На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Симулятор автомеханика



Наткнулся на настоящий шедевр. Меня регулярно спрашивают, какую игру посоветовать школьнику, чтобы тот не деградировал за компьютером. Знаете, взрослые сами-то обычно от учёбы всячески отлынивают, равно как и от физических нагрузок, но дети и внуки — это совсем другое дело, детей с внуками стараются кормить овсянкой и пичкать знаниями по полной.

Симулятор автомеханика — Car Mechanic Simulator 2018 — сохранит сытыми и овец, и волков. С одной стороны, побывать в шкуре владельца автомастерской очень полезно с образовательной точки зрения: починив несколько десятков автомобилей, игрок не только узнает, как устроены автомобили, но и задумается об открытии собственного автосервиса. С другой стороны, CMS 2018 — настоящая, весьма захватывающая игра, которая доставит огромное удовольствие даже тем, кто предпочитает передвигаться по городу на такси.

Начало игры я стримил вот здесь. Так как обучение в игре сделано из рук вон плохо, выбирайте сразу вариант «без обучения», и либо разбирайтесь во всём самостоятельно, либо посмотрите для лёгкого старта первые 20 минут моего стрима:








Повторю ещё раз, это настоящий шедевр, потратить час на первичное знакомство с CMS 2018 я рекомендую обязательно. Вместе с тем создатели игры явно любили автомобили больше компьютерных игр: очень многое в игре можно было бы легко улучшить. Вот некоторые мои комментарии и соображения.

1. Износ деталей нереалистичен. Приезжает, допустим, машина, проехавшая 200 тысяч километров, у неё 5 деталей сломаны, а у остальных износ от 40% до 60%. Так не бывает — часть деталей должна быть почти новой, так как их полгода назад меняли, а часть деталей должна быть почти новой, так как они устроены слишком просто, чтобы сломаться от времени.


2. Уровень износа деталей показывается ржавчиной: новая деталь красиво блестит металлом, старая — щетинится ржавчиной. Наверное, с точки зрения удобства игрока это правильно, но я бы всё же предпочёл, чтобы детали ржавели от времени, а не от поломок. Если скорости въехать колесом в люк, детали подвески сломаются, но не проржавеют за одну секунду.


3. Склад в игре устроен откровенно плохо. Вместо склада стоило бы сделать большое количество шкафчиков, чтобы игрок помнил — сайлентблоки лежат вот тут, в шкафу рядом с первым подъёмником. Играть отсутствие нормального склада не мешает, но эстетически раздражает сильно, ибо сами-то шкафчики в нашем автосервисе есть, просто они не нажимаются.


4. С ростом уровня автосервис растёт. Плохо решение с точки зрения геймдизайна: игрок должен покупать или арендовать и новые помещения, и оборудование. Тогда у игрока будут внутриигровые цели — накопить 10 тысяч долларов, переехать в помещение побольше, купить второй подъёмник и кантователь.


5. Я бы не отказался от помощника, которому можно было бы поручить скучные части работы. Например, проверку машины на диагностическом стенде. Понятно, что для баланса помощник должен получать зарплату.


6. Подбор автозапчастей получился очень реалистично: столь же нудным, как и в реальной жизни. Тут туже надо дать возможность нанять менеджера, который будет закупаться в магазинах по вашему заказу. Кроме того, в магазинах должен быть фильтр по конкретной модели автомобиля. Вводишь там, допустим, «1964 Ford GT40», и тебе показывают только детали от этой модели. Набираешь «выпускной коллектор», и видишь именно то, что тебе нужно, а выпускные коллекторы от других машин даже не показываются в списке.


7. В игре нельзя ремонтировать коробку передач и рулевую рейку: можно только снять их и поменять на новые. Это нереалистично — и рулевые рейки, и коробки передач отлично чинятся: знаю по личному опыту автовладельца. Да, для этого нужно особое оборудование, однако это же, наоборот, хорошо! Дайте возможность игроку прокачать ветку починки коробок: изучить нужные навыки, докупить нужные станки.


8. Вообще, в автосервисе не хватает мастерской по изготовлению запчастей. Мы же имеем дело не только с новыми автомобилями, но и разным ретро, которое уже 60 лет, как не выпускается. Дайте возможность докупить фрезерный и токарный станок, сделайте ветку скиллов, позволяющую на них работать.

Ещё надо добавить возможность колхозить запчасти с других машин. Допустим, ты купил у пенсионера ржавый Чарджер 1968 года. Перебираешь подвеску, и каких-то деталей не хватает. Щёлкаешь кнопку «аналоги», и тебе выдают список: есть детали от таких-то машин, они подойдут, если ты обработаешь их напильником. Покупаешь деталь, обрабатываешь на фрезере, ставишь в свой автомобиль.

Отличная система крафта была, к примеру, в Эверквест 2. Там при создании предмета можно было накосячить, причём успех создания зависел не только от твоего уровня, но и от твоей реакции.


9. DLC я, пожалуй, рекомендую купить: они добавляют массу интересных автомобилей. Вместе с тем создатели DLC какие-то лентяи. В том, что в DLС добавляют два-три автомобиля, иногда один, ничего страшного нет. Но если уж это симулятор коллекционера-реставратора, предусмотрите возможность замены двигателей на более мощные! Чтобы можно было купить машину на аукционе со стандартным двигателем, а потом поставить в неё самый мощный из линейки.


10. Система прокачки получилась очень приставочной, линейной и лобовой. Прокачку надо делать совсем иначе: в 2021 году даже не надо ничего изобретать, всё очевидно. Во-первых, надо читать книги, как в Eve онлайн: вначале по двигателям, потом по двигателям мерседес, потом конкретно по V8 последнего поколения. В зависимости от навыков сборка-разборка будет идти или легко, или с проблемами.

Во-вторых, навыки должны прокачиваться от использования. Перебрал 100 подвесок, теперь ты спец по подвескам. Отбалансировал 100 колёс, теперь ты балансируешь колёса втрое быстрее, чем на первом уровне.


11. Один из вариантов развития бизнес-составляющей: свой таксопарк. Ты сдаёшь машины в раскат водителям Убера, машины приносят прибыль, но при этом часто ломаются, и их надо чинить.


12. С редкими запчастями можно ввести онлайн-составляющую, обмен с другими игроками в интернете. Но конкретно тут надо проявить крайнюю осторожность: онлайн может здорово испортить изначально одиночные игры.


13. Разбирать двигатель на кантователе откровенно неудобно. Сверху и с боков всё открыто, тут вопросов нет, а вот снизу к крышкам подшипников коленвала и к крышкам шатунов не подлезть. Это явный баг.


14. Очередную игру серии разработчики делают прицельно под шлемы VR. На мой взгляд, это большая ошибка: мало кто получает большое удовольствие, стоя в неудобных позах с гаечным ключом наперевес. Под шлемы VR надо создавать симулятор поездок по злачным местам Амстердама. Симулятор автомеханика для виртуальной реальности станет уже скорее реальным обучающим пособием для механиков, нежели нормальной игрой.

В любом случае, шлемы VR пока что крайне несовершенны и неудобны, глаза в них быстро устают. Это даже не вопрос денег: технологии просто пока что ещё не дозрели. Использовать шлемы VR можно и нужно в реальной работе, но не в играх.


15. Геометрия кузова после ДТП никуда не едет: искорёженные машины выглядят ровно так же, как и новые, только покрыты ржавчиной. Я понимаю, что реализовать полноценную физику повреждений в игре непросто, однако некоторые игры это уже делают. Надеюсь, в будущем разработчики найдут ресурсы и на это.


16. Тем временем в Венгрии тоже делают интересный тюнинг:

https://9gag.com/gag/aeAgovb


17. Все гайки и болты в игре откручиваются так легко, будто их три минуты назад закрутил ради шутки пятилетний ребёнок. Это неправильно: откручивание гаек надо привязать к уровню навыков механика, также надо добавить болгарки, газовые горелки и прочие инструменты для борьбы с непослушными соединениями.


18. Так как работа механика не требует постоянного напряжения мозга и состоит из многих рутинных операций, в автосервисах обычно включают фоновую музыку. Свои радиостанции разработчики сделали «для галочки», однако они оставили игроку возможность подключить собственный плейлист. Рекомендую или выключить радиоприёмник вообще, или сразу ставить свою музыку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх