На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

В России растёт количество активных и успешных предпринимателей

Компания Simple, лидер среди игроков винного рынка в России, стала новым партнёром Национальной премии «Бизнес-Успех». Максим Каширин, успешный предприниматель, президент группы компаний Simple, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» и член Попечительского совета конкурса, поделился мнением о взаимоотношениях с ритейлерами, о проблемах развития российского виноделия и потенциале возрождения культуры виноградарства в нашей стране.



- Максим Сергеевич, Ваша компания является ключевым игроком на алкогольном рынке. Можно ли назвать основные изменения, которые произошли в торговом диалоге Simple с ритейлерами за последнее время?

- Последний год отмечен большими изменениями в отношениях с ритейлом. Во-первых, после изменений в законе о торговле значительно улучшилось качество диалога со многими сетями, мы стали разговаривать на одном языке. Ритейлеры сильно увеличили вес промоактивностей в категории, это сделало вино более доступным для потребителей и стимулировало продажи. С другой стороны, розничные сети всё больше увлекаются собственным импортом винной продукции, особенно в масс-маркете как самом объёмном сегменте рынка, что, конечно, снижает наши возможности по сотрудничеству с ними.


- Как обстоят дела компании в других каналах продаж (HoReCa, В2С, собственные розничные магазины)? Перспективы рынка — есть ли планы расширения каналов продаж?

- Мы всегда нацелены на рост во всех каналах сбыта, в которых представлены. Сеть собственных винотек SimpleWine развивается согласно плану, иногда даже быстрее, когда неожиданно мы находим хорошее место для нового магазина. У нас работает уже более 30 винотек в Москве и Санкт-Петербурге. В прошлом году мы открыли первую винотеку в Ростове-на-Дону и продолжим развиваться в регионах.

HoReCa и В2С испытывают сильную конкуренцию, но растут быстрее рынка, результатами мы довольны и ставим себе амбициозные задачи по развитию на ближайший год.
О перспективах рынка говорить трудно - доходы потребителей не растут. Насколько внедрение помарочного учёта алкогольной продукции отразится на ценах, предугадать сложно, поэтому ожидания от рынка умеренные.

- Сеть Ваших винотек расширяется (например, в «Мега-Химки» открылась винотека SimpleWine) — отмечается ли рост спроса на импортные вина? А что происходит с отечественным вином?

- В последние годы мы наблюдаем устойчивый рост продаж в наших винотеках, растут объёмы продаж как по количеству, так и в деньгах. Рост обеспечивает не только оборот новых винотек, но и давно работающие магазины демонстрируют увеличение продаж в сопоставимых периодах, хотя и в меньшем объёме. Основной прирост обеспечивают продажи в сегменте до 1 тыс. 500 рублей, остальные сегменты также растут, но темпы несколько ниже.

В винотеках SimpleWine российские вина представлены игристым «Балаклава» от производителя «Золотая балка», в тихом вине — «Раевское», «Усадьба Маркотх». Игристое демонстрирует существенный рост продаж, в тихом вине продажи стабильны.

- В прошлом году был принят законопроект «О развитии виноградарства и виноделия в РФ». На Ваш взгляд, будет ли он способствовать экономическому развитию российских регионов, которые заняты в производстве винодельческой продукции?

- Активно о законе заговорили сразу же после усиления напряжённых отношений с Западом, ещё в 2014 году. В первую очередь в контексте импортозамещения, когда стало ясно, что санкции на алкоголь не введут. С приобретением Крыма РФ получила немногим менее 90 тыс. га виноградников. Для сравнения: только два региона Франции из 16, Бордо и Шампань, — это 150 тыс. га. При потреблении россиянами 8,3 л вина на душу в год и учитывая высокую прореженность отечественных виноградников (следствие недостаточного ухода, отсутствия инвестиций и климатических неурядиц), мы в состоянии своими силами закрыть не более 2/5 необходимого количества.

В 2015-м приняли программу, и в виноградарство пошли первые отчисления из бюджета. Площадь посадок за 15 лет должна удвоиться, а в перспективе мы видим у себя в стране 300 тыс. га виноградников. Однако всё равно при высадке 1 га треть инвестируемых средств государством явно недостаточно, и бремя основных вливаний снова ложится на бизнес. Вроде бы активизировались СРО, появляются первые реестры насаждений, вносятся поправки в 171-ФЗ в отношении трактовки объектов закона: вино - уже сельскохозяйственная продукция. Но всё происходит медленными темпами, площади под виноградники по-прежнему остаются ключевой проблемой.

Ещё одна задача, которую не решили до сих пор — программы по обмену и обучению значительного числа технологов и агрономов за рубежом, как было сделано в КНР. За 5 коротких лет системно обученные за государственный счёт молодые специалисты в ведущих мировых вузах и на престижнейших предприятиях сумели поставить Китай на третье место по производству вина в мире. Да, реформа идёт, но очень непродуктивно, медленно, неэффективно и далека от запланированных результатов.

- Как развиваются другие направления Вашей компании (например, школа вина, туризм, Simple Wine Fest)?

- Simple Wine Fest прошёл в ноябре 2017 года и зарекомендовал себя как удачный формат взаимодействия с нашей целевой аудиторией. Винный маркет способствует реализации нашей основной миссии — возрождению винной культуры и повышению качества жизни в России.

На фестивале было активное взаимодействие с гастрономическим окружением, можно было попробовать новые для себя блюда и, благодаря нашим экспертам, подобрать под него правильное вино. Это не просто формат «налил и выпил» — каждое предложение сопровождалось экспертным мнением, мы делали мастер-классы, люди не просто хорошо провели время, а узнали много нового, в чём и состояла наша задача.

Simple Wine Fest — это мероприятие, направленное на конечного потребителя. Мы также проводим мероприятия для профессионалов винного рынка. Например, в октябре прошёл Simple Congress, который собрал международных винных критиков, производителей разных стран, сомелье, представителей HoReCa и много других интересных представителей винной индустрии. Ни одна другая компания в России такого не делала.

Опыт и масштабы Simple позволяют нам собирать интересных топовых спикеров, предлагать новаторские форматы для разных аудиторий.

- Несколько слов о перспективах сотрудничества и поддержке Национальной премии «Бизнес-Успех».

- Премия «Бизнес-Успех» даёт возможность предпринимателям всех федеральных округов не только получить признание, но и обменяться идеями и опытом реализации проектов. Премия является мощным стимулом развития малого и среднего бизнеса, а это основа развития российской экономики. Именно поэтому я слежу за результатами премии каждый год и изучаю кейсы номинантов, которые подтверждают, что в России растёт количество активных и успешных предпринимателей.

Источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх