На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 140 подписчиков

Свежие комментарии

Украинский «томос» против «Москвы ― Третьего Рима»


Украина наконец-то получила «долгожданный» томос на автокефальную украинскую церковь и стала независимой от Русской православной церкви. Правда, она не стала самостоятельной и оказалась без своего патриарха, но так было выгодно Варфоломею и стоящим за его спиной США.

Это было ожидаемо после того, как 11 октября 2018 года Священный Синод Константинопольского патриархата принял решение о намерении «предоставить автокефалию Украинской Церкви», о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и, самое главное, об «отмене действия соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата».

Следует отметить, что решение Константинопольского патриархата о «восстановлении канонического общения» с бывшим митрополитом Филаретом, преданным анафеме определением Архиерейского Собора Русской православной церкви 1997 года, и аннулирование акта 1686 года Священного Синода Константинопольской Церкви, подтверждающего пребывание Киевской митрополии в составе Московского патриархата, канонически ничтожно.

Тем не менее это произошло, и украинская церковь стала автокефальной. Своим решением Константинопольский патриархат санкционировал раскол всемирного православия, преследуя далеко идущие церковные и политические цели. Конечно, Варфоломею, во-первых, нужна церковная собственность на Украине и финансовые средства от тысяч украинских приходов и, во-вторых, нужна власть над мировым православием, которой он фактически не имеет ввиду наличия второго мощного центра православия в лице Русской православной церкви, которая уже много веков пытается оспорить у Константинополя главенство в православии. Интересы Варфоломея и США в ослаблении Москвы как никогда совпали, и они общим фронтом пытаются их реализовать.

Понятие «Москва ― Третий Рим» появилось на Руси в первой половине XVI века. Это было связано с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства. Ее автором считается монах Филофей, который в посланиях 1524 года великому князю Московскому Василию III говорил о роли «Рима земного», которую должна была занять Москва. В своем послании Филофей писал: «Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Почему возникла такая концепция?

После раскола христианства в 1054 году на католическую и православную церковь и принятия последней в 1442 году Ферраро-Флорентийской унии Византийская церковь подчинилась Папе Римскому, а после падения Византийской империи в 1443 году под ударами турок-османов Московская Русь, ставшая самым большим православным государством, осталась верна православным канонам и не признала главенства Папы Римского.

Все это подкрепилось браком Ивана III (сына Василия III) и племянницы последнего византийского императора Софьи Палеолог, принятием им царского титула и византийского герба. Само самодержавие строилось на концепции «Москва — Третий Рим»: государь всея Руси не только был политическим лидером, но и гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов.

В XVII веке идея «Москва — Третий Рим» вновь всплыла при церковном расколе, когда патриарх Никон начал реформировать церковь по греческому образцу. Староверы не признали это, поскольку считали греческую веру «нечистой» после подписания Ферраро-Флорентийской унии, не подчинились «антихристам-латинянам» и идею «Третьего Рима» считали стержнем православия.

Позднее идеи монаха Филофея были востребованы только в середине XIX века. В 1861 году историк Иконников предложил рассмотреть концепцию «Третьего Рима» не в рамках церковной дискуссии, а в контексте развития имперской идеологии России. «Третий Рим» как идея мировой империи, способной спасти человечество. Эта концепция получила широкое распространение и была подхвачена славянофилами, отстаивавшими отличный от Запада и Востока исторический «третий» путь России.

На этой основе в конце XIX века сформировалась философия славянофильства, основу которого составляла «русская идея» особой миссии России в деле сближения Востока и Запада и создания мирового органического единства. Согласно Соловьеву, Россия была не только третьей в числе наследников античного Рима, но также олицетворяла собой «третий принцип», в силу бескорыстия которого возможно объединение Востока и Запада.

Это объяснялось и тем, что западный подход к формированию цивилизации основывался на насилии, подчинении и ограблении слабого, а русский — на инкорпорировании территорий и народов с сохранением их этнической принадлежности и уклада жизни.

Обычаи, традиции и уклад жизни народов западной цивилизации базировались на индивидуализме и приоритете личных целей, а у народов русской цивилизации имели общинный характер и носили отпечаток коллективизма, способствующего единению индивидов и выработке общих взглядов на свое жизнеустройство.

Между этими соперничающими цивилизациями всегда было жесткое противостояние и борьба за первенство, сохранившиеся до сих пор. Отсюда и нелюбовь Запада к России и постоянное соперничество. Мы слишком разные, у нас принципиально отличающиеся цивилизационные основы и разные цивилизационные ценности.

Исторический экскурс показывает, что корни разногласий России и Запада были заложены много веков назад и от церковного противостояния идея «Третьего Рима» постепенно трансформировалась в цивилизационное противостояние с разными взглядами на мироустройство.

Запад никак не может смириться с тем, что Россия…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх