На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Громкий стук в дверь нашей совести: Протоиерей Димитрий Смирнов до последнего дня пытался спасти нас

Утром 21 октября пришло горькое известие для всех православных русских людей. В Москве на 70-м году земной жизни умер бывший председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Напомним, ранее сообщалось, что отец Димитрий проходит лечение после перенесённого в мае COVID-19. В августе его освободили от должности по состоянию здоровья, в сентябре - госпитализировали.



Несколько лет назад один наш общий с отцом Димитрием знакомый сравнил батюшку с... боксёром. Сравнение грубоватое, но во многом точное: того, как мастерски умел "уделать" любого оппонента отец Димитрий, за годы участия в дискуссиях самого разного уровня я не встречал нигде. В этом умении было и великолепное чувство юмора, и прекрасное владение самой разной, подчас чрезвычайно сложной тематикой, и исключительная харизма, и нелицемерная христианская любовь.

Христианская любовь не может быть "политкорректной", внешне "добренькой", но при этом насквозь лживой. Не может она быть и "сусально-елейной" – встретив подобного батюшку, лучше бегите от него подальше. И уж совершенно точно настоящая любовь – это совсем не то, что у нас порой называют, уж простите за грубость, "соплями в сахаре". Всего этого в отце Димитрии Смирнове не было, его любовь была деятельной: нередко обличающей, бичующей пороки современного постхристианского, а во многом антихристианского общества. И в то же время – поддерживающей, укрепляющей и подбадривающей тех, кто встал на борьбу с грехом.


Не скрою, брать интервью у отца Димитрия было непросто. К любому собеседнику он подходил со свойственным ему юмором, многим казавшимся сарказмом, а иные даже именовали за это батюшку "троллем". Особенно за то, что он прямо называл грех грехом, не пытаясь подобрать компромиссные, удобные нам, людям развращённого века, эпитеты. Порой в полемике батюшка был жёсток, кто-то даже считал, что жесток, но это было не чем иным, как громким стуком в дверь нашей совести. Так, протоиерей Андрей Ткачёв, тоже не любящий искать компромиссы с современным миром, однажды в эфире телеканала Царьград очень точно объяснил, в чём причина такой священнической "жёсткости":

Но извините меня, а как разбудить современного человека? Тот, кто, как священники, имеет на себе тяжёлую ношу постоянных разговоров не с абстрактным, а с конкретным современным человеком, знает, что достучаться до его совести, разбудить её очень тяжело... Тот, у кого нет любви, тот никогда ни о чём не болеет. Тот, кто ругается, имеет боль, а зачастую и любовь. Боль и любовь – очень связанные вещи. А тот, кто вас постоянно хвалит, скорее всего, вас не любит, но хочет использовать. Тот же, кто вас ругает, имеет любовь и поэтому кричит от боли за вас.

Любой священник, даже самый юный, – в первую очередь это служитель алтаря и отец своих духовных чад. А за более чем 40 лет священнического служения, как в случае с протоиереем Димитрием Смирновым, настоятелем восьми (!) московских храмов, это не просто многодетный отец, но отец многих тысяч людей. Одних только крестил, но куда больше тех, кто на протяжении многих лет на Исповеди и в частных беседах обращался к своему духовнику в самых сложных жизненных обстоятельствах. И, по многочисленным свидетельствам духовных чад отца Димитрия, он никогда и никого не оставил без внимания и отеческой, пастырской поддержки.

Более 10 лет, с 2001 по 2013 год, отец Димитрий возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями и за эти годы сделал очень многое не только для духовного окормления верующих военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. По сути, именно в эти годы в России оформился институт военного духовенства, против которого столь яростно выступали либералы и коммунисты. С последними батюшка никогда не церемонился и в своих многочисленных выступлениях, проповедях и интервью предельно доходчиво давал понять, в чём разрушительность этих идей для нашей страны и её народа.

Вообще, идея народосбережения и народоприумножения на протяжении всех лет пастырского служения отца Димитрия всегда была для него центральной, а потому неслучайно именно он в 2013 году возглавил Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, о чём, к слову, неоднократно просил Патриарха. На этой должности батюшка в буквальном смысле бил в набат, пытаясь достучаться до российских чиновников и вообще всех русских людей, разъясняя, что наш народ вымирает. Что исправлять демографическую ситуацию необходимо здесь и сейчас, ведь завтра не просто "может быть поздно", а этого "завтра" у нас уже нет.

Так, в одном из интервью телеканалу Царьград отец Димитрий нарисовал совершенно безнадёжную картину, что произойдёт с русским народом, если мы сегодня же не осознаем необходимость обращения к традициям и ценностям наших предков, основанным на православной вере:

У нас инстинкт самоубийц. Не жить, не осваивать наши прекрасные ресурсы, которых бы хватило, чтобы накормить, научить и защитить полмира. А у нас своих людей не хватает. Нет, конечно, русский этнос останется и в 2050 году, и дальше. Как остались ассирийцы, которые ещё недавно у нас трудились уличными обувными чистильщиками. Так же и русские. И никто не даст нам никакой приличной работы, а все наши университеты, включая МГУ, станут гостиницами. А нам останется чистить снег и убирать "золотую осень" с наших асфальтовых дорожек.

И в то же самое время отец Димитрий, несмотря на, казалось бы, безнадёжную ситуацию, всегда сохранял столь свойственное ему чувство юмора. И когда я в момент нашей последней встречи не сдержался и задал батюшке вопрос, как ему это удаётся, он сам сначала как будто бы удивился. А потом усмехнулся в свои роскошные седые усы, подмигнул и ответил:

Не знаю, для меня самого это таинственно. Просто я живу, вдыхая воздух моей Родины полной грудью...

Вот сейчас вспоминаю эти его слова и не могу сдержать слёз. Видя, как много пастырей в последнее время отошли ко Господу, осознаёшь: значит, в "Небесной канцелярии" они сегодня оказались нужнее. Ну а нам, оставшимся здесь, во временной земной жизни, стоит постараться жить их заветами и примерами.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему, новопреставленному протоиерею Димитрию, и сотвори ему вечную память!

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх