На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Ученые МГУ Кузбассу. Стратегия развития

Прочитал обновленную версию «Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года».

Ну что сказать? Большей наукообразной ваты я ещё не встречал в таких документах. Действительно, можно менять название региона и ничего не заметить. Прошлая стратегия от кемеровских ученых на этом фоне может показаться вершиной академизма.

Авторы стратегии, ученый МГУ (руководитель проекта профессор В.Л. Квинт, 7 млн рублей цена проекта), даже близко не представляют что такое Кузбасс и его надобности, потребности. Авторы текста не знают о существовании основного ядра региона – Новокузнецкой агломерации (2/3 промышленности края). У них либо Кемеровская агломерация, либо Кузбасская. Про Новокузнецк один раз сказано: «Развитие городской среды в ядрах агломеративных систем региона – Кемерове и Новокузнецке». То есть Новокузнецк просто одно из ядер агломеративных систем (Кемеровская, Кузбасская) региона. То есть тут мы опять лицезреем выдуманную кемеровской бюрократией фейковую единую Кузбасскую агломерацию, которой в природе не существует, так как никто ежедневно не ездит на работу из Кемерово в Новокузнецк и обратно.


У авторов стратегии совсем плохо с географией. Они предлагают следующее: «строительство железнодорожного транспортного соединения Таштагол – Урумчи». Во-первых, оно уже давно есть через Турксиб. Во-вторых, напрямую построить 1 тыс км невозможно, так как там высоченная Саяно-Алтайская горная страна. Это десятки миллиардов долларов, которые никто не даст. Это даже дороже цивилевского Восточного полигона (1,3 млрд рублей). Я бы построил железнодорожную ветку Кузедеево – Бийск – Горно-Алтайск, 250 км по равнине и руслу древних рек, чтобы навсегда привязать то, что к нам тяготеет. Это историческая Кузнецкая Земля, которая пока административно не с нами. После этого можно предметно разговаривать о соединении этих земель с центром в Новокузнецке.

Улыбнул опус: «Одновременно улучшатся коммуникации внутри региона благодаря функционированию скоростного электрического транспорта, соединяющего Кемерово и Новокузнецк через малые города Кузбасса». Зачем? У нас что плотность населения как в Китае и Европе? Есть Кузбасский автобан и удобная сеть регулярных автобусных маршрутов, подстроенная под потребности населения. Всё удобно и хорошо работает. Даже количество электричек в районе Новокузнецка сократилось, так как люди стали больше ездить на автотранспорте.

Авторы не знаю, что в Кемерово давно есть сельхозвуз, где всё давно «инновационно»: «Созданы направления инновационного сельского хозяйства в ВУЗах Кемеровской области – Кузбасса». Непонятен приоритет «формирования необходимых стратегических резервов питьевой воды на случай вхождения Кузбасса в чрезвычайные периоды».

Кемеровской области 300 лет. Михайло Волков её сразу и основал: «Стратегия Кузбасса – 2035 обеспечивает старт нового динамизма регионального процветания на рубеже 300-летнего юбилея Кемеровской области».

Предлагают в стратегии создать просто огромное количество непонятных структур. Такую систему регион не потянет. У нас даже в муниципалитетах не в состоянии адекватную зарплату чиновникам платить. Прописали про библиотеки то, что они давно сами делают. Да, согласен, праздников надо больше.

Я такую Стратегию 2035 года улучшать не буду и никаких предложений посылать тоже не буду. Так как это бесполезно. Отрадно, что кемеровские чиновники не забыли объездную вокруг Кемерово прописать. Ну хоть это они отследили.


А.Н. Полухин (an_poluhin)



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх