На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

О поисках руки Кремля над Смоленском

10 апреля 2010 года на подлете к Смоленску потерпел крушение авиалайнер президента Польши Леха Качиньского. В катастрофе погибли все: глава государства, его жена Мария, ряд известных политиков Речи Посполитой, несколько высокопоставленных военных. Всего жертвами аварии стали 96 человек. С той поры прошло уже девять лет, и в России об истории с Ту-154 вспоминают нечасто. Другое дело Польша — недавно эта страна отметила очередную годовщину трагедии и отметила, надо сказать, с большим размахом.

Вот, к примеру, Анджей Дуда. Весь день 10-го апреля он только и делал, что участвовал в мемориальных и траурных мероприятиях. Сначала действующий президент отправился в Краков, где состоялась поминальная служба и возложение цветов к могиле Леха и Марии Качиньских. Потом Дуда вышел к журналистам и признался: «Нам их очень не хватает…». Это все происходило в Вавельском соборе, затем глава Речи Посполитой посетил краковские кладбища и почтил память других жертв катастрофы под Смоленском.

Вечером Дуда вернулся в Варшаву и выступил на митинге, посвященном девятой годовщине трагедии. Также на трибуну поднялся брат-близнец Леха Качиньского — Ярослав, возглавляющий партию «Право и справедливость». В своей речи он призывал не забывать о том, что случилось в 2010-м, а также рассуждал о праве на истину, без которой поляки не смогут стать великой европейской нацией.

Вполне естественно, что в эти дни о крушении Ту-154 много писали и говорили СМИ. Значительное число публикаций отличалось невыносимо приторным пафосом. Однако и в них вполне четко формулировалась мысль: нужна правда о катастрофе под Смоленском. О чем они? Какой истины жаждет Ярослав Качиньский? Давайте разбираться.

Расследованием причин произошедшего занимались как польская, так и российская сторона. В начале 2011-го совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета и Министерства обороны РФ обнародовала свой отчет. Вердикт был вполне ясен: к аварии привели неправильные действия экипажа.

Кроме того, в прессу просочились фрагменты расшифровок «черных ящиков» и это позволило сделать предположение: в кабине пилотов находился командующий польскими ВВС Анджей Бласик, который оказывал давление на летчиков. Также анализы установили наличие алкоголя в крови генерала.

В целом же выводы российской комиссии (между прочим, в ее составе работали и 25 польских специалистов) должны были поставить точку и закрыть тему. Только вот на родине Леха Качиньского все происходило иначе. В Речи Посполитой велось собственное разбирательство, и оно проходило в атмосфере, близкой к психозу. В январе 2012-го на пресс-конференции, посвященной выяснению причин гибели Ту-154, попытался застрелиться полковник военной прокуратуры Миколай Пшибыл. Суицид не удался, и позднее офицер сказал, что параллельно вел дело о крупных хищениях в армии и находился в состоянии жестокого стресса.

Объяснение вроде бы выглядело убедительным, но осенью того же года покончил с собой хорунжий Ремигиуш Мусь. В апреле 2010-го он находился в экипаже самолета Як-40, доставившего в Смоленск группу журналистов, которым предстояло освещать визит Качиньского. Як-40 прибыл раньше злосчастного Ту-154 и приземлился вполне благополучно. Мусь вроде бы общался по радио с командой президентского лайнера и поэтому являлся важным свидетелем. Самоубийство хорунжего отнесли на счет тяжелой депрессии.

Ранее свое заключение сделала комиссия при МВД Польши. Получилось оно достаточно витиеватым и выглядело попыткой разделить ответственность между обеими странами: мол, экипаж «Туполева» совершил ошибки, но и наземные службы работали плохо. Российская комиссия с такой трактовкой не согласилась.

Перепалка между комиссиями случилась еще в 2011 году, параллельно свою работу делала военная прокуратура Польши. Весной 2015-го она предъявила обвинение двум российским военным, управлявшим полетами на аэродроме «Смоленск-Северный». Это были еще цветочки, поскольку вскоре парламентские выборы выиграла партия Качиньского, более умеренная «Гражданская платформа» ушла в оппозицию и понеслось.

Особенно усердствовало польское правительство. Экс-премьера Дональда Туска предлагали привлечь к уголовной ответственности за…

Полностью читать ЗДЕСЬ


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх