На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 139 подписчиков

Свежие комментарии

Женщины, о которых должен знать каждый

 

 

Я долго пытался найти какое-нибудь серьезное российское исследование о разнице в поведении в интернете между мужчинами и женщинами. Если просто загуглить этот вопрос, сразу же попадается множество российских сайтов рекламных агенств, которые, рассказывая потенциальным рекламодателям о целевой Интернет-аудитории, утверждают, что мужчины в сети больше склонны читать новости о политике и спорте, в то время как женщины - "сидеть" в соцсетях или “искать в поисковиках решение семейных проблем”.

С точки зрения международного движения за права женщин -- картина довольно печальная. Тем более, что, по статистике аналитического центра Brand Analytics, в конце 2014 года среди пользователей самых популярных социальных сетей в России большинство были женщины: ВКонтакте 58.7%, Инстаграме 70.6%, Одноклассники 70.2% и так далее.  

Получается, что активное участие женщин в соцсетях есть, а интереса к политической и общественной жизни страны нет? Нам кажется, что это все-таки не так.

Change.org - глобальная и открытая платформа дня онлайн-петиций и гражданских кампаний - также по сути является соцсетью. Подписывая петиции, люди по всему миру объединяются и работают друг с другом, чтобы вместе решать актуальные проблемы. Точно также, как и на других социальных платформах, на данный момент из более, чем 7 миллионов пользователей Change.org в России 54% - женщины.

Но тут есть одно очень важное замечание: на Change.org, в отличии от Вконтакте и других IT платформ, люди приходят потому, что хотят что-то изменить.

Отличный пример - Ольга Петина из Самары и ее кампания за прекращение разделения питания в школах ее города на "богатых" и "бедных", где детей-льготников не только отсаживали отдельно от детей из более состоятельных семей, но также давали им различающиеся по качеству питание. Ольгу поддержали более 140 тысяч человек, которые вместе убедили местные власти отказаться от этой позорной практики.

Или история 76-летней Натальи Лисиной из Москвы, которая собрав всего 380 подписей среди своих друзей и знакомых, добилась установки в залах Пушкинского музея мест для отдыха для пожилых и инвалидов.

В этом смысле Change.org является совершенно другим качественным показателем использования Интернет-технологий и в принципе хорошо показывает новую сторону активного участия женщин в соцсетях.

Женщин на Change.org не просто больше, чем мужчин, они также являются и более активными пользователями. По нашей глобальной статистике они собирают в среднем в 1.5 больше подписей под своими петициями, чем мужчины.

И именно кампании, начатые женщинами, становятся зачастую не просто успешными, но также эффективнее влияют на системные перемены в их сообществе и стране.

Как раз такую кампанию вела Марина Рифк из Владивостока, которая вместе с 107 тысячами человек защитила кошельки миллионов россиян, потребовав от МТС ввести обязательное подтверждение подписки абонентов сети к платным сервисам, о которых они зачастую даже и не имели понятия.

Или Юлия Горбунова из Новосибирска, мама ребенка с расщеплением губы и неба, которая вместе с 270 тысячами россиян, подписавшими ее петицию, больше года добивалась статуса инвалидности для таких же детей в России. И победила: 1 января этого года в силу вступил приказ Минтруда, уточняющий и конкретизирующий критерии, по которым устанавливается инвалидность для детей с расщеплением губы и неба. Теперь Юлия пытается отследить, выполняется ли на практике этот приказ.

Кампании, начатые женщинами побеждают все больше по всему миру - и это не просто совпадение. Исследуя победы на нашей платформе, мы заметили, что женщины действительно лучше рассказывают истории и легко описывают важные проблемы, при этом, не стесняясь своих эмоций. Именно такие истории зачастую более эффективно привлекают внимание людей. Женщины также более настойчивы в поиске решений конкретных проблем. И они умеют эффективнее коммуницировать как при личном общении, так виртуально, активно используя соцсети для поиска поддержки и единомышленников.

Именно так Ольга Кнор, которая, живя в Москве, смогла активизировать более 170 тысяч человек по всей России для того, чтобы спасти из заточения двух истощенных медведей, найденных под Самарой. Ольга не только добилась свободы для этих животных, но общаясь с подписантами ее петиции онлайн, собрала деньги и организовала перевоз медведей на реабилитацию в другую часть страны.  

И таких историй на Change.org в России очень много. А главное - их становится все больше.

Важные победы, одержанные женщинами сегодня - хороший показатель того, что женщин с активной жизненной позицией, направленной на улучшение жизни вокруг себя также становится действительно больше.

И это необходимый и важный признак развития общества. Активное участие женщин в процессе принятия решений - это мировой стандарт, который сегодня обеспечивают или к которому стремятся общественные и другие организации, государственные структуры и бизнес во многих странах.

К слову, успех и нашей платформы Change.org все эти годы тоже во многом зависит от управленческих решений, принятых женщинами. На сегодняшний день 51% из более, чем 300 сотрудников - женщин. Более того, 40% руководящих должностей в компании занимают тоже женщины. Для сравнения, в Facebook такие должности занимают лишь 23% сотрудниц, а в Twitter - 22%.

Как-то Питер Шварц, вице-президент “Salesforce”, одной из крупнейших компаний на сегодняшнем рынке технологий, на одном из выступлений сказал, что одной из причин, по которой IBM сначала свернул идею Бил Гейтса о разработке Windows был тот факт, что  принимающая решение группа состояла только из мужчин. Участие женщины, по его мнению, внесло бы новый взгляд на вещи и помогло в принятии верного решения.

И мне трудно не согласиться: коммуникация различных взглядов, мировоззрения, культур и ценностей действительно рождает самые эффективные, взвешенные и стратегические решения. Именно поэтому инициативность и равное участие женщин в государственных делах, бизнесе и общественных проектах настолько важно. Именно на этом принципе основан и Change.org.

Мы бесконечно рады, что среди самых активных пользователей платформы в России - тысячи замечательных женщин, активно влияющих на свою жизнь и свое окружение и меняющих устаревшие образы об их роли и месте в обществе. Именно на этих замечательных женщин и их важные дела хотелось бы обратить внимание сегодня, в Международный женский день.

Послушайте их истории. И, возможно, вы тоже захотите что-то изменить.

https://snob.ru/profile/29582/blog/105539?utm_source=change_...

Картина дня

наверх