Инфраструктурные проекты Прибалтики проваливаются без «советских оккупантов»



Власти Эстонии признали проблемы со строительством туннеля «Таллин — Хельсинки» и считают невозможной сдачу объекта в назначенный срок. В Латвии заявили, что половина мостов в стране находится в плохом или очень плохом состоянии. В Литве не могут найти деньги для строительства внешнего глубоководного порта в Клайпеде. Подобные новости типичны для стран Балтии: после инфраструктурной революции, которую устроил в Прибалтике Советский Союз, советские объекты инфраструктуры находятся в удручающем состоянии, а большие инфраструктурные проекты постсоветских Литвы, Латвии и Эстонии так или иначе проваливаются.


Инфраструктуру стран Балтии в нынешнем виде построил СССР. Именно Москва подтянула отсталые в инфраструктурном отношении аграрные Прибалтийские республики до лучших мировых показателей.

В позднем Советском Союзе Литва, Латвия и Эстония были абсолютными рекордсменами среди советских республик по инвестициям союзного Центра в инфраструктуру на тысячу жителей. Прибалтийские дороги в те годы соответствовали европейскому уровню, а современная автомобильная сеть была создана Советским Союзом.


В позднем Советском Союзе Литва, Латвия и Эстония были абсолютными рекордсменами среди советских республик по инвестициям союзного Центра в инфраструктуру на тысячу жителей. Прибалтийские дороги в те годы соответствовали европейскому уровню, а современная автомобильная сеть была создана Советским Союзом.

Центр создавал Литовской, Латвийской и Эстонской ССР материальную основу для динамичного экономического развития, и современные страны Балтии на этой основе живут по сей день.
Новоталлинский морской порт к моменту распада СССР считался самым дорогостоящим инфраструктурным проектом в послевоенной Европе. Игналинская АЭС в Литве на момент запуска в эксплуатацию была самой мощной атомной станцией в мире.

Порты Клайпеды, Риги и Вентспилса после их всесторонней советской модернизации смогли осуществлять перевалку всех без исключения видов грузов. Для обеспечения их бесперебойной работы была отреставрирована прибалтийская железнодорожная сеть.

О том, что сегодня все это «наследие оккупации» либо закрыто, либо находится в удручающем состоянии, сказано уже много.

Не менее интересно, что практически все новые большие инфраструктурные проекты Прибалтики — «европейские демократические и прогрессивные» — оказываются провальными.
Они либо вовсе остаются на бумаге, либо превращаются в бесконечный долгострой, либо не дают никаких стимулов экономическому развитию и становятся источником постоянной головной боли.

Самая яркая иллюстрация — контраст между Игналинской АЭС, которую Литовской ССР построил Советский Союз, и Висагинской АЭС, которую Литва хотела строить сама в складчину с другими странами Балтии и при финансовой поддержке ЕС.

Первый проект состоялся, и советская атомная станция четверть века снабжала всю Прибалтику дешевой электроэнергией. По второму проекту Литва, Латвия и Эстония переругались из-за финансирования, Евросоюз денег не дал, и Висагинская АЭС осталась картонным макетом.

Столь же явно проявляется тенденция в случае с «прибалтийским БАМом» — узкоколейной железной дорогой Rail Baltica. Несчастную узкоколейку строят больше 20 лет, и не проходит месяца без новостей, что проект может быть не завершен в срок (который переносится каждые несколько лет), что на Rail Baltica нужно дополнительное финансирование, что денег ЕС недостаточно.

Последняя новость про Rail Baltica стандартная: Эстония будет строить свою часть железной дороги за счет собственного бюджета, не дожидаясь европейского софинансирования, перспективы которого в нынешних условиях очень туманны. Комментарии к этой новости тоже стандартны: а зачем вообще строить эту железную дорогу, если на ней не ожидается ни грузов, ни пассажиров?

И так во всем.

Любая новость про любой прибалтийский инфраструктурный объект обычно сводится к тому, что у этого объекта проблемы.
Из последнего. Принятие решения о строительстве туннеля «Таллин — Хельсинки» между Эстонией и Финляндией откладывается из-за сомнительности предполагаемого подрядчика.

Проект внешнего глубоководного порта в Клайпеде оценивается в 800 миллионов евро. У Литвы таких денег нет, а на щедрость Евросоюза рассчитывать не приходится.

Дороги в Латвии были признаны международными аудиторами одними из худших в мире. При этом дефицит дорожного фонда составляет 4 миллиарда евро, а Брюссель с каждым годом сокращает дотации Латвии на починку дорог.

В Литве 59% дорожного покрытия признали неудовлетворительными. Правительство ищет источники финансирования для решения проблемы.

Каждый второй мост в Латвии находится в плохом или очень плохом состоянии, но новых не строят и старые не ремонтируют, потому что не хватает специалистов в строительной сфере.

К этому стоит добавить бесконечный литовский ситком про СПГ-терминал, много сезонов смешащий всех, кто наблюдает за тем, как власти Литвы ищут способы облегчить «ношу для литовских налогоплательщиков».

Общие лейтмотивы таких новостей: денег нет, возможностей нет, проекты неэффективны, все плохо.

В инфраструктурном отношении современная Прибалтика деградирует так же последовательно и неуклонно, как в советские годы развивалась.
Старые порты теряют грузы, автомобильные дороги покрываются ямами, железные дороги ржавеют, мосты находятся в аварийном состоянии. Все новые инфраструктурные проекты вызывают вопросы с позиции здравого смысла.

Если в Советском Союзе Прибалтика была в авангарде инфраструктурного развития, то в Европейском она в арьергарде. Почему так произошло — тема, достойная полноценных научных монографий.

Можно предположить, что СССР был более эффективным объединением, чем ЕС, и выделяемые союзным республикам деньги не зарывались в прямом смысле в землю и не разворовывались, а конвертировались в реальные глубоководные порты, атомные станции и автострады.

Можно сказать и о том, что Советский Союз развивал окраины в ущерб Центру, а «Европа двух скоростей» развивает «ядро» ЕС за счет восточной периферии, выкачивая из Прибалтики ресурсы и не собираясь создавать там основу для динамичного экономического развития.
В любом случае, факт остается фактом. Достаточно почитать новости по теме, и становится ясно, что без «советских оккупантов» для прибалтийской инфраструктуры каждый день — понедельник. Крокодил не ловится. Не растет кокос.




Источник ➝

Спи или умрешь. 9 фактов о сне и его влиянии на нашу жизнь

Чем короче ваш сон, тем короче ваша жизнь. Трагикомичность фразы в том, что зачастую недостаточно спят именно те из нас, кто считает, что имеют недостаточно времени в жизни для сна.



Эпидемиологические исследования показали: чем короче сон, тем выше риск смерти от любых причин, так называемой all-cause mortality.

Мэтью Уолкер, доктор неврологии Ноттингемского университета Великобритании, основатель и директор Центра науки человеческого сна, несколько десятилетий проводил исследования влияния сна на здоровье человека.
Клиническая практика профессора и результаты многолетних исследований доказывают, что плохой и «неправильный» сон повреждает мозг.


Разберемся?

1. После 20 часов без сна когнитивные способности мозга снижаются до уровня нетрезвого человека. Даже если мы этого не чувствуем, после длительного бодрствования наш мозг переходит в режим так называемого микросна, замедляя или полностью тормозя все реакции.



2. История о том, что человеку достаточно 5 часов сна в сутки — не более чем история.

На самом деле иногда (но на самом деле так редко, что мы имеем больше шансов быть убитыми молнией, чем входить в число таких людей) — встречаются люди с полиморфизмом генов, который позволяет спать 5 часов в сутки и при этом чувствовать себя хорошо. Для нормального человека 5-часовой сон неотвратимо приводит к нарушениям работы мозга и ухудшению здоровья.

3. Недостаток сна влияет на ДНК. Было проведено исследование, в котором люди спали по 6 часов в течение недели, а затем показатели их генов сравнили с их же показателями, но в тот период времени, где участники исследования спали по 8 часов. Оказалось, что более 700 генов изменили свою активность, половина из снизивших активность — гены, отвечающие за иммунную защиту организма. А другая половина — повысивших — это гены, связанные с образованием опухолей, воспалениями, стрессами и заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

4. Перевод часов вредит работе сердечно-сосудистой системы. По всему миру проводится глобальный эксперимент перехода с зимнего времени на летнее и наоборот. Участниками эксперимента являются 1,6 млрд людей из 70 стран. Переход на летнее время, когда мы теряем только один час сна, приводит к увеличению количества сердечных приступов на 24%, обратный режим (увеличение в час) — снижает этот показатель на 21%.

5. Именно сон обеспечивает восстановление мозга. Недостаток сна является одной из наиболее весомых причин развития болезни Альцгеймера.

Поэтому:

7 часов — минимально достаточная продолжительность сна без ущерба для работы мозга и здоровья.

Правильный и достаточный сон должен стать неотъемлемой составляющей, такой же как и ЗОЖ. Выспаться нельзя заранее — сон это не банк, где мы можем взять кредит. Человек — единственное живое существо, которое сознательно лишает себя сна — поэтому с эволюционной точки зрения «сон в кредит» не имеет физиологических оснований.

Недостаточный сон и нормальное психоэмоциональное состояние несовместимы. Хотите управлять эмоциями — управляйте сном — он должен быть качественным и достаточным.

То, как мы спим, определяет то, как мы живем.

Сон — это то, что мы бесплатно и добровольно можем делать самостоятельно, чтобы регулировать работу мозга и тела. Это полезный эликсир природы в противодействии смерти.

Во сне важно все — и количество, и качество.

Разберемся?

Факт № 1. Качество сна зависит от освещения помещения.

Темнота влияет на образование мелатонина — гормона сна. Исследования подтверждают, что часовое чтение планшета перед сном по сравнению с чтением бумажной книги вызывает задержку мелатонина на 3 часа. В результате после пробуждения мы не чувствуем, что достаточно отдохнули.

Если без чтения вы не представляете своего сна — делайте выбор в пользу бумажной книги.

Факт № 2. Высыпаться заранее или «за всю рабочую» неделю не имеет никакого смысла.

Засыпание и просыпание в разное время вредят сну. На качество сна влияет регулярность и системность. Засыпание в одно и то же время улучшает качество сна. Лучшему засыпанию очень помогает приглушенный свет. Засыпайте в комнате с минимальным освещением.

Для того, чтобы «инициировать» сон, мозгу нужна температура ниже той, в которой мы находимся обычно. Поэтому прохладная комната — лучший помощник в легком засыпании и крепком сне.

Недоедание так же негативно влияет на сон, как и переедание: длительное голодание повышает уровень грелина и переводит организм в режим «добыть пищу», поэтому те, кто голодает более суток, спят плохо. Если непосредственно перед сном поесть, эффект будет тот же — тревожный и чуткий сон.
На новом месте спать надо дольше.

Факт № 3. На новом месте сон будет тревожным и чутким.

Замечали ли вы за собой, что на новом месте спите хуже, чем дома? Потому что это действительно так, и нейронаука это объясняет.

Когда человек находится в непривычных (любая новая территория) обстоятельствах, одна половина мозга не погружается в глубокий сон, контролируя и сканируя таким образом новое для нас окружение на наличие опасности. Часть мозга в любой момент готова идентифицировать опасность и среагировать на нее. Поэтому в необычных местах мы спим более чутко и часто чувствуем, что не выспались.

Факт № 4. Есть критически важное время, в которое вы должны спать.

Мелатонин в самом деле называют гормоном долголетия. Мелатонин защищает нас от стрессов и преждевременного старения, от простудных и даже онкологических заболеваний.

Он начинает производиться организмом с наступлением темноты, однако пики его активной выработки приходятся на время с 00:00 до 3:00. Именно ночью вырабатывается 70% суточного количества мелатонина. Мы засыпаем, а мелатонин начинает работать — восстанавливает, ремонтирует, укрепляет — он один из самых сильных природных иммуномодуляторов и антиоксидантов, наиболее мощный поглотитель свободных радикалов — нестабильных молекул, которые, разрушая ДНК, клетки и ткани, способствуют развитию рака и сердечных заболеваний.


Наталья Кадя, опубликовано здесь



Википедия об Анне Герман: дезинформация

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх