На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Диплом как удостоверение участника культурной войны

Материал, который я решил предложить вашему вниманию, циркулирует в Сети уже года полтора, но я ознакомился с ним только в прошедшие выходные, пишет bohemicus.  Это список избранных тем дипломных работ выпускников двух престижнейших учебных заведений благослословенной Богемии и счастливой Моравии - Карлова университета в Праге и Масарикова университета в Брно. Один чешский друг прислал его мне на почту, и я сразу понял, что это готовый ЖЖ-пост, к которому ничего не нужно добавлять, достаточно сделать перевод. У меня были определённые опасения (но одновременно и надежда), что это фейк. Проверка показала, что между 2006 и 2016 годами выпускники двух университетов действительно защитили все представленные в списке дипломные работы и получили за них академические титулы (трое или четверо стали бакалаврaми, все остальные - магистрами). Bосемь дипломов были выданы в Праге, семь - в Брно. Во избежание сомнений и недоразумений я решил привести, помимо русских, английские названия работ, а также ссылки на них в унивеpситетских архивах. Все аннотации написаны самими авторами и взяты мною там же - на сайтах университетов.

Ян Дужда, "Сексуальный и экскрементальный словарный запас и контексты его использования в цыганском языке" (Sexual and excretory vocabulary and contexts of its usage in Romani)

Резюме: "Работа посвящена использованию сексуальной и экскрементальной лексики общиной рокицанских цыган в различных ситуациях. Я рассматриваю контекст использования сексуального и экскрементального словарного запаса с точки зрения его функций, включая табуированные ситуации. Заключительная часть работы анализирует использование сексуальной и экскрементальной лексики в различных сферах цыганского искусства." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/89407/?lang=en


Йиржи Бартош, "Гей-порнография как аффирмация и как пародия. Гендерные аспекты гей-порнографии" (Gay pornography as an affirmation and as a parody. Gender aspects of gay pornography )

Резюме: "Цель работы - анализ гей-порнографии с гендерной точки зрения, изучение установления сексуальных и гендерных стереотипов, а также возможности их ниспровержения и альтернативного прочтения. Особое внимание уделяется вопросу о том, какую роль в разработке и интерпретации этих потенциально аффирмативных моментов играет трансгрессия гендерных стереотипов и связанных с ними порнографических конвенций, основанных на гетеросексистской сексуальной динамике и иерархии." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/120077

Барбора Лагова, "Фигура киборга в дискурсе киберфеминизма" (Figure of Cyborg in the Discourse of Cyberfeminism)

Резюме: "В работе рассматриваются функции фигуры киборга в дискурсе киберфеминизма. Мы сосредоточимся на периоде, начавшемся в 1983 году, когда Харрауэй опубликовала эссе «Манифест киборга», в эпицентре нашего внимания будeт образ киборга в киберфеминизме и киберфеминистском искусстве 1990-х годов." https://is.muni.cz/th/r3526/

Вацлав Пецл, "Радужная семья любви и живого света" (Rainbow Family of love and living light)

Резюме: "Работа посвящена описанию международного движения «Радужная семья любви и живого света». Второй раздел посвящён его истории и социальным институтам." https://is.muni.cz/th/109759/ff_b/

Сабина Нетикова, "Преподавание темы гомосексуализма и профилактика гомофобии в старших классах начальной школе" (Teaching topic of homosexuality and prevention of homophobia in upper primary school)

Резюме: "Дипломная работа «Преподавание темы гомосексуализма и профилактика гомофобии на втором уровне начальной школы» посвящена важности преподавания этих тем уже в начальной школе. В теоретической части я занимаюсь психосексуальным развитием человека. Кроме того, я рассматриваю происхождение гомосексуализма и его распространённость в популяции, а также вопросы самопринятия и гомосексуального партнерства и родительства." https://is.muni.cz/th/c5o3r/

Люция Зигмундова, "Развитие отношения к собственному телу у транссексуалов" (The Development of the Body Image of Transsexuals)

Резюме: "Работа посвящена развитию отношения к своему телу у транссексуалов. Теоретическая часть, опирающаяся на недавние исследования, касается транссексуализма с особым акцентом на эволюцию отношения к своему телу в процессе гендерной трансформации." https://is.muni.cz/th/252961/fss_m/

Адела Лабусова, "Цыганский ревенант - муло как догма. Методологические возможности и подводные камни в исследовании цыганской традиции" (Romani revenant - mulo as a dogma. Methodology possibilities and pitfalls in the research on romani tradition)

Резюме: "Работа тематически сосредоточена на изучении веры в души умерших среди цыган. Основными первичными данными являются опубликованные к настоящему времени статьи и исследования по этой теме, а также интервью, взятые в рамках долгосрочных полевых исследований. Теоретическая часть касается применения конкретных методологических подходов к пониманию традиции на примере веры в муло - цыганских оживших мертвецов." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/27402/

Давид Тишер, "Гомосексуализм у цыган" (Homosexuality in Romani Community)

Резюме: "Целью этой дипломной работы было получение базовой информации о цыганском сообществе ЛГБТ, проживающем в Чешской Республике. Изучение судeб людей, подвергающихся множественной дискриминации, с целью выяснить, меняется ли отношение цыганского общества к ЛГБТ-меньшинству." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/161042/

Ян Кратохвил, "Марксизм, неомарксизм - подходы к образованию" (Marxism, neo-marxism - views of education)

Резюме: "Работа посвящена образованию в социологическом и философском контексте. Она исходит из марксистского или неомарксистского видения, изложенного в первой части. Особое внимание уделяется идеям, связанным с теорией Маркса об отчуждении человека при капитализме." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/89089/?lang=en

Штепан Маировский, "Неполный феминизм: следы экофеминизма в трудах и мышлении Милана Маховца, Ганы Либровой, Любы Лациновой и Мирека Водражки" (Incomplet feminism: traces of ecofeminism in the work and thought of Milan Machovec, Hana Librová, Luba Lacinová and Mirek Vodrážka)

Резюме: "Цель дипломной работы - проанализировать и поставить под сомнение тезис о несуществовании чешского экофеминизма." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/76694/

Тереза Цахова, "Женщины в Ассоциации антифашистских групп, или "Дело не только в том, чтобы и девчонки могли бить нацистов" (Анализ положения женщин-антифашисток в выбранной антифашистской группе) "(Women in the Association of anti-fascist groups or "It´s not just that girls could beat the Nazis" (Analysis of the status of women-antifascist in the selected anti-fascist group) ).

Резюме: "Цель моей работы - выяснить, каково положение женщины в Чешской ассоциации антифашистских групп (APFS). Мне интересно, как гендерные факторы влияют на участие женщин в жизни движения. В то же время работа направлена на описание внутреннего функционирования выбранной антифашистской организации." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/85644/

Элишка Вокоунова, "Гендерный анализ фильма "Белоснежка и охотник" (Gender analysis of the movie Snow White and the Huntsman)

Резюме: "В этой работе я подвергаю гендерному анализу фильм «Белоснежка и охотник», который вышел в 2012 году. Это экранизация знаменитой сказки «Белоснежка», которая, однако, в некоторых аспектах отличается от традиционной версии. Первая часть посвящена введению в теорию и методологию, которые я затем использую в аналитической части. Первичная основа - феминистские теории, в частности я прибегаю к критическому архетипальному феминистскому анализу и методу сопротивляющегося чтении (анг. resistant reading, чеш. metodа vzdorného čtení, увы, не знаю точно, как этот термин переводится на русский - b)." https://is.cuni.cz/webapps/zzp/detail/158884/

Иво Яшек, "Цыганский холокост" (Romani Holocaust)

Резюме: "Работа "Цыганский холокост" посвящена преследованиям, лишению свободы и истреблению цыган, проживающих в Европе. Практическая часть содержит методику преподавания темы цыганского холокоста, которая может быть использована на уроках обществоведения в начальной школe." https://theses.cz/id/h78v25?lang=en

Нела Армутидисова, "Девственность как социально и культурно обусловленный феномен" (Virginity as the social and cultural phenomenon)

Резюме: "Данная дипломная работа посвящена анализу феномена девственности с точки зрения социальной и культурной антропологии. Она критикует искусственно созданную дихотомию природы и культуры, влияющую на концепцию «естественности» девственности. Девственность обычно понимается как феномен, построенный на биологической основе, но анализ социокультурных аспектов показал влияние общества на создание этого феномена." https://is.muni.cz/th/333343/fss_b/

Йитка Пехарова, "Менструация тайная и таинственная" (Menstruation obscured and secret)

Резюме: В этой работе автор рассматривает менструацию как культурную конструкцию. Используя гендерную перспективу и феминистскую антропологию, она описывает, как создаётся социальный образ менструации." https://is.muni.cz/th/oirf0/?info

В принципе, я мог бы найти где-нибудь в Фейсбуке и выложить фотографии авторов этих дипломных работ (некоторые из них успели получить определённую известность в качестве активистов неправительственных организаций и т.д.). Или предложить продолжить беседу тем юзерам, которые недавно так темпераментно выступали в моём блоге против классического образования вообще и преподавания латинского языка в частности. Или предложить считать этот пост ответом тем комментаторам, которые полагают, что мои тексты о левых носят предвзятый, а то и пропагандисткий характер. Или встроить этот список в идеологический, политический, социокультурный или любой другой контекст. Но мне кажется, всё это было бы излишним. Список носит настолько завершённый характер, что прекрасен сам по себе и не нуждается ни в каких дополнениях. Кроме песенки, разумеется. Приличествующая случаю песенка тут просто необходима.


"Bella ciao", запись румынского телевидения. Полагаю, в этой же манере следует исполнять такие хиты левых, как "Bandiera Rossa", "El pueblo unido jamás será vencido" и "L'Internationale".



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх