На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Мудрецы Талмуда о жизни в Ноевом ковчеге

С учетом бытовых трудностей общежития в ковчеге, ограниченного количества продуктов, нежелательности появления потомства и возможных поведенческих эксцессов, его обитателям – и людям, и животным – было запрещено заниматься сексом даже с законными женами (Санхедрин 108б). Да и нельзя не учесть того обстоятельства, что сам потоп был наслан прежде всего по причине сексуальной распущенности человечества, когда разные виды животных сожительствовали друг с другом, а человек – с ними со всеми (Санхедрин 108а, Берейшит Рабба 26:5-6; Пиркей де-рабби Элиэзер 22). Итак, практические и воспитательные мотивации этого запрета понятны – хотя р.Йоханан выводит этот запрет формальным образом из несколько отличной последовательности вхождения в ковчег представителей рода человеческого, описанной в двух стихах из Берейшит: "…и сыновья твои, и жена твоя…" (6:18), "…и жена твоя, и сыновья твои…" (8:16) (Санхедрин 108б). К несчастью, подобная отточенная логика и соответствующий глубокий вывод обладают святостью для человека верующего, но для безбожного ума являются глубоко таинственными и остаются за пределами научных изысканий в сфере коллективной психологии.

Показательно, что вся фауна, в течение всего года пребывания в ковчеге, четко следовала инструкциям, за исключением трех своих представителей: собаки (Canis lupus familiaris), ворона (Corvus corax) и Хама, сына Ноаха (Homo sapience). За это нарушители и их потомки были строжайше наказаны. Собаку приговорили сидеть на цепи. Хаму сменили цвет кожи, и его потомок Куш родился уже чернокожим. Довольно странное наказание было вынесено ворону: его заставили заниматься с воронихой оральным сексом (там же).


Почему это наказание является столь уж тяжелым, остается полной загадкой для современных сексологов; все предположения историков и специалистов по исторической сексологии на этот счет пока не слишком убедительны.

Заметим, что девиантное поведение редко бывает окказиональным и обычно прослеживается регулярно. Так, грешник Хам был замечен в сексуальных девиантных проявлениях и впоследствии. Например, когда его отец Ноах произвел вино из захваченной в ковчег лозы (Берейшит Рабба 36:2) и неосторожно напился до положения риз (Берейшит 9:21), то, по историческому свидетельству р.Рабы, Хам оскопил родителя, а по столь же убедительному свидетельству р.Шмуэля, изнасиловал его (Санхедрин 70а).

"Отличился" еще раз и ворон: когда Ноах собирался его отправить на поиски суши, ворон пришел к выводу, что Ноах хочет от него избавиться, дабы соблазнить ворониху (аналогичный исторический эпизод имел место через 1254 года, в период царствования царя Давида, когда последний отослал своего военачальника Урию на действующий фронт, дабы обладать его супругой Батшевой – Шмуэль Бет 11:15). Ноах тогда горячо пристыдил ворона, заявив, что ему даже с собственной женой категорически запрещено заниматься сексом, не говоря уж о межвидовой случке с воронихой (Санхедрин 108б).

Остается добавить, что после Потопа вся фауна вернулась к регламентированной и упорядоченной половой жизни, за исключением некоей асоциальной птички "тушлами" (которую Markus Yastrow в известном словаре отождествляет с "монгольским жаворонком" - Alauda arvensis mongolice), продолжавшей практику неразборчивого секса (Санхедрин 108а). Но при этом остается научной проблемой, характерен ли был для тушлами неразборчивый секс исключительно в допотопные времена или же и в самом ковчеге – нам недоступны...


отсюда с подачи aquilaaquilonis



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх