На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Не хочу учиться ...

В Фейсбуке прочитал пост владельца московской сети клиник про найм сотрудников. Собственно, вот он:

"Очередного разочарования пост...

На собеседовании 3 врача.

Первая - молодая доктор из региона. Приехала покорять Москву. Невролог. За плечами три года работы в поликлинике и в больнице районного значения. Знаний не просто нет, их никогда не было. Препараты аспирина - антикоагулянты; внутримышечное введение НПВС предпочтительнее перорального из-за меньшего воздействия на желудок; головных болей всего 5 вариантов и так далее; 5 типов инсульта вспоминали минут 15, но вспомнили только один. Она не виновата. Ее так учили. Сначала в ВУЗе, потом в больнице.

Вторая - опытный педиатр с 30-летним стажем. Знания примерно на том же уровне. Регулярно посещает конференции и всеразличные семинары. Лечит ОРВИ интерферонами (гриппферон, кипферон, виферон) в нос. Анаферон тоже можно. Он ведь точно безопасный. Пусть гомеопатия, зато мамам спокойно. Не антибиотик главное... Прививки по индивидуальному графику, а лучше вообще без них. Она тоже не виновата. Ее тоже плохо учили. Сначала в ВУЗе, потом в ординатуре, потом на курсах усовершенствования раз в пять лет, потом на конференциях и семинарах с проплаченными лекциями.

Третий - врач общей практики. Работает уже 7 лет. Врач в самом рассвете сил. Знания на очень низком уровне. Может отличить антиагреганты от антикоагулянтов; слышал про статины (хороший препарат, жалко, что печень портит); даже примерно представляет себе принципы дифференциальной диагностики болей в спине. Любимый препарат - кагоцел. Считает, что он помогает не только от вирусов, но и от бактерий и его можно использовать вместо антибиотика (откуда он это взял? Утверждает, что какой-то профессор на лекции говорил). Работает в компании, которая осуществляет дистанционные консультации. Один из лучших сотрудников по отзывам пациентов. Хочется реальных живых пациентов... И он не виноват. Его тоже не смогли научить. А может виноват и прогуливал занятия. Но как он тогда сдал экзамен и получил сертификат?

Так и получается, что никто особо не виноват, а на работу взять некого... А самое главное, что учиться никто из них не хочет. Специально спрашивал. Все хотят работать и деньги зарабатывать.

Морали не будет. Грустно это все..."

И меня поразили не столько описанные проблемы (они и так заметны большинству россиян), а сколько вот этот момент, на мой взгляд ключевой: "А самое главное, что учиться никто из них не хочет. Специально спрашивал. Все хотят работать и деньги зарабатывать".

По моему сугубо личному мнению это и есть ключ ко всем остальным проблемам. Люди не хотят учиться. У них нет мотивов к образованию и самообразованию и нет этих видов деятельности в приоритете. Нет понимания того, что без непрерывного образования и самообразования о серьёзных заработках бесполезно мечтать.

Как-то публиковал пост про самообразование и предлагал ссылку на бесплатный курс всем, кто напишет в комментарии, что это их интересует. Ответы были в основном такого толка: "Мы уже выучились когда-то и теперь у нас нет времени на это". Ссылка на курс не кому не потребовалась. Можете сами убедиться - вот.

Почему нет мотивов к образованию и самообразованию?

Часто можно услышать ответы, которые сводятся к тому, что во "времена перемен" очень сложно сориентироваться и сделать выбор, поэтому проще жить одним днём и не заморачиваться. В стране, где постоянно меняются политические режимы, зачастую формируется мышление временщика. "Сегодня нужно заработать, а что будет завтра нам не известно". Дальше чем на полгода мало кто ставит цели, что же говорить про десятилетия, а тем более на всю жизнь.

Как сказала одна студентка: «А мы что-то ещё сами должны изучать? Мы же итак потратили очень много времени на учёбу в ВУЗе». А одна работница детского сада заявила: «Не для того я заканчивала ВУЗ, чтобы потом переучиваться».

Кроме того, до сих пор у людей установки с индустриальной эпохи: "Учеба -> Работа -> Пенсия" и "одна работа на всю жизнь". При таких установках достаточно один раз чему-то научиться и потом всю жизнь выполнять одну и ту же работу. Но это больше не работает. В бизнесе всё больше проектный подход и навыки, достаточные для одного проекта, будут не достаточны или не нужны для другого проекта. Даже успешные компании периодически поглощаются или разоряются, появляются новые компании и новые ранее неизвестные виды бизнеса. Всем возможным комбинациям не научить, поэтому, чтобы оставаться на плаву в современном мире нужно постоянно заниматься самообразованием, а иначе другие обскачут в два счёта.

Если посмотреть примеры успешных людей, то можно увидеть, как много они не только читают книг, но и постоянно учатся. Планирую сделать несколько постов про самообразование известных людей.

Технологическое отставание России от развитых стран более 20 лет. Экономические, социальные и научные условия крайне важны для того, чтобы хотя бы набрать такой же темп как развитые страны, то есть не наращивать отставание. Но в первую очередь важна система передачи знаний между людьми, умение быстро научиться и сформировать нужные навыки. Без этого всё остальное, если не бесполезно, то будет крайне неэффективно. Но, как видим, тут "краеугольный камень" для получения новых знаний людьми это их мотивация и самомотивация к самообразованию. Не смотря на современные мировые достижения когнитивных психологов люди либо не хотят учиться, либо занимаются самообразованием самыми неэффективными методами, такими как "зубрежка". Но это уже отдельная большая тема для отдельного поста.

А вы занимаетесь самообразованием? Если да, то как?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх