На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Сумбурный пост о том, как проходила кампания Гудкова

Максим Кац пишет о том, что у них происходило за 2 последних месяца.

Не было особо времени писать об этом во время кампании, но тянуть дальше некуда.

Переубедить целый округ, когда против тебя весь админресурс, куча денег, дворники и сотрудники ЦСО, дело нелёгкое. Этого можно добиться только яркой содержательной кампанией.

В этом посте не буду писать про 251 встречу в округе, все на них прошло очень круто, кандидат оказался прям железный

Этап 1: предкампания

Мы стартовали кампанию примерно в феврале. Тогда мы начали организовывать нашу систему, которую сейчас можно увидеть на https://gudkov.ru.
Об этой системе можно книгу написать — это получилась почти соцсеть. Она использовалась и для общения, и для контроля, и для отчётов, и для выплат, и для паблика — для всего. Одна звонилка чего стоит, весь округ мы обзвонили несколько раз. Но об этом я напишу подробно потом.
14 марта мы собрали костяк команды, ветеранов наших избирательных кампаний, и начали первую активность — выявление сторонников в округе.

Около двух месяцев кампания шла без каких-либо материалов, избирсчёт был закрыт, координаторы просто подходили к людям и спрашивали «вы знаете Дмитрия Гудкова?», в случае положительных ответа и отношения предлагали записаться волонтёром на избирательную кампанию.
Это было главной активностью первых месяцев. В кампанию мы вошли с сетью сторонников из 2000 человек, которые живут в округе и готовы нам так или иначе помогать.
Они не все суперактивны, но сейчас, в последние дни кампании, всё это преобразовалось в чатики в Телеграме, где люди координируются, агитируют, развешивают и срывают плакаты




Сторонников в округе живёт очень много, далеко не все они интернетные люди. Много бабушек и дедушек, старых демократов, убеждённых яблочников. Они много лет ждали, когда смогут помочь, и вот молодые люди зовут их поучаствовать в организации встречи, поагитировать у метро. Всё это очень хорошо сработало.


Этап 2: провокация и развязывание дискуссий

В самом начале кампании мы выставили очень провокационные баннеры с инфографикой о положении дел в стране. Типа таких:


Полностью стенды того этапа кампании можно посмотреть тут.

Кроме стендов мы там ещё раздавали лефлет. Это адски дорогущий и очень красивый материал, А2 сложенный в 3 раза



Вообще мы старались выпускать красивые материалы, я знаю несколько человек которые делают себе коллекции. Но ладно — первый этап кампании был для того, чтобы завладеть вниманием жителей округа, а также продолжать выявлять сторонников (их сразу было видно, когда они останавливались у стендов).

Этап 2: позитивчик, узнаваемость и прививки

После двух недель долбления о том, какие в стране проблемы, люди определённо заметили, что происходит что-то интересное. Дальше нужно было показать, что у нас вообще-то адекватная и позитивная кампания, мы знаем, как эти проблемы решать и совершенно не собираемся ныть и возмущаться. Поставили стенды с позитивными фотками



Напечатали газету, где ответили на основные вопросы, задаваемые на встречах, включая провокационные (гей-браки, Крым, США и так далее)




Также начали делать прививки от предстоящей чернухи. Во-первых, ответами на острые вопросы, во-вторых, отправили вот такое письмо комиссией по информированию муниципального Собрания района Щукино




Этап 3: персональные письма

Это самый крутой этап, мы его раньше ни на одной кампании не делали. Короче, мы посадили весь штаб писать письма избирателям. Вот просто сказали «напиши письмо жителю округа, что бы ты сказал».
Потом взяли 5 лучших писем и посадили работников писать от руки. Потом запаковали всё в конверты, положили туда фоточку, написали от руки на всех конвертах адреса (тяжко было) и разложили 200,000 писем в почтовые ящики адресно жителям рукописные письма.

В итоге человек получал вот такой комплект



Сначала отправили серию писем от штабистов




Потом сделали то же самое лучшим координаторам и отправили их со своим рукописным письмом на поквартирный обход.
Это адский труд и очень дорого, но мы получили более 20,000 контактов, когда адекватный молодой человек звонит в дверь, разговаривает, общается и потом оставляет своё рукописное письмо. Настоящее прямо, от руки написанное



Потом отправили всё это дело от координаторов ещё раз в ящики. Жители в итоге получили по два разных письма от разных людей из штаба. Ну разве не круто?


Дальше чуть позже ещё выпустили листовку «я должна». Она позитивная, но немного провокационная — у всех сразу вопросы «почему должна, а не должен»



Потом ещё выпустили большую 8-ми полосную газету с ответами на все вопросы и подробностями программы

Этап 4: захват округа

За 3 недели до выборов Единороссы вздумали развесить на незаконные стеклянные стенды у подъездов свои длинные плакаты «Путин молодец, голосуй за Едро». Такие висят по всей Москве.
Сначала мы хотели просто их срывать. Но потом решили развязать целую плакатную войну — раз стенды незаконные, то почему бы их не захватывать себе?
Купили шестигранники (стенды открываются очень просто) и стали зафигачивать туда Гудкова



Развернулась целая плакатная война. Сначала «Чистый Город» пытался сдавать наших расклейщиков в полицию. Но процедура штрафа по такой обклейке очень сложная, решение принимает суд и надо доказать законность стендов (что затруднительно).
Кроме того, мы заготовили иски на каждый подтвержденный стенд о штрафе за их незаконное размещение, что поубавило у Чистого Города желание пытаться что-то доказывать.
Ни одного штрафа нам так и не выписали (штраф, кстати, 500 рублей), зато Чистый Город нанял армию дворников, и началась плакатная война.
В большинство дней она заканчивалась в нашу пользу



К плакатной войне быстро подключились волонтёры, живущие в округе. Они взяли под контроль стенды у своих подъездов, больше всего таких было в Митино.


Этап 5: Антионищенко

Наш друг Онищенко забыл задекларировать свой дом и земельный участок. Это выявила избирательная комиссия. По закону, комиссия обязана информировать жителей о таком безобразии.
Информация будет размещена на сводных плакатах у каждого УИКа в таком вот виде




Один из членов избирательной комиссии решил проявить гражданскую ответственность и оповестить жителей округа об этой проблеме более детально




Также выпустили ещё один материал, который я покажу вам в субботу, когда мы его распространим.

Этап 6: мобилизационный

Сейчас совсем времени нет детально об этом всём рассказать. Пятый этап самый затратный и самый важный. Во-первых, напечатали ещё один красивый крутой лефлет, с рукописным обращением на нём уже от Дмитрия




--- на этом месте мне приходится прервать свой рассказ, так как к нам на склад приехала полиция и собирается изымать у нас финальные тиражи на последние два дня ---



Тиражи, конечно, все законные, но это довольно обычный предвыборный трюк — парализовать работу штаба в последние дни и что-нибудь изьять.

Есть ещё много всего интересного на этой кампании, расскажу на днях. Если вы живёте в СЗАО или знаете кого-то оттуда — приходите голосовать и позвоните 10 друзьям, чтобы тоже пришли

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх