В коммюнике заседания Совета ЕС по иностранным делам от 17 октября говорится, что "безвизовый режим в скором времени может быть применен к украинским и грузинским гражданам, обладающим биометрическими паспортами". Но для этого обеим странам нужно доказать, что они "успешно выполнили все контрольные показатели в рамках соответствующих планов". С последним у Киева большие проблемы, решить которые не представляется возможным до саммита Украина-ЕС 24 ноября.
Безвизовый режим с ЕС, ставший личным политическим фетишем Порошенко еще со времен работы в МИДе, за минувшие три года срывался минимум три раза: он не наступил 1 января 2015-го, как клятвенно обещал еще кандидат в президенты Порошенко, не случилось чуда ни через год, ни в конце нынешнего лета.
У ЕС есть объективные причины... После миграционного кризиса прошлого года там опасаются его повторения за счет граждан Украины, ныне самого бедного государства на континенте. Если верить соцопросу компании "TNS Украина", до 40% трудоспособных украинцев готовы покинуть страну (при этом 80% от этого числа не верят в скорое улучшение ситуации на родине). Это минимум 10 миллионов новых мигрантов.
Есть опасения, что вместе с ними в Европу хлынет преступность, выросшая в разы в самой Украине, а также оружие, наводнившее всю ее территорию после начала гражданской войны. Поэтому в Брюсселе не торопятся с разработкой механизма экстренной приостановки безвизового режима, который является обязательным условием для его же введения. Этот вопрос остается инструментом влияния на Киев по экономическим и политическим темам, где у Европы есть претензии. Например, сегодня Брюссель ультимативно добивается от Украины снятия ограничений на экспорт леса-кругляка и иных преференций в бизнесе, требует дальнейшего повышения тарифов ЖКХ и пенсионного возраста в соответствии с меморандумом МВФ, а также более активной борьбы с коррупцией. Наконец, визовый шантаж, в числе других мер, может подвигнуть украинские власти на исполнение политической части Минских соглашений.
Свежие комментарии