На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Много ли отдыхают школьные учителя?



Денис из Москвы пишет, что школьные учителя немного разъелись. Я не готов согласиться с этим суждением, однако я считаю полезным обсудить его в блоге: как минимум для того, чтобы учителя тоже могли прояснить в комментариях, как всё выглядит с другой стороны. Вот, собственно, письмо:

Дорогой Фриц, с удовольствием читаю ваши посты про образование, и хотел обратить внимание на интересные факты.

У меня дочь учится во втором классе одной из школ Москвы. Сам я учился в советской школе и вижу разницу. Мне крайне не нравится то, что происходит в школе. Учитель поставлен превыше ученика. Отсюда куча проблем школьного образования.

1. Каникулы

Начнем с каникул. В нашей школе у второклашек пятидневка, 5-6 уроков в день. Нагрузка на ученика распределена неравномерно по четвертям. Из-за того, что учителя решили вторую неделю январских каникул присоединить к лету, получилась огромная 3-я четверть (55 учебных дней) и короткая 4-я четверть (34 дня).

2. Продленка и домашние задания

Я шокирован. Когда я учился в СССР, в начальной школе была продленка, на которой делалось домашнее задание. Сейчас такого нет, даже на платной продленке. Учитель не делает с учениками домашнее задание. В результате мне приходится, приходя с работы в 19 вечера, мучить дочку и делать уроки, тратя свое время.

3. Часы, а не результат

Думаю, что 90% проблем школьного образования в том, что учителя получают деньги за часы обучения, а не за результат работы. Чем больше часов учителя начитают, тем больше денег получат. Отсюда перегруженные дети с безумным количеством уроков в день и огромным домашним заданием.

4. Что делать

Нужно сокращать каникулы и делать их в разное время. Каникулы в современной школе сделаны под учителя, который ничего не делает по полгода, но получает деньги. Безумные летние каникулы в 100 (сто!) дней. Ни в какой стране такого нет. Более того, в Европе например, делают каникулы в разных регионах в разное время, чтобы все разом не уходили в отпуска. Достаточно сделать летние каникулы короче на месяц, чтобы убрать 7-е и 8-е уроки у детей. Но учительская мафия на это никак не пойдёт, ибо им летом хочется отдохнуть 3 месяца. У них сад, огород, дача. Паразитизм в чистом виде.

Изначально 3 месяца летних каникул в России установили из-за того, что большинство населения жило в деревне, и детский труд был необходим для сезонных работ. Сейчас уже XXI век: нужды в детском труде нет, как нет нужды и в длительных летних каникулах. Немцы, например, летом учатся.

5. Мораль

Летние каникулы надо сокращать. Интересы ребенка и родителей следует поставить выше интересов учителя, которому важно ничего не делать по полгода, но получать деньги.

PS. Я стал дальше копать тему, вычисляя, сколько отдыхают учителя. Три месяца летом + 1 месяц в течении года + рабочий день у учителя начальных классов с 8:30 до 14:00, то есть 5 часов всего в день. У меня сложилось мнение, что учителя — это лентяи, получающие деньги за отдых годы напролет. Прям работа мечты — никакой ответственности, хорошая зарплата, и отдых по полгода в летнее время. Дети тем временем вкалывают по 8 уроков в день + 2-3 часа ещё занимает у них домашняя работа. Выглядит такое странно.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх