На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Откуда дровишки? «Золото партии» в Киеве


В конце перестройки и в первые годы после распада СССР значительная часть населения была озабочена поисками якобы спрятанного за границей «золота партии» (мифических секретных фондов КПСС). Это «золото», после его обретения, должно было обеспечить процветание, без приложения народом каких-либо усилий, реформы без жертв, сто сортов колбасы и шестьсот сортов пива в магазинах, ежедневную «курицу в супе» каждому и зарплату на уровне западногерманской, при сохранении и даже улучшении советской социальной системы. В общем, это было ожидание манны небесной – некоего внешнего ресурса, необходимого и достаточного для того, чтобы все советские люди стали миллионерами, не вставая с постели.

Локальным украинским вариантом «золота партии» было «золото Полуботка» – якобы некогда (в начале XVIII века) положенные в лондонский банк наказным гетманом Войска Запорожского Павлом Полуботком бочки с золотом, которые должны были перейти в собственность украинского государства после обретения им независимости. Общая стоимость этого виртуального золота и столь же виртуальных процентов, якобы набежавших за почти триста лет, должны были, по мнению борцов за независимость обеспечить Украине то же процветание и на тех же условиях, что остальному СССР «золото партии». Впрочем на долю в «золоте партии» Украина тоже претендовала, собираясь сорвать джекпот дважды.

Теперь о «золоте партии» и «золоте Полуботка» помнят только городские сумасшедшие, всё ещё жаждущие бесплатного сыра. Россия прошла через лихие 90-е, выровнялась, восстановилась, провела реальные реформы и начала богатеть. Украина затянула 90-е до сих пор. Надежды на «золото Полуботка» сменились расчётами на вступление в ЕС, затем ожиданием многомиллиардных «западных инвестиций». В конечном итоге власти Украины предложили народу новую легенду: о совместной с Западом победе над «агрессивной Россией», после чего сытое безделье украинцев должно быть гарантировано разделом трофеев, репарациями, контрибуциями и т.д.

Всё это время страна нищала, удавшиеся (в 2004/5 и 2013/14 годах) и неудавшиеся (в 2000/02 годах) майданы уничтожали систему государственного управления, профессиональный (хоть и провинциальный) государственный аппарат заменялся бандитами, а затем и откровенными фриками на высших должностях в государственной, исполнительной и законодательной власти. Центр утрачивал контроль над регионами и для сохранения видимости единства вступал в сговор с местными элитами. Несколько олигархических семей постепенно концентрировали в своих руках власть, сопоставимую с властью французских феодальных баронов (пэров Франции) эпохи Робертинов и ранних Капетингов. В общем, государство бодро расползалось на уделы, многие регионы тяготели к соседним государствам (Новороссия – к России, Закарпатье – к Венгрии, Буковина – к Румынии, Галиция – к Польше). Однако окончательный (юридически зафиксированный) распад так и не произошёл.

У многих обычных наблюдателей, а также у экспертов и даже у некоторых государственных деятелей, это вызвало состояние когнитивного диссонанса. Практическое отсутствие регулярной государственности на Украине настолько очевидно, что местные эксперты говорят о неизбежности распада уже чаще заграничных. Внутренний ресурс, не только для восстановления, но и просто для стабилизации хотя бы на нынешнем уровне падения, отсутствует, внешнего тоже нет. Западные кредиты выдаются исключительно для того, чтобы Киев мог обслуживать уже набранные долги и не объявлял дефолт. Особенно хорошо это видно по кредитам МВФ: Фонд всегда даёт на 20-30% меньше, чем Украине предстоит выплатить. Таким образом, обеспечивается постоянный отток валюты с Украины. Киев пытается компенсировать недостаток валютных средств заимствованиями на свободном рынке (государство и государственные компании практически ежегодно размещают очередные серии облигаций). Эти заимствования, под грабительские проценты, приводят к постоянному росту внешнего долга и ухудшению его структуры. Естественным результатом такой финансовой политики является дальнейшее исчерпание и так практически пересохшего внутреннего ресурса. И, тем не менее, у киевского центра всё время находятся деньги на поддержание, пусть и ублюдочного, практически не существующего, но всё же государства. Местным элитам всё ещё выгоднее имитировать подчинение центру (в обмен на практически полную самостоятельность в своей вотчине), чем сепарироваться от него, ограждая свой домен внутренними квазитаможенными границами и вводя региональные денежные суррогаты, как это было в СССР накануне его распада.

Логичен вопрос: откуда же они берут ресурс на поддержание хотя бы такого существования? И этот вопрос многими задаётся.

С моей точки зрения, ответ лежит на поверхности. Причём многие из тех, кто задаёт вопрос о том, откуда украинские власти берут ресурс для поддержания видимости государственности, давая характеристику актуальному состоянию киевского режима, сами на этот вопрос отвечают, не замечая этого. Поэтому попытаемся структурировать ответ.

Первое, что бросается в глаза при оценке нынешнего состояния украинской государственности – сброс с себя государством большинства присущих ему функций. В 2014 году Украина начала с того, что прекратила социальные выплаты (далеко не только пенсии) в Донбассе. Полностью прекратились вложения в инфраструктуру региона. Поддержание коммунальных систем, образование, здравоохранение и т.д. – всё это было сброшено украинским государством на местные власти, под предлогом того, что территории ДНР/ЛНР Киеву неподконтрольны. Это банальное ограбление Донбасса за 2014-2017 годы принесло Киеву 2-3 миллиарда сэкономленных долларов. После 2017 года предприятия Донбасса прекратили перечисление Украине налоговых платежей, что несколько компенсировало ситуацию.

Однако за это время, вдохновлённое донбасским экспериментом, украинское правительство применило данный опыт уже и на подконтрольных территориях. Медицинская реформа имени Ульяны Супрун, переложила финансирование здравоохранения на плечи больных. Государство теперь на это дело не тратится. Наоборот, оно собирается на здравоохранении зарабатывать. Естественно это приводит к обвальному снижению качества медицинских услуг, сокращению рождаемости и росту смертности. Это дополнительный бонус от реформы украинскому государству. Здесь тоже всё просто. Если вы не в состоянии обеспечить необходимым ресурсом всех потребителей, надо сократить количество претендентов. Грубо говоря, если у нас на пять человек одна банка тушёнки, которая позволит дожить до прихода помощи одному, то надо либо смириться с тем, что помрут все, либо в пять раз (до одного человека) сократить количество потребителей ресурса. Убивая украинцев Супрун сокращает количество потребителей, что позволяет экономить ресурс.

Раскрученный Супрун маховик «медикомора», обеспечивает сокращение количества потребителей на 150-250 тыс. ежегодно. В перспективе можно дойти и до полумиллиона, однако это не обеспечивает решение ресурсной проблемы. Ресурс истощается быстрее, чем обеспечиваемое реформой Супрун сокращение поголовья украинцев.

Поэтому украинская власть создаёт невыносимые условия для жизни и тем своим гражданам, которые, в силу хорошего здоровья, не подвержены обеспечиваемым Супрун медицинским рискам. Коммунальные платежи, поистине драгоценный газ, а в ближайшем будущем такая же драгоценная электроэнергия (на очереди вода) делают значительную часть даже работающих граждан (не говоря уже о пенсионерах) неплатежеспособными. Им буквально приходится выбирать между коммунальными платежами и покупкой еды. Плюс к этому рост безработицы, который официальные источники пытаются скрыть, но людям от этого легче не становится.

Совмещение растущей безработицы, сокращения реальных заработных плат, растущей дороговизны жизни и террористической коммуналки обеспечивает сокращение потребителей лучше десятка Супрун. Для Украины это золотое дно, похлеще «золота Полуботка». Поскольку люди не желают миллионами умирать от голода на родине, они уезжают на заработки. По официальным украинским данным ежегодно на заработках за пределами страны находится до тринадцати миллионов из номинальных сорока двух, составляющих население страны. То есть постоянно проживает на Украине и претендует на потребление местного ресурса не более 29 миллионов человек.

Эта цифра может быть и меньшей, поскольку…

Полностью читать ЗДЕСЬ


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх