На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Три необычных головных убора России начала XIX века

 

В начале XIX века вместо строгих корсетов и аристократичных красок "лихорадочно умирающей красоты" пришла мода на легкость. Драпировки вместо пышных платьев, иногда даже без корсета и с просвечивающими прелестями. И дополняли эти платья - головные уборы - вместо причудливых огромных шляпок. Какие же?

1) ТЮРБАН.

В России эти "а ля тоги" дополняли кашемировые шали. Они не только согревали, их носили и как экзотичный головной убор. Некоторые источники считают, что в Россию тюрбан, как женский головной убор привезла известная французская писательница мадам де Сталь, которая появилась на балу в 1812 г. красном с золотом тюрбане.


Тюрбан настолько пришелся по душе модницам, что мог иметь самые разнообразные формы и размеры. Его с удовольствием украшали драгоценностями, а так же дополняли перьями экзотических птиц.







2) Еще один головной убор был описанный в известно романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Речь, конечно же, идет о малиновом БЕРЕТЕ в котором была Татьяна на балу.

«Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?»

Князь на Онегина глядит.
— Ага! давно ж ты не был в свете.
Постой, тебя представлю я. —
«Да кто ж она?» — Жена моя. (с)



В аналогичном головном уборе изображена и графиня Анна Орлова-Чесменская

Несмотря на то, что береты в Европе носили еще с XV века, в России они, так же как и тюрбаны вошли в моду с приходом XIX века и продержались вплоть до сороковых годов.

Береты шили из дорогих материалов – шелка, парчи, бархата и газа. Их украшали бантами, лентами, драгоценными камнями и нитками жемчуга. Так же активно использовали броши-зажимы известные как аграфы, и, конечно, же перья.









3) И отдельное достойнейшее место в России занимает ЧЕПЕЦ. Если у кого-то всплывает образ старушки в чепце, то мы сейчас разрушим этот стереотип.

Чепец был не только предметом красоты, но и символом нового положения женщины в обществе. Еще Мария Аполлоновна Волкова в своих письмах писала " У матушек страсть выдавать замуж дочерей, хорошо ли, худо ли — лишь бы только пристроить, а дочки всячески стараются надеть чепчик, что зачастую дорого им обходится». Дело в том, что в России замужним дамам было принято покрывать голову, следовательно, гардероб претерпевал некоторые изменения, а именно появлялся чепец.









В 1825 году в новом энциклопедическом журнала «Московский Телеграф», в котором были о моде появилось описание модного тогда чепца "a la rosiere" : «Новомодный нарядный чепчик a la rosiere, делается из белого креп-крепе с гирляндой розовых цветов». Извольте:





Все эти гравюры и заметки из модного журнала открывают для нас новый мир чепцов. Чепцов невероятно нежных и красивых, а не тех что принято представлять на стареющей матроне или же "ночных" чепцов призванных скорее спрятать волосы, нежели добавить изысканности.





Ну да. И должно быть уютно ночью. Сквозняки же еще.
Вот такие разные были головные уборы начала 19-го века в России.

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх