На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Велодорожек не будет, расходимся

5 лет назад велодорожки вместе с парками и кофе в бумажных стаканчиках стали символами обновленной Москвы. Теперь появился риск, что велосипеды не возьмут в будущее. Автор блога Velonation.net Анастасия Ромашкевич написала о том, почему отказываться от развития велоинфраструктуры глупо.

2

В 2017 году в Москве не будет построено ни одного километра велоинфраструктуры
В прошлом году в рамках глобальной реконструкции улиц в центре Москвы не было создано ни одного километра велодорожек или велополос. Сообщалось, что они заложены в геометрию улиц и будут добавлены весной 2017 года. Однако от этих планов в мэрии планируют отказаться, считая, что велоинфраструктура никому не нужна.

В связи с этим, призываем вас зайти в электронную приёмную мэра и написать короткое
Еще

Прошлой весной, когда в Москве начались масштабные работы по программе «Моя улица», замглавы Департамента транспорта Алина Бисембаева говорила, что велополосы закладываются в геометрию реконструируемых улиц, а в этом январе появился список из 23 улиц, где весной-летом должна была появиться велосипедная разметка. Так вот — ничего этого не будет. На прошлой неделе стало известно, что московские власти решили затормозить развитие велоинфраструктуры — ни одной новой велополосы или велодорожки в 2017 году в центре города не появится. Информация это неофициальная, но не верить ей причин нет. По крайней мере, ее до сих пор не опровергли, и заявлений о том, что все прежние обещания в силе, не поступало.


Объявление о том, что в Москве кончилась эпоха велодорожек, в группе активистов Letʼs bike it!

Чиновники, которые разрабатывают проекты организации движения, в частных беседах подтверждают, что велополосы у них в документах присутствуют, но на каком-то этапе они пропали. Памятником нереализованным планам стали затянутые в полиэтилен велосветофоры на Малой Дмитровке и пересечении Никитского бульвара с Новым Арбатом, который в этом году тоже должен был получить велополосы, став чуть менее похожим на фривей.

Поскольку они не требуют капитального строительства и предполагают лишь разметку, то дело тут явно не в сложности или высокой стоимости проекта. Неофициальная причина происходящего звучит так: власти города не видят социального запроса на велоинфраструктуру. Говоря по-человечески, городские начальники не чувствуют, что москвичам действительно нужны все эти велополосы и велодорожки.

Другое дело, как оценить запрос. Ожидать резкого роста числа поездок с той инфраструктурой, которая имеется в городе, наивно. Чиновники любят говорить о том, что в Москве построено 200 км велодорожек, однако большая их часть приходится на парки и разбросана по городу. А те, что располагаются на улицах и представляют собой какую-никакую сеть, немногочисленны. Не говоря уж о том, что количество машин, наплевательски запаркованных на велополосе на бульварах, сводит на нет весь ее смысл и удобство.

Несмотря на все сложности, велосипедистов в городе все-таки становится больше — это просто заметить, хотя по-настоящему их никто не считал. Так что если вам хочется точных цифр, посмотрите на велопрокат — его популярность растет гораздо активней, чем развивается велосеть. Например, в прошлом году «Велобайк» поставил всего несколько новых станций, а число поездок выросло в два раза, перевалив за 1600000. Это очень достойный результат, если учесть, что пользователям проката приходится либо конкурировать за тротуары с пешеходами, либо рисковать здоровьем на проезжей части.

Для руководства города все это выглядит неубедительно. Велосипедистам говорят, что их не слышно, и ставят им в пример группу «Синие ведерки» Петра Шкуматова. Созданная для борьбы с мигалками, в последние несколько лет она в основном воюет с платными парковками и иногда с велосипедами, которые считает частью «антисоциальной политики» правительства Москвы, направленной на «геноцид автомобилистов». «Ведерки» действительно очень активны в фейсбуке, их лента пестрит шутками про «оленевода» с «эстонцем» и лайфхаками о том, как не платить за парковку. Накануне велопарада в «Синих ведерках» традиционно появляются пожелания смерти их участникам и новая порция шуток про «велооленей» и «ликсупедиков».
отсюда


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх