На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Шесть веских причин любить и поддерживать малый бизнес



Многие по инерции полагают, будто малый бизнес не нужен, ибо он паразитичен и неэффективен. В качестве примера приводят обычно какой-нибудь ларёк с пивом, сигаретами и с тараканами в просроченных продуктах — дескать вот он ваш малый бизнес, легальное прикрытие для жулья.

Такая точка зрения имеет право на существование, однако всё же стоит помнить, что малый бизнес бывает очень разным, и что пользы от него значительно больше, чем вреда. Не так давно, в восьмидесятые и девяностые, мы с вами жили в стране, в которой малого бизнеса сначала практически не было, а потом было недостаточно. Полагаю, возвращаться в то мрачное время захочется мало кому.

Итак, вот зачем нужен в нормальном государстве малый бизнес.

1. Рабочие места

Одна из главных проблем капитализма — высокая производительность труда. История из жизни: когда в нулевые годы некий инвестор купил советскую птицефабрику, выяснилось, что современное оборудование позволяет сократить численность персонала в 100 раз, с 5 тысяч до 50 человек. Местные власти, конечно, слегка придушили бизнесмена, и тому пришлось придумать работу для ещё полутысячи жителей посёлка, однако оставшиеся 4500 человек всё равно остались не у дел.

Так как производительность труда резко выросла по всей стране, появился неприятный перекос: дефицит высококвалифицированных кадров и переизбыток низкоквалифицированных.

Если бы не малый бизнес, этот перекос вылился бы в настоящую катастрофу — малый бизнес однако создал такое количество рабочих мест для менеджеров, продавцов, официантов и прочая, и прочая, что работы в России по-прежнему хватает, особенно если сравнивать с другими странами и другими временами.

2. Рыночные ниши

Существует огромное количество занятий, которые совершенно неинтересны для сколько-нибудь масштабного бизнеса. Ветеринарные клиники, юридические консультации, автосервисы, ремонт квартир... представьте жизнь без малого бизнеса, когда на город-миллионник с поголовьем в 200 тысяч кошек работает одна ветклиника! При таких раскладах большей части животных оставалось бы о квалифицированной помощи только мечтать.

Сейчас в России можно быстро получить практически любой товар или услугу — именно по той причине, что у нас развит малый бизнес.

3. Питательная среда

Многие известные компании начинали с нуля, чуть ли не в гараже. Ford, SAP, Microsoft, Dell, Google, Apple, 1C, «Теремок»... все эти фирмы когда-то имели очень маленькие обороты, а потом выросли до крупных организаций.

Если бы у создателей этих фирм не было бы возможности начать самостоятельно, они с большой долей вероятности не начали бы вовсе, так и оставшись наёмными работниками. Экономика в результате росла бы медленнее, а технологии развивались бы с меньшей скоростью.

4. Сброс социального напряжения

Спасибо малому бизнесу, люди сейчас имеют возможность заниматься тем, чем они хотят, и так, как они сами считают нужным. Несчастный менеджер в пиджаке, перекладывающий с места на место ненавистные ему бумаги, может по щелчку пальцев превратиться в счастливого фотографа, не снимающего шорты с апреля по ноябрь.

Огромное количество активных людей, которое было бы при иных раскладах недовольно жизнью и склонно поддерживать любые протесты, сейчас идёт в бизнес и выливает там свою кипучую энергию в полезное (или хотя бы безвредное) для общества русло.

5. Социальные лифты

Малый бизнес является самым простым и самым прямым путём «наверх». Если в политике или, скажем, науке карьеру нужно строить десятилетиями, причём с весьма скромными шансами на успех, то достичь средних успехов в бизнесе может практически любой готовый работать и учиться человек.

Конечно, когда малый бизнес переходит в средний, начинают работать немного другие правила игры, однако даже владелец небольшого предприятия находится на социальной лестнице значительно выше среднего гражданина, работающего по найму. Для подъёма с уровня «ниже среднего» на уровень «выше среднего» малый бизнес подходит идеально.

6. Воспитание общества

Бизнесмен несёт личную ответственность за свои решения, рискует собственными деньгами, сам определяет своё будущее и, до кучи, имеет большой опыт руководства людьми и проектами. Это делает среднего бизнесмена взрослым и ответственным членом общества.

Разумеется, среди представителей бизнеса полно инфантильных дурачков, не понимающих, что их бизнес существует исключительно благодаря государству, однако их процент является на удивление низким, если учесть, что малый бизнес, как я уже упоминал выше, является цивилизованным отстойником для людей со сложным характером и бунтарей.

Вместо подведения итога замечу, что с точки зрения властей любой страны, малый бизнес нужен для создания рабочих мест и для снижения социальной напряжённости в обществе. По этим причинам малый бизнес сколько-нибудь адекватные власти изо всех сил поддерживают, закрывая при этом глаза на то обстоятельство, что налогов в казну малые бизнесмены платят непропорционально мало.

PS. Это сорок шестая статья из серии «Размышления о ведении бизнеса в России». Другие статьи серии можно найти вот здесь:

http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Размышления о ведении бизнеса в России

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх