На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

СИБИРЬ ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ. ОСВОЕНИЕ ПУСТУЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ

 



Хочу предложить на обозрение читателям очень интересную подборку дореволюционных фотографий периода освоения территорий, времен столыпинского переселения и строительства железной дороги в Сибир (Транссиба). Но делать это я буду с уклоном поиска необычного с точки зрения версии Кунгурова (молодые леса) и утраченных технологий. Итак, начнем… 

Сибирь 1906 (все фото кликабельны):

Тонкий слой почвы на холме


На горизонте – ни деревца… Это кто разработал такие бескрайние просторы сибирских полей?




Обратите внимание на дрова: поленья от мелких деревьев? К моменту столыпинского заселения уже не было крупных деревьев?

Источник
Посмотрите здесь Иркутск дореволюционный
Почему в городе практически нет деревьев, а если есть на какой улице или аллее, то – молодые?

И почему у нас нет вот таких деревьев? Климат не тот?


Дерево Каури, Новая Зеландия


Секвойя, США


Весь лес явно молодой, толстых сосен не видно. А ведь – это глухая нетронутая тайга с отсутствием населения.


2552 верста. Земляные работы выемки и насыпи. Строительный период 1909 г. Нет толстых деревьев



СП5
Интересно, что за прямоугольные каменные «пни» откапали рабочие?

Наткнулся на вот такое фото:


2551 верста. Каменная труба отв. 0,75 саж. Строительный период 1909 г.
Из альбома

Обратите внимание на каменную кладку! Кладка – как по технологии древних строителей! И каждый блок изготовлен с кромкой по краям, как, допустим кладка Царского кургана в 4-х км от Керчи:






2552 верста. Сооружение каменной двухпролётной трубы, отв. 1,70 саж. х 2. Строительный период 1908 г. 
Что мы видим? С краев – каменный тоннель, а в центре – монолитная конструкция! И, внимание, вот технология изготовления этого шедевра:


2557 верста. Сооружение каменной трубы отв. 1,00 саж. при высоте насыпи 12,74 саж. Строительный период 1908 г.

Рабочие сооружают опалубку чтобы залить… что? Бетон? Откуда он здесь в таком колличестве? Камнетесным делом на этом фото они явно не занимаются. Тогда из чего они заливают в опалубку раствор? Геополимерный бетон, который изготавливали здесь же, на месте?



Но вернемся к молодым лесам Сибири:


Томский район, 1909г. На горизонте луга



Источник

Эти фотографии - времен столыпинских реформ, строек железных дорог и переселения народов с запада. Чтобы понять масштабы все го этого, взгляните на карту:



А вот в довесок речь Петра Столыпина о сооружении Амурской железной дороги, произнесенная в Государственной думе 31 марта 1908 года:

"…Много лежит нашего богатства в той области, стоит только упомянуть о лесной торговле. В Китай и Японию привозится исключительно американский (орегонский) лес, а наши амурские лесные богатства остаются нетронутыми, нетронутыми потому, что мы не умеем приноравливаться к потребностям покупателя, потому, что мы не умеем разрабатывать наши лесные материалы. Уже этих данных, казалось бы, достаточно для того, чтобы понять, что оставлять этот край без внимания было бы проявлением громадной государственной расточительности. Край этот нельзя огородить каменной стеной. Восток проснулся, господа, и если мы не воспользуемся этими богатствами, то возьмут их, хотя бы путем мирного проникновения, возьмут их другие.

Я нарочито не ставлю этот вопрос в связь с разрешением аграрного вопроса в Европейской России. Вопрос амурский важен сам по себе, это вопрос самодовлеющий, но я должен настоятельно подчеркнуть, что Амурская железная дорога должна строиться русскими руками, ее должны построить русские пионеры… эти русские пионеры построят дорогу, они осядут вокруг этой дороги, они вдвинутся в край и вдвинут вместе с тем туда и Россию".




Я сам обязан Петру Столыпину как минимум тем, что родился здесь, в Сибири. Мои предки основались в глухой деревне, дорога к которой уже заросла, а самой деревни вот уже как лет тридцать не существует. В памяти осталось лишь название и примерное место поворота с трассы. Но в свете последних фактов у меня появился вопрос: как переселенцы вместе с семьями, скарбом, скотиной попали в те глухие сибирские места, куда не то что на телегах, пешком пройти трудно? Да, до узловых станций они добирались на поездах, но далее – пешком. А ведь деревня моих предков – не самое недоступное место на карте. Есть места и «по-круче». И вот, глядя на эти и подобные фотографии, приходишь к выводу, что дремучие леса были не такими уж дремучими в то время. Думаю, они напоминали лесостепь. Территория Забайкальского края и Хакассии представляет сейчас как раз такую картину. Лесные массивы можно было либо объехать, либо легко проехать, пройти, маневрируя между деревьями. Иного объяснения у меня нет. Иначе, добираться до желаемого места можно месяцами. Еще добавлю, что у нас те поля, которые остались после развала колхозов (прошло 15-20 лет) уже заросли молодыми соснами и березами. Местами даже не скажешь, что тут раньше были поля.
Вывод такой, что лесных массивов в некоторых областях Сибири даже в начале 20в. было мало, а те, которые были – не такие дремучие и непроходимые. И если вывод сделать еще глубже, заглядывая назад в прошлое, то Сибирь была полностью опустошена и людски и в другой биологической составляющей, и эта катастрофа произошла совсем недавно в хронологическом масштабе. Иначе бы мы наблюдали здесь в начале 20в. огромные толщи перегноя, торфяников, непроходимые чащи, высокие и объемные сосны (высотой как секвойи), тайгу в любой точке.

Картина дня

наверх