О чем журналисты спрашивали губернатора Владимирова в день своего профессионального праздника
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Ставрополь/ Губернатор Ставропольского края провел ежегодную пресс-конференцию в День российской печати, 13 января. Общение первого лица с журналистами после новогодних праздников при Владимирове стало для региона традицией.
Самые яркие высказывания главы Ставрополья и комментарии экспертов – в материале АЦ «Юг».
Большая пресс-конференция Владимира Владимирова в День печати проходит при участии большинства СМИ региона: право на вопрос получают как крупные, так и муниципальные издания, не исключение и те, кто критикует решения губернатора.
В 2022г. Владимирова спрашивали про ковид, работу школ и зарплаты бюджетников, инвестиционные проекты, бренд Ставропольского края, транспортную инфраструктуру, приюты для бездомных животных, ситуацию на Кавминводах.
В последнее время в когорте российских губернаторов формат прямого взаимодействия со СМИ и обществом становится «уходящей натурой». Пресс-конференции на постоянной основе дает, пожалуй, только президент. А главы регионов активно перемещаются в сторону прямых линий и в соцсети. Однако Владимиров продолжает использовать все доступные каналы коммуникации.
По мнению первого зампреда комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александра Малькевича, ставить знак равенства между пресс-конференциями и прямыми линиями не стоит, но очевидно и то, что формат прямых линий не заменит содержательную пресс-конференцию.
«Эфиры в соцсетях, прямые линии – это общение с жителями, которые задают понятные им вопросы: почините, помогите, решите, расскажите, подскажите, опровергните что-либо и так далее. Это хороший формат, а Владимиров – один из лидеров губернаторского корпуса по активному продвижению информационной повестки в соцсетях «от первого лица». Пресс-конференция – это другое. Здесь есть возможность у журналистов задавать содержательные вопросы – о стратегии, о перспективах, о планах, о больших проектах. Что-то серьезное, глубокое, продуманное».
Малькевич с сожалением отмечает, что от формата пресс-конференций стали отказываться в том числе из-за того, что некоторые СМИ стали выходить к первым лицам с «потешными вопросами» про Дедов Морозов и квас. «Они скомпрометировали и идею пресс-конференции, и нашу профессию. А если задаются серьезные вопросы об инвестиционных проектах, о крупных проектах по развитию, по строительству, то, конечно, эти вопросы могут и должны задавать журналисты, а губернатор должен давать на них развернутые ответы. Власть должна быть понятной, открытой и в хорошем смысле слова информационно доступной. Я рад, что у Ставрополья с этим все нормально», – высказал свое мнение Малькевич.
Одной из наиболее ярких тем на пресс-конференции ставропольского губернатора стал вопрос использования системы проверки QR-кодов в общественных местах. Губернатор ввел проверки в начале декабря 2021г. и приостановил их перед праздниками, чтобы поддержать бизнес в период высокого спроса. Мораторий должен был закончиться 20 января. Владимиров рассказал, что на праздниках заболеваемость была низкой, но сейчас наблюдается рост. Однако для властей региона важны не только цифры заболеваемости, но и тот факт, насколько хорошо справляется медицинская система с потоком больных. По словам губернатора, пока резервных мощностей больниц достаточно, а, значит, с QR-кодами можно повременить. «Есть рост заболеваемости, но мы ориентируемся в первую очередь на загрузку коек, на загрузку медицины. Пока мы не увидим двукратный рост загрузки коек, к решению по QR-кодам возвращаться не будем», – пояснил Владимиров.
Комментируя данное решение Владимирова, политолог, депутат ГД РФ Олег Матвейчев напомнил, что президент специально дал широкие полномочия губернаторам, чтобы они принимали гибкие решения, и в данном случае глава Ставрополья воспользовался ими эффективно.
«Во время эпидемии нужно уметь работать в ручном режиме. Владимиров, который имеет опыт в бизнесе, это умеет. Что значит работа в ручном режиме и что значит работа на основе регламентов и документов? Регламенты и документы требуют долгого обсуждения, проверки. После принятия документ становится законом и работает как бы автоматом. Уже жизнь ушла вперед, ситуация изменилась, а чтобы этот документ переделать, нужно снова запускать всю процедуру, со всеми согласовывать. Так в основном и работает государство, потому что без законов и регламентов тоже нельзя, чтобы человек какой-то сидел и решения принимал, как ему в голову взбредет, такое невозможно», – поделился своим мнением Матвейчев в разговоре с АЦ «Юг».
При этом эксперт отметил, что в экстренных ситуациях, как в истории с ковидом, нужно моментально собирать статистику и корректировать управленческие действия. В том числе отменять ошибочные решения, которые тоже случаются. «Это и есть работа в ручном режиме», – подчеркнул он.
Одним из наиболее ярких высказываний Владимирова, которое привлекло внимание СМИ, стал ответ на вопрос о выборности губернаторов и формировании единой вертикали публичной власти. Он отметил, что работа власти должна быть сосредоточена вокруг чаяний народа. И здесь он опирается на позицию, высказываемую президентом. Выражать эти чаяния могут избранные, уполномоченные людьми представители власти. Однако важные для страны и региона задачи, в частности по исполнению нацпроектов, должны решаться совместно на всех уровнях, включая муниципалитеты. По мнению губернатора, на этот результат будет работать единая система публичной власти, образованная в стране на основе принятых в 2020г. поправок к Конституции.
В словах Владимирова прозвучал легкий укор муниципалитетам за неотзывчивость при работе на достижение общих целей. Действительно ли деятельность на местах шла вразрез с «политикой партии»? Этот вопрос АЦ «Юг» адресовал политтехнологу Марату Баширову.
«То, что муниципалитеты зачастую саботировали федеральную политику, – это правда, – подтвердил Баширов. – Это заметно даже по строительству дорог. Едешь по федеральной трассе – хорошая дорога, въезжаешь в какой-то город – там яма на яме. Поэтому вертикаль публичной власти как раз нацелена на то, чтобы было единое управление по линии исполнительных органов власти. Она не предполагает вертикали представительных органов. Они остаются самостоятельными – каждый на своем уровне. То, что мы приняли на себя как обязательство в рамках политики Совета Европы (это закреплено в Конституции 1993г. и, кстати, не изменено), – самостоятельный статус органов муниципальной власти. Но, на мой взгляд, в России при таких огромных размерах и протяженности мелкое дробление на муниципалитеты – как раз очень вредная история. Но тем не менее так сложилось, это существует до сих пор, поэтому мне кажется, что закон о публичной власти как раз является той самой попыткой эту «вредность» снизить. Посмотрим, как будет реализовываться на практике, но сама идея мне нравится», – подытожил Баширов.
источник
Время серьезных вопросов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии