На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

ТРИЗ – секретное оружие креативщика и траблшутера

Сергей Фаер написал крутую книгу. (Говорят, если бы не Maxim Ivanchenko, её бы не было).

При всей инженерности мышления, траблшутеры – творческие люди. Самые, наверное, практические из всех творческих личностей. Ещё бы: сказывается закалка в политических кампаниях. Там KPI простой: выиграл выборы или нет.

Книга «Траблшутинг. Как решать нерешаемые задачи» (Издательство Альпина Паблишер) весьма богата на техники, кейсы из прошлого и настоящего. Вот подборка 30 личных инсайтов:

1. На свободных парковочных местах вешать шарики, чтобы их можно было видеть издалека.

2. Просителей в благотворительном фонде отваживали с помощью техники «Напишите нам сами, кого ради вас подвинуть».

3. Принцип «Для решения всё уже есть».

4. Средство от облысения рекламировалось при прямом запрете так: установили картонные коробки с изображением лысых мужчин, шампуня Zero Scalp и ручкой. И будущие покупатели пририсовывали волосы.

5. Майкрософт интегрирует ЦОД в системы обогрева дома. (Наверное, так можно сделать и с майниговыми центрами).

6. Маяк встроили в жилой дом, чтобы сэкономить на новом строительстве целого объекта.

7. Ресурс – это всё, что дёшево или бесплатно.

8. Сколько ресурсов, как минимум столько и решений задачи.

9. Количество ресурсов бесконечно.

10. Хорошее решение надо выдумать. Идеальное решение надо увидеть.

11. Ни один ресурс не должен остаться без внимания.

12. Ни одно мероприятие не должно быть проходным.

13. Как только нашли ресурс, сразу решаем задачу-максимум – как победить, используя только его.

14. Дают слово, а ты не хочешь говорить? Съешь два килограмма мороженного. Кейс Мжаванадзе.

15. Компания Drypers Myanmar Драйперс стала давать скидки по купонам Проктэр энд Гэмбл Procter & Gamble. И вся дорогостоящая реклама купонов большой компании стала работать для маленькой компании.

16. Кейс доставки JWT. Яблоки с пятнышками? Бракованный товар? Создайте ему легенду и продавайте по другой, (более высокой цене).

17. «Мыло не тонет» – необычное конкурентное преимущество Харви Проктер. Изобретено случайно. И полезно, главное: хозяйки постоянно топили и нашаривали мыло в полной раковине с грязной посудой.

18. Выборы. Конкурент раздаёт щедрые продуктовые наборы. Наши взяли и опубликовали фото «полной корзины» продуктов. – «Недодали! Разворовали! Вместо литра водки дали всего поллитра! Аааа, коррупционеры!»

19. Необычный зоопарк. Не звери в клетках, а люди.

20. Кейс. Apple Эппл анти-рекламирует Windows Виндоуз, просто показывая «синий зависший экран».

21. «Марш согласных на всё!» - «Выше тарифы ЖКХ! Да 12-ти часовому рабочему дню! Руби сады! Строй башни!» В Петербурге эту акцию согласовали!

22. Чтобы в самолёте инструкцию по безопасности было легче читать и воспринимать, стюард попросил пассажиров отхлопывать ритм. Всем весело. И, видимо, вирусно! Авиа-рэп.

23. Слоган «морщины прекрасны» родился благодаря недоразумению. Адольфо Домингес изобрёл не только новую одежду, но и новую идеологию. Лён мялся. Он это обыграл: La Arruga es Bella. И это трансформировалось в мысль, что возраст украшает.

24. Нужна экономия мест на кладбище? Хороните вертикально!

25. Партизаны расшифровывают тексты на раз? Допускайте в них максимум грамматических ошибок.

26. Рейтинг слухов в одном издании – лучшая защита от будущих слухов. И отваживание настоящих. (Посвящается тем, на кого сейчас обрушивается много чёрного пиара).

27. Корея. Значки в супер-маркете: «Я сам» и «Мне нужна помощь». Ещё значок из другого кейса в ситуации пиар и решения проблемы в общественном транспорте: «Пожалуйста, уступите мне место».

28. Начинайте решение задачи с максимально нереального парадокса: «Чем меньше платим, тем больше люди хотят работать», «Чем больше люди работают, тем более отдохнувшими себя чувствуют».

29. Парадокс – средство постановки задачи.

30. Главный парадокс – все неразрешимые парадоксы разрешимы. Трудно, но можно. Если хочешь победить в конкурентной гонке, сделай то, что никто до тебя не делал – разреши свой парадокс.

У меня ещё много закладок в этой книжке и креативов из переработанных инсайтов в моём закрытом телеграм-канале.

Но пунктом 30, который очень вдохновляет, я хотел бы на этом закончить. Плюс – приблизьте и посмотрите фото.

Всячески рекомендую книгу к прочтению!

Роман Масленников


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх