На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Украина становится полем боя между униатами и католиками

Оригинал взят у andreyvadjra




А вы заметили, что уж пару лет, как забылось, казалось бы ставшее крылатым постмайданное выражение «Польша – европейский адвокат Украины»? Напротив, Третья Речь Посполитая становится для «страны победившей гидности» чуть ли не генеральным европейским прокурором.

И речь идёт уже не об общественных организациях, всегда мечтавших о возвращении восточных кресов и не о футбольных болельщиках, скандирующих об «исконно польском» Львове. Марши с лозунгами «Смерть украинцам» и требованиями возвращения Львова ныне проводятся под патронатом мэрий. Тот же Львов теперь фигурирует в конкурсе, объявленном министром МВД на образец нового паспорта. А министр иностранных дел предупреждает президента «орийцив», что героизация фашистов из УПА и ущемление прав нацменьшинств (вспоминаем недавно подписанную Порошенко реформу образования) приведёт к вето Польши на «потенциальное вступление Украины в ЕС». Примерно то же было повторено по поводу реформы образования на Украине. Об отношении поляков к неонацистам, функционирующим в системе МВД и ВСУ читателям «Альтернативы» также известно. Наглядно показали мы и то, как кошмарят «незламну націю» партнёры по вожделенной ассоциации с ЕС в рамках экономического сотрудничества на сезонных полевых работах.



Ну а отношение к украинскому государству, как таковому, продемонстрировало беспрепятственное прибытие в Варшаву «беспаспортного» «Шатуношвили» и его «запуск» на Украину именно с польского пункта пропуска. В лёгкости, с которой была взломан даже усиленный пением «щеневмерлы» кордон, усматривается если не намёк, то напоминание об извечных польских мечтах о ликвидации данной границы.

До недавнего времени сим священным порывам самой католической нации Европы не хватало лишь сакрального освящения. И вот, похоже, появились первые пробы стручца[1].

И где?! На российском ресурсе!

И чьи?! Архибискупа Львовского!!!

Зрада духовная

Прелат Мечислав Мокшицкий (экс-секретарь двух Римских пап) пожаловался российским католикам (в подавляющем большинстве своём – польского происхождения) на то, что «решительное большинство красивых и древних римско-католических храмов» занято в Галичине униатами: «Когда на этих землях установилась коммунистическая власть, она ликвидировала католическую жизнь… Отбирали храмы, отдавая их под кинотеатры, театры, органные залы, а чаще под склады удобрений или коровники. Но когда Украина получила независимость... власть, получив в управление эти храмы, не вернула их прежним собственникам, но отдала их опять в руки других.

Нам больно, что нынешняя украинская власть поступила также, как коммунисты… – отдали римско-католические церкви в руки других, незаконных владельцев. В советские времена у нас здесь забрали 126 церквей. В самом Львове нынешняя демократическая власть незаконно отдала греко-католикам 23 наших храма... В то время как римско-католической общине не вернули ни одной церкви!

Другие церковные общины, в основном греко-католические, приняли наши храмы, даже не спрашивая нас о согласии. Они не имели морального права этого сделать. Теперь они молятся в незаконно присвоенных храмах, можно сказать, украденных у другой общины.

… Вопрос узурпации греко-католиками наших римско-католических святынь по-прежнему остается неурегулированным. От права собственности на них мы не собираемся отказываться (здесь и далее выделено мной, – Д.С.)».

Справедливости отметим, что это не первый подобного рода месседж прелата Мокшинского. Но прежнее интервью было «для внутреннего пользования» – польскому телеканалу.

Впрочем, оно не осталось незамеченным, и отповедь римо-католику дал ректор униатской Дрогобычской духовной семинарии Мирон Бэндык:

«а) Греко-католики не отняли у римо-католиков ни одного действующего костела. Местная власть передала греко-католикам сооружения, которые десятилетиями не использовались или были превращены в склады, кинотеатры, дискотеки, а потому полуразрушенные или оскверненные (но разве не о том же говорит и римо-католический прелат? – Д.С.);

б) … Многие храмы УГКЦ, отобранные большевиками и после 1946 г. переданы Православной Церкви, и поныне используются этой Церковью (большей частью филарэтовцами и автофекалами, о чём ниже, – Д.С.). В 90-е годы ХХ в. органы власти передали греко-католикам заброшенные помещения бывших храмов в качестве компенсации за храмы невозвратные (но разве это означает, что униаты «в качестве компенсации» должны были принимать чужую собственность? – Д.С.);

в) римо-католики, число которых в Украине по известным причинам после Второй мировой войны резко упало, в 90-е годы из-за малочисленности не претендовали на возвращение бывших храмов (тут, получается, кто-то из поданных папы Римского попросту врёт; и похоже тот, что руководствуется причинно-следственной «логикой» «из-за малочисленности не претендовали», – Д.С.)…;

г) за двадцать лет греко-католики привели заброшенные сооружения в надлежащее состояние за счет собственного труда и финансовых пожертвований (это как если бы «нам отдали чужую квартиру, но мы сделали в ней дорогой ремонт, поэтому она теперь наша», – Д.С.)… Когда-то этих людей обвинила коммунистическая власть, теперь их обвиняет владыка Мечислав».

Последнее предложение уже вообще по части истерики. Поэтому остановимся пока. И вновь обратимся Львовскому римско-католическому архибискупу.

В своём последнем интервью он даёт общий ответ на «пункты обвинения» от униатского «брата во Христе» (вернее, в Папе):

«Согласно моральному праву, мы не только не можем взять украденную вещь, но и купить краденое. Если группа из десяти человек обращается к епископу, что бы он дал им священника, то епископ должен узнать, откуда у них церковное здание: они его построили, купили? Если они получили от властей чужую собственность, то он не должен давать священника. Если бы ваш сын привез автомобиль, и попросил вас зарегистрировать его на ваше имя, вы бы спросили у него, откуда эта машина?

…Нам говорят, что «когда тут всем владели поляки — было польское, теперь нет поляков — стало украинским». Неправда. Это была и есть собственность Римско-Католической Церкви. От наших церковных зданий мы не отказываемся, и на них по-прежнему претендуем. И будем постоянно напоминать о своем праве на них».

На это главный униатский сайт не находит ничего лучшего, чем… повторить те же вдрызг разбитые доводы шестилетней давности. Во всей красе являя, насколько туземные василиане[2] с их природной упоростостью отличаются всё же от их искусных прототипов – иезуитов.

Но нам что до этого?

А вот что. «Владыка не может не знать, что в его родной Польше также живут греко-католики, которые после Львовского псевдо собора 1946 подверглись такой же неправде, как и греко-католики в Украине: их храмы были или закрыты, или переданы римо-католикам и православным», – переходит контр-аргументацию в стиле «сам такой» – униат Мирон Бэндык. Но по-униатски же «не договаривает».

А именно то, что подавляющее большинство «подвергшихся неправде» в Польше храмов были православными. Поляки в прошлом веке массово уничтожали или переоборудовали в костёлы храмы, которые в Холмской Руси тысячами общин возвратились из унии в православие после падения Австро-Венгерской империи.

Теперь, о «греко-католических церквях», которые, дескать, «и поныне используются этой Церковью»…

Полностью читать ЗДЕСЬ



[1] Кисточка для помазания (конфирмации в католичестве).

[2] Если орден иезуитов в XVI веке подготовил почву для введения унии на русских землях Речи Посполитой, то василиане (базилиане) уже преимущественно из новообращённых туземцев занимался её насаждением. Из данного ордена и выросла нынешняя т.н. «Украинская греко-католическая церковь» («УГКЦ»).


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх