На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Елена Фрумин Ситникова: За день в Москве мы успеваем прожить столько,

сколько в Торонто не прожить и за год



Торонто, Елена Фрумин Ситникова, NEWS.AP-PA.RU В Москве каждый день - это маленькая жизнь. Вот в субботу события шли шквалом. Для начала мы попали в революцию.

Приехали на Пушкинскую, чтобы встретиться со старинной подругой, а там - полиция, Росгвардия, автобусы.

А со стороны Красной площади по Тверской слышатся крики и вопли. Пока мы выясняли у полицейского, что происходит, в непосредственной близости от нас появилась группа сильно потрепанных жизнью мужчин, в одном из которых я узнала Явлинского. Вид он имел явно похмельный и нездоровый. Как и его окружение.


Чтобы как-то остаться в истории, я влезла на мраморный бордюр позади вождей, а муж стал меня фотографировать. Так и получились исторические фотки - впереди покоцанные вожди, а сзади я машу руками.

Потом мы с подругой отправились на Петровку, где чудесно поболтали в уютном ресторанчике. Откуда не могли не зайти в Высокопетровский монастырь. Чудесное место! Спокойствие, тишина и красота в самом центре Москвы.

Когда мы выходили из монастыря, мимо нас по Петровке пошли первые революционеры с криками «Мы здесь власть!». Шли они в общей сложности минут пять. Мы прикинули, их было тысячи полторы.

Впервые у нас была возможность разглядеть этих «бунтарей» вблизи. Нежные, какие-то мягкие, холёные и ухоженные, с хвостиками, косичками и татуировками, они с удовольствием шли толпой и повторяли оскорбительные кричалки вслед за крепышами, расставленными кем-то в толпе на расстоянии примерно десяти метров друг от друга. Эти-то крепыши и держали строй, они и направляли массу и задавали тон всему шествию.

В момент, когда революция почти уже прошла мимо, в Высокопетровском зазвонили колокола, как бы призывая глупых детей одуматься. Неожиданно для меня кое-кто крестился.

Был там, кстати, один странный лозунг: «Мы русские, с нами Бог!». Не знаю, как эти слова сочетаются в их головах с призывами всё разрушить, но как-то, видимо, сочетаются. Пока они шли мимо нас, полиции было не видно.

Дальше, взволнованные увиденным, мы пошли по Петровке к Большому театру. Купили мороженное и уселись на гранитный бордюр в тенёчке , чтобы расслабленно предаться удовольствию поглощения эскимо.

И тут вокруг начало что-то происходить. Побежали солдаты, грузовики перекрыли Петровку, потом появились служивые с овчарками. Громадные такие собачищи, умные и дисциплинированные. Они заняли позиции вдоль тротуара по обеим сторонам улицы. А солдаты Росгвардии сцепились локтями и встали поперёк тротуара, чтобы перекрыть самую возможность прохода.

Мы и другие зеваки заняли места в партере. Сидели, болтали ногами, переговаривались с соседями. Все ждали, когда со стороны Моссовета появятся «революционеры». Было немного тревожно, но отлаженные действия сил правопорядка как-то внушили уверенность, что ничего страшного произойти не может.

И действительно, через некоторое время стали появляться разрозненные группы участников митинга. Они по-заячьи быстро убегали и смешивались с толпой. Хипстеры, недоросли, татуированные девицы, старые толстые тётки с нечесаными седыми волосами, лица явно нетрадиционной сексуальной ориентации- «все промелькнули перед нами, все побывали тут».

В этот момент мы поняли, что революция закончилась. Революционеры разошлись по барам и ресторанам, чтобы отметить своё выступление на папины деньги. Сами-то они, судя по всему, ничего создать или заработать не в состоянии.

А мы двинулись себе по переулкам обратно к Пушкинской площади.

По дороге выпили кофе в тенистом Петровском переулке, полюбовались на театр Корша, ныне театр Наций, которым руководит Евгений Миронов и в котором, по слухам, готовится премьера спектакля «Горбачёв» , где роль великого комбайнера-разрушителя будет играть сам худрук, а супругу ихнюю, соотвественно, глазастый оленёнок Чулпан. Ставить этот пирдуха будет известный рижский режиссёр-русофоб Херманис. В общем, москвичи, я-то не застану, а вы уж не пропустите такое культурное событие.

Вот такие мысли родились у меня при взгляде на бывший театр Корша. И ещё подумалось, как прихотливо власть выбирает себе любимцев. И как она щедра. Если полюбит, то даёт и даёт. И ничего не требует взамен.

Ну да Бог с ней, с Властью. Нам на метро надо.

По дороге увидели трогательную куклу клоуна и надпись «Авосечная». И ещё «Авоська дарит надежду. Изготовлено незрячими людьми». Зашли, конечно.

Две трогательные девушки, глухонемые, читающие по губам, разговаривающие своеобразно, как птички, работают в магазине, где продаются только авоськи. Но какие! Разных цветов и размеров, на все случаи жизни.

Разумеется, мы тут же поняли, что авоська нам просто необходима и купили парочку. На прощание сфотографировались с милыми продавщицами. Пожелали им удачи. Выручка магазина идёт на помощь слепым людям.

И тут же, перейдя Большую Дмитровку, зашли в магазин, где торгуют пирогами. Глаза разбежались. Выбрали пирог с луком и яйцом, потому что такой пекла моя бабушка в моем босоногом детстве, а ещё пирог с вишней, напомнившем мужу его детство. Тоже, соответственно, босоногое. Всё купленное сложили в новую авоську.

Ну и двинулись в дальний путь до Царицыно, месту нашей резиденции. Уже не ожидая сюрпризов, проходили мимо пивной лавки неподалёку от дома. Решили зайти по случаю жары. И тут меня сразило окончательно.

На стенке позади прилавка красовалось несколько десятков кранов с названиями пива. Скромная очередь в три человека выбирала свой сорт и получала наполненную бутылку.

Я давно поняла, что Торонто, где мы живём - деревня, но не до такой же степени!

В общем, такого я не видела никогда. Мне стыдно. А может, нет. Не моя вина, что Москва обогнала все города мира, собрав в себе все лучшее, что есть на свете.

Мы взяли Жигулевского. И это было очень вкусно. Думаю, что такого пива я не пила раньше.

Вот такой был день.

Мораль. Нельзя позволить раскачивать страну. Надо просто любить её и получать от жизни в ней удовольствие. Тем более, что все здесь к этому располагает

Елена Фрумин Ситникова
Фото автора
источник



































Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх