На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Беспредел в Черногории

продолжается противостояние между властями и большинством общества, поводом для которого являются попытки официальной Подгорицы создать отдельную от Сербской православную церковь


В Черногории продолжается противостояние между властями и большинством общества, поводом для которого являются попытки официальной Подгорицы создать отдельную от Сербской православную церковь.

Ситуация в этой балканской стране является повторением и развитием технологий США и их партнёров по НАТО, получивших наибольшее развитие в ходе "арабской весны" и нынешних волнений в Гонконге. Одна из целей врагов Черногории— окончательно добить проект Югославия/историческая Сербия. Это важно для мировой геополитики. Западные умы тревожат страны бывшей Югославии, потому что Сербия и Черногория были всегда близки России. Югославия, которая воплощала собой политическое единство южных славян, долго была лидером мирового Движения неприсоединения, которое после развала СССР и уничтожения Югославии во многом обесценилось и утратило своё значение. Но в своё время оно было серьёзной силой, не позволявшей американцам установить Pax Americana во всём "несоветском мире", оставлявшей возможность разным странам проводить самостоятельную и независимую политику. В целом этот проект был изначально лоялен к советской модели развития. Движение неприсоединения было ключевым игроком в борьбе за разоружение и снижение ядерной напряжённости, ослабление региональных конфликтов, которые могли стать "пороховыми бочками" по всему миру.


Основной задачей нынешнего конфликта в Черногории является организация репрессий в отношении православной церкви и верующих. В соответствии с законом, принятым в парламенте Черногории под давлением американцев и проамериканского лобби, стал возможен захват храмов и раскол церкви. Цели властей в Подгорице похожи на украинские: максимально оторвать Черногорию от Сербии, создать квазинационалистическую реальность, оторванную от исторических связей с Россией и Сербией, и агрессивную государственно-религиозную общность, которая могла бы стать торпедой в отношении мира на Балканах. Тем более, что аналогичный "албано-мусульманский" проект в Косово как агрессивного плацдарма НАТО в Европе начал выдыхаться.

В крайне значимый и символичный православный праздник на Балканах— день святого Василия Острожского— был арестован епископ Иоанникий. Среди участников кампании против церкви и православных верующих в Черногории были многие украинские раскольники, включая Филарета Денисенко и албанских активистов.

В Черногории сейчас происходит микширование ценностей, потому что с одной стороны стоят святые истины и вековые традиции, а с другой стороны— политический режим, который служит Западу и НАТО. Лидер этого режима, Мило Джуканович, официально позиционирует себя как атеиста. При этом, будучи атеистом, он всячески поддерживает создание квазиавтономной автокефальной церкви, которая является аналогом ПЦУ, созданной американцами и константинопольским патриархом Варфоломеем на Украине.

Но ситуация в Черногории— сложнее, чем на Украине, потому что в этой крохотной балканской стране с богатой историей используются качественно новые политические и информационные технологии. Очевидно, ряженый и кровавый ультранационализм на Украине не оправдал ожиданий. Как и грузинский опыт Саакашвили с захватом страны и созданием общества на основе молодого поколения, оторванного от России, русского языка и православия.

Мобилизация населения на основе русофобии для Черногории неэффективна, поэтому грузинский вариант здесь является тупиковым так же, как и украинский. Разложение власти, деградация общества, глубокий экономический кризис в Грузии и на Украине вряд ли могут стать примером для потенциальных участников "цветных" проектов.

Поскольку территория Черногории маленькая, а режим абсолютно зависим от Запада, здесь происходит, как сказал известный белорусский политолог Лев Криштапович, формирование особой политической общности, которую можно назвать "янычарской". Турецкие захватчики на Балканах силой забирали у славянских родителей детей и воспитывали из них жестоких карателей, возвращавшихся затем в свои дома. Сейчас всё начинается с промывания мозгов, пропаганды, применения цифровых технологий, квазикультурных и образовательных проектов. В итоге формируется общность, которая затем может использоваться в разных "горячих точках" для силового взлома глобального миропорядка.

Я вспоминаю слова одного из крупнейших геополитиков современности Аммара Багдаша о том, что в Китае повторяются балканские "цветные" проекты. Так, аналогичный очаг "янычарства" хотят и пытаются создать в Гонконге— для взлома не только Китая, но и проекта равноправного сотрудничества Евразии "Новый Шёлковый путь". Это явная попытка затормозить развитие новых центров экономического влияния современного мира.

В Черногории происходит массовое нарушение прав человека, прав на свободу совести и вероисповедания, права на язык и культуру. И неудивительно, что многие правозащитные институты Европы не высказались в защиту черногорцев. Ведь власти Черногории пропагандируют "европейские ценности" и вслед за Грузией собираются провести массовые гей-парады.

Не только Россия заявила о необходимости остановить беспредел в Черногории, но и ряд наших коллег в бундестаге, общественных организациях Болгарии, Белоруссии и Сербии ставили вопрос о защите прав и интересов православных христиан.

Организаторов "цветного" проекта явно удивила реакция населения, которое оказало массовое сопротивление. Черногорцы и сербы, верующие и неверующие, вышли на защиту храмов, отбираемых у церкви, на защиту языка и черногорской культуры.

Организованный Америкой черногорский проект споткнулся о решимость православных людей.

Сергей Гаврилов
источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх