Театр - это роскошь, позвольте её себе !
Заявил Юрий Грымов глав.реж. московского театра Модерн.
Действительно,билетов в хорошие театры Москвы практически
не достать обычным путём.Хотя их стоимость в несколько тысяч
рублей, а порою и переваливающая за пятизначную цифру,это по
установленным самим театром ценам. Остаются различные обход
ные пути.Заказы через различные сайты,агентства и т.д. Где нацен
ки варьируются ,зачасту, в разы. Перекупщики, их предшествен
ники времён социалистического застоя рыдают от зависти,ломят
в тридорога. На"Шелкунчика"в Большом можно попасть за 30 000р.
На спектали в МХТ,Ленком и другие топеры цены нередки в 45 000р.
С одной стороны администрации театров вроде бы стараются наво
дить в этом деле порядок,или только делают вид. Но как поделился
один из худруков по секрету, кто из театральных руководителей не
радуется в тайне ажиотажу в кассах и его маркеру-сонму перекуп
щиков, шныряющих вокруг них.Это наглядная картина успешности
и одновременно лучшая реклама.
Для тех,кто не в состоянии свою любовь к театру материализовать
в непосредственное его посещение устраиваются он-лайн трансляции
в залах кинотеатров, клубов. Или просмотры спектаклей в записях,
выведенных на спец.экраны. Вот такой эрзац для честных,но бедных.
Но и эти подмены отнюдь не дёшевы.
Исскуство у нас уже не пренадлежит народу, а потрофляет эстетическим
запросам его узкого слоя.Это одно из главных достижений реформации
общества, в плане полученных им в борьбе с тоталитаризмом свобод
выбора .. Поэтому наша культурная элита,значительно оторвавшаяся
от жизни народа и ведёт себя вызывающе презрительно к нему. Ставя
собственные предпочтения, не только в области культуры, в качестве
национальных преоритетов,без малейшего их критического осмысления.
За последними примерами ходить далеко не надо.Это агрессивные прояв
ления ею своей позиции вокруг дела "Гоголь-центра",ф-в"Матильда" и
"Спящие".. . Что несомненно разрушает весьма хрупкое общественное
согласие, провоцируя радикализм..
P.S.
Друг нашей семьи,инженер,имеющий музыкальное образование.В зрелые
годы перешёл на работу в музыкальную школу.Стал заместителем директора.
Но в силу неуёмного интереса к музыкальной жизни,её познанию, поехал
в США. Там в Нью-Йорке устроился помощником каменьщика в строитель
ную фирму. И всё своё свободное время посвещал знакомству с феноменами
тамошней культуры.
Вход в музей современного искусства им.Гугенхейма 50 д.Если ты объяснищь
администратору,или кассиру,что находишься в стране временно и имеешь не
достаточный доход,то получишь билет за 10 д. Если вообще безработный,или
бомж-пропустят бесплатно.
В Метрополитен-оперу билеты на первые ряды партера до 3000д. Но это даёт
статус гостя , фуршет после спектакля со звёздами, совместные фото. В свобо
ной продаже есть билеты и по 8д. на галёрку. Так же и в крупнейших концерт
ных залах, модных джаз-клубах. Словом, если имеется явление культуры,то
оно общедоступно, правда с разной степенью комфорта. Это поведал нам чело
век 5,5 лет жизни в Штатах посвятивший практическому изучению вопроса.
Свежие комментарии