На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 141 подписчик

Свежие комментарии

Беглец Порошенко и наивные наследники


Сегодня только ленивый не смеётся над бедным Петром Алексеевичем, которого гоняют по Украине боевики Билецкого. Между тем, ещё пару недель назад эти же неленивые важно рассуждали о том, что Пётр Алексеевич ещё о-го-го, а радикалов в любой момент он прижмёт к ногтю, как в 2014 Сашка Билого. Не прижимает. Не то, чтобы не хотел. Пытается, но не получается.

Значит ли это, что и не получится? Не совсем. Пока человек находится у власти, пока ему обязаны подчиняться силовые структуры, пока во главе большинства из них стоят люди, которые, даже удачно предав нынешнего руководителя, могут завтра оказаться в тюрьме, у Порошенко есть шанс.

Этот шанс был неплохим в первой половине 2018 года. Перейди тогда Порошенко к силовому подавлению майданной оппозиции своему правлению, у него всё должно было бы получиться. Правда в этом случае надо делать скидку как на его неспособность брать на себя ответственность за столь радикальные меры, так и на исполнителей, которые на Украине не ахти. Но ведь и подавлять ему надо было бы таких же украинских политиков и таких же украинских исполнителей. Так что недостаток профессионализма самого Порошенко и его окружения компенсировался бы аналогичными проблемами в стане противников. Кроме того они в то время ещё не договорились против него. Не договорились именно потому, что Порошенко тогда располагал достаточным ресурсом для удержания власти. Выступать против него было рискованно.

Со второй половины 2018 года шансы Порошенко стали падать. По мере приближения даты выборов всё отчётливее проступали его основные проблемы:

1. Он не смог заручиться поддержкой Запада и, прежде всего, США. Вашингтон с 2016 года стремился дистанцироваться от вдохновенной борьбы украинских пауков в банке. Президентские выборы, в ходе которых за доступ к остаткам украинского ресурса сражаются исключительно проамериканские политики – прекрасный шанс для США продемонстрировать, что вовсе они не руководят политическими процессами на Украине и вовсе не виноваты в том, что страна доведена до ручки. Не они такие – местные политики виноваты. Порошенко, без однозначной поддержки США – всего лишь один из многих. Следовательно, для сохранения власти он должен был бы привести внутриполитические аргументы.

2. Таким аргументом могла бы быть народная любовь. Но народ Петра Алексеевича ненавидит, а команда его политтехнологов не нашла ничего лучше, чем попытаться пиариться на томосе об автокефалии. При этом они не смогли заручиться не только поддержкой самой влиятельной из православных конфессий – УПЦ (МП), но даже её достаточно сильного автокефалистского крыла. Порошенко и его технологи не поняли, что бумажка без поддержки ничего не стоит. В результате они не укрепили свои позиции, а ослабили их – православный электорат (среди которого было немало сторонников майдана и даже Порошенко) выступил против президента, пытающегося уничтожить их церковь, а их самих загнать в секты самосвятов. Даже для автокефалистов в УПЦ (МП) спасение души оказалось важнее стамбульской грамоты. Сменить народную ненависть хотя бы частичной поддержкой Порошенко не удалось.

3. Если у тебя нет поддержки ни внутри страны, ни снаружи, остаётся опора на силу. В условиях современной Украины это могут быть либо официальные силовые структуры, либо отряды радикальных боевиков. Наиболее эффективны они бывают, когда работают во взаимодействии. Боевики создают необходимую картинку уличных беспорядков, приводя обывателя в состояние паники, после чего выступают силовики и наводят порядок. Перепуганный обыватель уже не интересуется, кто возглавит государство в результате «наведения порядка». Главное, чтобы можно было без страха выйти на улицу. Порошенко оказался неспособен создать под себя эффективную силовую подушку. Ориентированные на него СБУ и генпрокуратура эффективны только в условиях относительной стабильности. У них нет ни сил, ни возможностей для подавления уличных беспорядков. С Аваковым и его МВД Порошенко договориться не сумел или не захотел. Армия – это не Полторак и Муженко, не два десятка генералов, которые могут быть даже заинтересованы в сохранении порошенковской власти. Для того, чтобы отданный армии приказ был выполнен, надо, чтобы с ним согласились тысячи старших и младших офицеров (полковников, майоров, капитанов), которые командуют частями и подразделениями и без приказа которых ни один солдат не двинется с места (не будет же Порошеко или Муженко каждому отдельному военнослужащему по мобильному телефону приказы отдавать). Поэтому армия, как монолитная сила, готовая поддержать своего верховного главнокомандующего не существует. В лучшем для Порошенко случае на его стороне могут выступить отдельные части, начав по сути гражданскую войну с другой частью армии, которая будет против Порошенко. И что-то мне подсказывает, что против него может оказаться большая часть. Своих радикалов у Порошенко практически нет. Контролируемые СБУ маргинальные группки хороши, когда надо стаей напасть на журналиста, политика или общественника, но противостоять организованным, дисциплинированным и обученным боевикам Билецкого они не могут. То есть реальной силы, способной подавить оппозицию у Порошенко тоже нет.

Если бы политика была шахматной партией, развивающейся по строгим правилам, Порошенко бы уже безусловно проиграл. Но в политике, кроме строгих правил и объективно развивающихся событий, огромную, порой определяющую роль играют субъективные воли отдельных людей. Поэтому пока у Порошенко есть шанс. Шанс мизерный, исчезающе малый, с учётом того, что мы знаем о Порошенко, его окружении и их способностях, но он есть. Порошенко ещё может попытаться физически изолировать или даже устранить две-три сотни лидеров, руководящих оппонирующими ему силами, лишить оппозицию руководства, превратив в бессмысленную и безопасную для него толпу.

Эта операция ему практически не по зубам (особенно с учётом низкой квалификации потенциальных исполнителей), но иногда страх расплаты творит чудеса.

Впрочем, вариант победы Порошенко над оппозицией надо держать в уме, но нет смысла делать на него ставку. Это отсрочит крах Петра Алексеевича на пару месяцев, возможно на полгода. Но не отменит объективно развивающихся процессов.

Путчисты, победившие в 2014 году, имели шанс создать если не мощное, то достаточно устойчивое государство и надолго законсервировать свой режим. Общая международная обстановка им благоприятствовала. Не смогли они добиться успеха именно в силу субъективных причин. Им не надо было сильное государство. Все они: и прорвавшийся в президентское кресло Порошенко, и захватившие большинство в парламенте (обеспечившее им контроль над правительством) Яценюк-Турчинов-Аваков, и разного рода радикалы, сбивавшиеся в полуофициальные добробаты и совсем уж неофициальные банды, были настроены на раздел «трофеев». Украина оказалась не только под американским протекторатом, она ещё попала в фактическую оккупацию майданной элиты.

Именно с этой точки зрения нынешний режим на Украине можно назвать…

Полностью читать ЗДЕСЬ


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх