «воздух-земля» в конфигурации «стелс».

5. Туполев / Ту-144

Аэрокосмический мегапроект: Ту-144.

СССР

Ту-144 - первый сверхзвуковой транспортный самолет, изготовленный советской авиационной компанией «Туполев». Прототип поднялся в небо возле Москвы 31 декабря 1968 года, за два месяца до первого полета «Конкорда», и был принят в эксплуатацию 26 декабря 1970 года. Ту-144 был одним из последних коммерческих самолетов с тормозным парашютом.

6. Concorde

Аэрокосмический мегапроект: Concorde.

Франция/Великобритания

Concorde - сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который выпустили совместно французская компания Aérospatiale и британская корпорация British Aircraft Corporation. Первый полет был проведен в 1969 году, а в эксплуатацию Concorde поступил в 1976 году. Самолет совершал коммерческие рейсы в течение 27 лет.

7. Eurofighter / Typhoon

Аэрокосмический мегапроект: Typhoon.

Италия/Великобритания/Нидерланды

Eurofighter Typhoon – двухдвигательный многоцелевой истребитель с треугольным крылом. Самолет разработан и построен консорциумом трех отдельных компаний - Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS, образовавших холдинговую компанию Eurofighter GmbH, в 1986 году.

8. Lockheed Martin / F-22 Raptor

Аэрокосмический мегапроект: F-22 Raptor.

США

F-22 Raptor – одноместный двухдвигательный истребитель пятого поколения, выпускаемый компанией Lockheed Martin, которая использует технологию «стелс». Он был разработан главным образом в качестве истребителя, обеспечивающего превосходство в воздухе, но при этом обладает дополнительными возможностями, которые включают атаку по наземным целям, радиоэлектронные атаки и разведывательные операции.

9. Airbus / A380

Аэрокосмический мегапроект: A380.

Нидерланды

Airbus A380 - самый большой пассажирский самолет в истории. Он настолько огромный, что аэропорты приходилось перепроектировать для того, чтобы они были способны принимать подобные самолеты. А380 может вместить больше пассажиров и грузов, чем любой другой коммерческий авиалайнер.

Однако его разработчики утверждают, что они собираются еще более повысить его эффективность, а также уменьшить потребление топлива и уровень шума. Первый рейс А380 совершил 27 апреля 2005 года, а в октябре 2007 года был принят в коммерческую эксплуатацию компанией Singapore Airlines.

10. Антонов / Ан-225 Мрия


Аэрокосмический мегапроект: Ан-225 Мрия.

СССР

Антонов Ан-225 «Мрия» - самый длинный и тяжелый в мире самолет с максимальным взлетным весом 640 тонн. Он оснащен шестью турбовентиляторными двигателями, а также может похвастаться самым большим размахом крыльев среди всех летательных аппаратов, находящихся в эксплуатации.

Он был разработан для транспортировки российского космического корабля «Буран» Конструкторским бюро Антонова (штаб-квартира в Киеве, Украина) в 1980-х годах, где уже до этого создали огромный грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Базовая конфигурация Ан-225 такая же, как у Ан-124, за исключением того, что Ан-225 длиннее, не имеет задней рампы и оснащен 32-колесной системой шасси.

отсюда


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх