На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Как букет императрицы превратился в любимые духи советских женщин «Красная Москва»



По запаху духов «Красная Москва» можно было безошибочно определить русскую, более того, советскую женщину. Но создателем аромата был француз, и предназначались духи для императрицы.

24-летний француз Анри Брокар, парфюмер по отцу и призванию, в 1861 году рискнул отправиться в Россию. Там он стал называться Генрихом Афанасьевичем, три года проработал на парфюмерной фабрике, успел жениться и продать свое изобретение — способ изготовления концентрированных духов — соотечественникам за 25 000 франков. Наконец-то появились деньги, чтоб открыть собственное дело. Им стала мыловаренная фабрика.


Фабрика Брокара

Впрочем, фабрика — это громко сказано. Генрих арендовал помещение полуразрушенных конюшен в Теплом переулке (сейчас улица Тимура Фрунзе) и нанял двух работников — мыловара Алексея и рабочего Герасима. В производственном процессе участвовала ступка, несколько кастрюль и плита на дровах. Ежедневно в среднем получалось 80 кусков мыла - «Детского», «Янтарного», «Медового». Завоевать рынок было непросто. Богатые предпочитали французскую продукцию, бедным было не до мытья. Мудрая жена Шарлотта придумала фирменный трюк: на каждом кусочке дешевого детского мыла выдавливать букву алфавита. Ее же идеей было выпустить мыло «Народное» - по копейки за штуку. Дело пошло веселее.



Фабрика расширялась и переезжала - на Зубовский бульвар, затем на Пресню и наконец — в усадьбу Елены Музель, на угол Арсеньевского переулка (улица Павла Андреева) и Мытной улицы. В 1871 году скромная мыловаренная фабрика превратилась в Товарищество «Брокар и К°». Стал налаживаться выпуск духов, одеколонов, пудры, кремов. На Никольской улице и на Биржевой площади открываются собственные магазины. Пиком славы стал выпуск одеколона «Цветочный». Для его рекламы в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве построили фонтан, из которого били струи нового одеколона. Выстроилась очередь желающих подставить платки, накидки и даже пиджаки под пахнущие струи.



Дальше слово легенде. В 1873 году Москву посетила дочь Александра II, Великая княгиня Мария Александровна. На одном из приемов Генрих Афанасьевич был представлен ей и преподнес восковых цветов, столь искусно сделанных, что их трудно было отличить от живых роз, фиалок, ландышей, нарциссов. Каждый из этих цветов источал свой аромат, а вместе они составляли тот самый цветочный «букет», который стал духами «Букет императрицы».



Генрих Афанасьевич прожил в России 39 лет, и умер в 1900 году. Дело его продолжили вдова и дети. В 1920 году предприятие было национализировано и переименовано в Замоскворецкий мыловаренный комбинат № 5. Помещение, где фабрика раньше располагалась, занял «Гознак», а мыловаренному заводу отвели место на задворках усадьбы. И все-таки дело Брокара продолжилось, хоть и не под его именем.

В ноябре 1922 года заработал государственный парфюмерно-мыловаренный завод «Новая Заря» (сейчас фабрика «Новая заря». Парфюмером на ней стал Август Мишель, работавший до революции в товариществе «Брокар и К°». Он и предложил ввести в ассортимент духи с названием «Красная Москва» - тот самый брокаровский «Букет императрицы».

Источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх