Концепция информационной безопасности детей, опубликованная Роскомнадзором, предлагает развивать у школьников для использования Интернета особые технические навыки. Тот же документ рекомендует детям и подросткам избегать ресурсов, для которых характерны грубость, ненормативная лексика и пр.
В связи с распространением Интернета дети в России должны будут обучаться специальным техническим умениям, близким к навыкам продвинутого пользователя.
Такая рекомендация к российской системе образования содержится в Разделе 4 «Концепции информационной безопасности детей и подростков», опубликованной для обсуждения Роскомнадзором.
Среди специальных навыков авторы «Концепции» называют умение защищать свой почтовый ящик, блог и страницу в социальной сети от вскрытия.
Несколько перечисленных в «Концепции» умений касается базового администрирования соцсетей: это организация открытых и закрытых групп в социальных сетях, выполнение функций модератора и «оказание аналогичной помощи младшим детям».
Кроме того, по замыслу авторов «Концепции», дети должны владеть навыком при необходимости «шифровать информацию в соцсетях».
Помимо специальных технологических навыков выжить детям в Интернете поможет умение избегать троллей. Обучение безопасному поведению в сети, согласно «Концепции», может включать рекомендации не посещать ресурсы, для которых характерны голословные грубые высказывания, призывы к жестокости, ненормативная лексика, оскорбления и т.п.
Обучение безопасному поведению в Сети, исходя из рекомендаций Раздела 20 «Концепции», должно проходить на уроках медиабезопасности, которые предлагается проводить в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса в рамках школьной программы. Базой для такого учебного курса могут стать уроки обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Оценка подростками школьных знаний об использовании Интернета, % (Выборка – дети 12–17 лет, пользующиеся Интернетом). Источник: «Концепция» Роскомнадзора.
Сами школьники со скепсисом оценивают возможности своих педагогов в части знаний об Интернете.
Приводятся данные исследования, по которым только 29% школьников полностью или частично удовлетворены знаниями об использовании Интернета, которые они получили в школе.
Почти половина (43%) полагает, что «школа не дает им никаких полезных знаний в этой области или вообще не способна их дать».
Авторы «Концепции» признают, что ситуация со школьным образованием в области Интернета в России «практически не меняется в последние годы».
Напомним, «Концепция информационной безопасности детей» была опубликована Роскомнадзором для общественного обсуждения 25 ноября 2013 г. Среди предложений, выдвинутых в «Концепции», есть «обязательное оказание услуг по фильтрации контента в сетях Интернета и мобильной связи» и расширение понятия эротики и порнографии на произведения, имеющие историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.
Источник: CNews.ru.
Свежие комментарии