На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 138 подписчиков

Свежие комментарии

Грибница фараона


В самый разгар перестройки, когда глумилово уже стало синонимом креатива, в одном популярном журнале появилась статься о том, что вождь мирового пролетариата был не человеком, а... грибом. Автор явно хотел оригинально (как ему казалось) протроллить «дедушку Ленина». Уже и безопасное было это дело. А вместо ернического троллинга получилась вдруг мощная методология социального познания.

Так бывает, хотя и редко.

Действительно, сакральный Ильич, представленный в анализе его невероятных качеств как «гриб», порожденный «грибницей» – партией большевиков, раскрывался с ранее недоступной глубиной. С тех пор я при анализе любых значимых личностей прежде всего стараюсь выявить их «грибницу» – глубинную социально-экономическую, культурно-этническую и пр. группу, их породившую. Ясно ведь, что из грибницы поганки не вырастет боровик, а из мухоморной – подберезовик. Но почему-то все эксперты готовы наделять ту или иную личность качествами, которые ну никак не совместимы с соками и генами породившей их грибницы. Особенно это касается Украины. При том что именно в этой стране все настолько очевидно, что хоть делай её образцовым полигоном гностики.

Поясню. Именно в этой стране в силу ряда обстоятельств «грибницы» оказались максимально локализированы, оконтурены, оформлены. Дальше я их для разнообразия терминологии буду еще называть «элитами» в традиционном понимании – как группы людей, принимающих непосредственное участие в стратегировании и управлении обществом.

Итак, сначала возникли три базовые мегаэлиты. Донецкая, Галицийская и Днепровская. Первые две были гомогенные, «мономентальные», т. е. выраставшие из собственных архетипов на собственных «фишках», вкусах и взглядах. Днепровскую же можно было назвать как «биментальную», поскольку она легко имитировала оргазм, в смысле приязнь, близость, взаимопроникновение с обеими другими мегаэлитами. Днепровские, в зависимости от конъюнктуры, могли быть яро-индустриально-кондовыми, как донецкие, или сельхозно-рогулистыми, как галичане. Если надо, они крепче выражались по-русски, чем восточные региональные соседи, или файнее балакали на гваре, чем коренные западенци. Вообще, днепровцам повезло с генофондом грибницы. Он был во всех смыслах разнороднее и разнообразнее, чем у соседей. Если донецких зачали суровые угольные бароны, а галицийских – упоротые диссиденты, то днепровцев «замастырили» – загенофондили всем кагалом и рыночные вэпэковцы-ракетчики, и перестроечные партийные боссы, и комсомольские бесята позднего разлива...

Короче, сначала были эта триада, связанная одной незалежной цепью. Днепровцев с донецкими связывала любовь-ненависть (на почве дикой конкуренции). А с галичанами – презрение-подобострастие (на почве дикой зависти). Это прочно. И главное, они все были «мега»! По уровню еще советских связей – хозяйственных, партийных, международных, криминальных. По объему ресурсов – товарных, оборонных, ценностных. По уровню корпоративной солидарности, чего, кстати, никогда не было у киевлян, и пр.

И только потом появились еще три, теперь уже микроэлиты. Все биментальные: закарпатская, буковинская и в самом конце…

Полностью читать ЗДЕСЬ




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх