На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

О Локотской республике – забыть?

ВСТУПЛЕНИЕ

В начале марта 2015 г., сразу на нескольких российских сайтах была опубликована статья с одним названием: «О Локотской республике — забыть»1. Уже одно это обстоятельство вызывает сразу, как минимум, три недоуменных вопроса:

Первый. Почему нам, современным россиянам, предлагают забыть какой-то, наверное, немаловажный эпизод из новейшей истории России?

Второй. Если эта самая «Локотская республика» являлась каким-то страшным и подлым пятном в новейшей истории России, то, по уму, наоборот, надо как можно тщательней разобраться во всех нюансах и моментах ее рождения, развития и существования. Чтобы никогда более подобное не повторялось нигде на просторах необъятной и такой единственной для всех нас Родины — России. Нам же предлагают ничего не изучать, ни до чего не докапываться, а просто забыть! Не значит ли, что тогда в этой ужасной (или все-таки «ужасной») «республике» все было совсем не так, как то описывается в ее немногочисленных и практически однотипных, унисонных описаниях времен советского Агитпропа и Социалистического реализма?

Третий. Так что же это за явление такое было на самом деле, если все то, что мы знаем о нем — написано и создано во времена, когда действительную правду событий изощренно препарировали опытные коммунистические пропагандистско-идеологические деятели-интернационалисты типа Эренбурга, Мехлиса и Суслова2, искусственная идеология которых канула в лету с распадом СССР в 1991 г., а какие-либо поиски правдивой информации об этом явлении нам всем чуть ли не директивно предлагают прекратить, а о самом явлении — забыть?


ПОЛИЦАЙСКАЯ «РЕСПУБЛИКА» ИЛИ РУССКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

1.Краткое «хрестоматийное» советское описание этого уникального явления

«Хрестоматийные» советские описания этого уникального явления в новейшей истории России гласят, что осенью 1941 г. на Орловщине два местных предателя из репрессированных граждан СССР — К.П. Воскобойник и Б.В. Каминский — напросились к только что пришедшим туда немецко-фашистским оккупантам в пособники. Кстати, в наиболее щадящем их варианте советские политпропагандисты называли их коллаборантами3. И те с радостью предоставили им «власть» в поселке Локоть Брасовского района Орловской области для того, чтобы эти предатели сформировали здесь из других таких же предателей (на худой конец — из уголовников и бывших кулаков) полицайские карательные отряды для борьбы с советскими партизанами. А для камуфляжа предоставили права самоуправления как самому Локотю, так и окрестным селам и деревням. Постепенно это Самоуправление стало Округом — и все исключительно с одной и той же целью — чтобы получше и поуспешнее бороться с советскими партизанами. Да помогать выкачивать из этого региона для германского вермахта побольше всевозможных ресурсов — как материальных (продовольствие, лес и что там еще можно выкачать), так и людских (бесправных рабов-остарбайтеров4 в фашистскую неволю).

img-20170110121734-250
К.П.Воскобойник

Обрадованные пособники создали не просто отряд, а целую полицайскую бригаду5, которую (также для камуфляжа) назвали Русской Освободительной Народной Армией, РОНА. Туда стали загонять в первую очередь пьяниц, уголовников, бывших кулаков и бывших репрессированных, которые почему-то перед войной чуть ли не в массовом количестве стали сюда возвращаться. Затем туда стали загонять под страхом смерти и остальное мужское население предоставленной им во власть территории, в результате чего к 1943 г. численность РОНА достигла от 12 до 20 тысяч человек6.

В «республике» пособники и предатели установили режим жесточайшего тотального террора и притеснений, неприкрытого массового грабежа и разнузданных насилий. Конечно же, все местное население сразу встало на защиту завоеваний коммунизма и восстановление советской власти. Благо тому способствовало наличие здесь дремучего и чащобного Брянского Леса, занимающего многие тысячи квадратных километров восточнее реки Десна вплоть до самого Локотя, а также оставшиеся местные пламенные коммунисты-патриоты, специально не эвакуировавшиеся на Восток СССР, чтобы бороться здесь с немецко-фашистскими оккупантами и их пособниками из числа уголовников, кулаков, пьяниц, деклассированных элементов и просто местных жителей со слабой верой в советскую власть.

8 января 1942 г. главный пособник немецко-фашистских оккупантов, К.П. Воскобойник, был убит партизанами, и во главе Самоуправления стал его помощник — Б.В. Каминский, бывший главный инженер местного спиртзавода, также из ссыльно-репрессированных.

img-20170110121734-250
Б.В. Каминский

С партизанами воевать у пособников не получалось, поэтому они зачем-то вымещали злость на мирных и невинных жителях, поголовно уничтожая их и сжигая их деревни. Для промежуточного содержания (между поимкой и уничтожением) мирных жителей — разумеется, всех сплошь советских патриотов, — местный конезавод в Локоте превратили то ли в тюрьму, то ли вообще в концлагерь. За все время оккупации там были уничтожены тысячи и тысячи (никто не знает, сколько точно — цифры разнятся от 2000 до 10000 человек) советских патриотов, в основном мирных жителей. Причем почти всех их (или вообще всех их — тут советские версии немного разнятся) расстреляла из пулемета «Максим» печально знаменитая «Тонька-пулеметчица», ставшая прообразом главной героини (скорее — антигероини) современного сериала «Палач».

Летом 1943 г., после победного для Красной армии завершения Курской битвы немецко-советский фронт стал надвигаться на территорию этой «полицайской республики». Вследствие чего ее полностью эвакуировали в Белоруссию — все с той же единственной целью — бороться с партизанами7. Всего было эвакуировано около 30 тысяч человек, причем не только полицаев, но и членов их семей. К тому же якобы члены семей полицаев были самими полицаями специально насильно эвакуированы в качестве заложников, чтобы в Белоруссии сами эти полицаи боролись с партизанами рьяно и не филоня8.

img-20170110121734-250
Территория Локотского Окружного Самоуправления на август 1943 г.

В Белоруссии РОНА окончательно превратилась в карательную бригаду9, деморализовалась, при этом чуть ли не полностью разбежалась. Затем она стала штурмовой бригадой СС10. Но и это не помогло. Потому в конце зимы–начале весны 1944 г. еще более разложившуюся бригаду переместили отсюда в западные районы Белоруссии, в Дятловский район, где Каминскому и его подручным предоставили такой же район под полную власть.

Летом 1944 г., с началом Генерального наступления Красной Армии в Белоруссии, операции «Багратион», РОНА и членов семей полицаев (или теперь уже штурмовиков, раз РОНА стала штурмовой бригадой СС — вроде так ведь теперь их надо называть?), эвакуировали дальше на Запад, в Польшу. Там в августе разложившуюся РОНА стали разворачивать (или уже развернули) в еще более крупное соединение Ваффен СС — 29-ю гренадерскую дивизию СС. И она во главе с Каминским (которому присвоили звание генерал-майора СС — СС-бригадефюрера) приняла участие в подавлении Варшавского восстания. За грабежи и мародерства бойцов РОНА их командира Каминского тайно расстреляли сами немцы. А РОНА влили в состав формировавшейся «армии Власова» — РОА. Про дальнейшую судьбу гражданских жителей «полицайской республики» советская версия умалчивает.

2.Поиски истины о Русском государственном образовании «Локотское Окружное Самоуправление»

Вышеприведенное чуть ли не дословное описание «Локотской республики» и всех ее реалий и «свершений», созданное во времена свирепствования Агитпропа и Социалистического реализма, не только чуть ли не одними и теми же словами наличествует практически во всех советских трудах, книгах и воспоминаниях, хоть как-то упоминающих или касающихся этой темы. Это-то как раз и понятно — во времена СССР история страны и происходивших в ней ранее событий создавалась отнюдь не путем ее тщательного изучения и впоследствии детального и правдивого описания во всех красках, нюансах и обстоятельствах.

Нет, она каждый раз создавалась практически заново, путем артефактирования узловых моментов действительной истории коммунистическими пропагандистами от истории. И затем высочайше утверждалась в «высоких» партийно-идеологических органах для последующего «слово-в-слово» повторения и тиражирования во всех без исключения источниках. Начиная с академических трудов и заканчивая «историко-документальной» публицистикой.

Непонятно другое. Много более десятка книг по этой теме, созданных современными авторами уже после распада СССР, фактически своеобразно верифицировали на современном этапе исторических исследований замшелую и уже порядочно подгнившую советскую мифологему, созданную матерым коммунистическим Агитпропом еще того, «сталинско-бериевского разлива», в строгом соответствии с законами Социалистического реализма, — в 50–70-х гг. XX-го века. И в силу этого для дня сегодняшнего постсоветской России достаточно примитивную и неубедительную.

По искреннему мнению автора статьи, в связи с изложенным, вовсе не исключено, что эти книги фактически представляют собой некую своеобразную «перелицовку» на современный язык ключевых выводов, своего рода неких важных ментальных маркеров, созданных некогда изысканиями советских «ученых-историков». Но только не самостоятельные современные исследования, выполненные с учетом самораспада СССР и его безвозвратного ухода в прошлое.

Резюмируя все вышесказанное, можно с самыми вескими основаниями предположить, что тем самым все эти труды отнюдь не продвинули дело восстановления исторической правды тех событий и о тех событиях — ни на один шаг вперед. Вовсе не исключено, что лишь закрепили, но только теперь уже в современном российском социуме, в качестве представления о реальной истории России времен 2-й Мировой войны — вместо реальных событий истории, действительно имевших место в прошлом, — полностью искусственную конструкцию, некогда достаточно тщательно выписанную и сформированную советским Агитпропом. И окончательно устоявшуюся в социуме со времен Сталина-Хрущева-Брежнева и Суслова, неизменного главного идеолога всей этой маргинально-неприглядной до физического отторжения и одновременно запредельно преступной тройки высших коммунистических главарей СССР.

Теперь закончим с советскими мифами и постараемся выйти на обозрение действительной истины.

Автор статьи занимается углубленным исследованием «Локотьской» темы уже не один десяток лет. И все эти годы им проводилась и продолжает проводиться и поныне:

Во-первых, кропотливая работа во всевозможных открытых для доступа туда простых и не ангажированных исследователей архивах.

Во-вторых, скрупулезное собирание, сочетанное с самым тщательным, дотошным и беспристрастным, анализом всех доступных источников, имеющих хоть какое-то отношение к исследуемой теме. Это:

  • опубликованные документы и воспоминания — как советских партизан и военачальников, полководцев и Маршалов Победы, так и антисоветчиков, эмигрантов, германских и венгерских военачальников,

  • поистине бесценные исследования местных краеведов,

  • труды современных историков,

  • независимый, без какой-либо оглядки на авторитеты, но строго объективный анализ ссылок и цитат подобных документов в трудах современных историков, хоть как-то отписавшихся по «Локотьской» теме. Который зачастую приводит автора статьи к выводам, чуть ли не прямо противоположным сделанным упомянутыми авторами в их трудах.


Результатом этой работы стало уже немалое число объемных и чрезвычайно информационно-насыщенных историко-документальных книг-исследований автора, засвидетельствовавших историю создания, последующего развития, а также различные аспекты существования той самой «Локотской республики».

Кстати, автор статьи называет ее иначе (и в своих книгах подробно объясняет, почему именно так) — Русское государственное образование «Локотское Окружное Самоуправление», РГО «ЛОС», хотя известно также его название как РГО «ОЛС»11. В Белоруссии это Русское государственное образование называлось самими его жителями «Русское Самоуправление».

Учитывая наработанный автором огромный массив фактов и свидетельств, в дальнейшем в настоящей статье он будет использовать данные, полученные им в результате исследований — без приведения соответствующих ссылок на те или иные документы и т.д, а также цитирования самих этих документов, так как они все содержатся в упомянутых книгах-исследованиях12. Если у читателя статьи возникнет необходимость свериться с этими документами, то пожалуйста — все эти книги-исследования можно найти в продаже. Если же их все цитировать здесь, то статья неминуемо превратится в огромный многотомник.

3.Так что же все-таки и кем именно было создано в Юго-Западных районах Орловской области в годы войны?

В результате упомянутых исследований автору удалось установить следующее.

1. Вокруг небольшого районного центра Орловской области поселка Локоть-Орловский перед войной скопилось изрядное количество почему-то незадолго до этого выпущенных из мест заключения антисоветски настроенных жителей — как местных, так и пришлых. Равно как и население самой Локотьщины было издавна настроено явно независимо, и, как минимум, не просоветски. Факторы этого:

  • традиции славной бунтарской Комарицкой волости, на землях которой и располагалась будущая Локотьщина13,

  • располагавшееся в течение XVII–XVIII-го веков в том числе и на этих землях свободолюбивое Стародубское казачье войско,

  • наличие в течение долгого времени в Локоте и расположенном тут же селе Брасово имения Великих Князей, обеспечивших бурное развитие не только самого имения, но и всей Локотьской округи. И, соответственно, чрезвычайно высокий уровень жизни и культурного развития местного населения14.


В силу всего этого местное население в массе своей было настроено явно не в пользу советской власти и спустя четверть века господства здесь коммунистов.

2. Там же активно действовала, как минимум, одна мощная антисоветская подпольная организация, возглавлявшаяся с 1937 г. К.П. Воскобойником — активным антисоветчиком и опытным и умелым подпольщиком, имевшим стаж антисоветской борьбы аж с 1921 г. Организовал ли он эту организацию в 1937 г., когда вместе с женой (также его соратницей с тех самых 20-х гг.) и дочерью (1923 г. рождения), прибыл в Локоть на поселение, или же возглавил уже имевшуюся — пока точно не выяснено. Автор статьи предполагает, что, скорее всего, здесь все же имело место второе обстоятельство.

3. В своей практической деятельности указанная организация руководствовалась идеями и наработками дореволюционной партии Народных социалистов России, чьим приверженцем с 1921 г. являлся сам К.П. Воскобойник.

4. В своей деятельности эта организация, если прямо и не направлялась, то, по крайней мере, активно использовалась «в темную» некоей группой людей из числа верхушки ВКП(б)/НКВД…

Сергей Веревкин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх