И еще один индикатор последствий того "хозяйственного карантина", который вдобавок к начавшимся социальным потрясениям и сокращению нефтедобычи подтачивает сейчас основы былой единственной мировой сверхдержавы
А именно падение спроса на перевозки тяжелыми грузовиками -- на самом деле, одной из основ реального, физического хозяйства начала XXI века.
Источник фотографии: https://smart-lab.ru/blog/343846.php
Цитирую с Афтершока, выделяя некоторые места:
«США: Заказы на грузовики класса-8 рухнули в 5 раз до минимальных уровней за весь период наблюдений
Исторически США сперва купались в дешевой собственной нефти, потом стали получать чужую взамен на резаную бумагу. Так или иначе, мотивация экономить энергию (в расчете на тоннокилометр груза) у них была понижена, и в результате именно фуры, а не железные дороги или речной транспорт, стали основой грузоперевозок.
Ну а среди фур флагманами являются грузовики класса 8 (условно -- 15-тонник).
Поэтому заказы на грузовики класса 8 -- хороший индикатор, который показывает не только текущую динамику грузоперевозок, но и ожидаемую грузоперевозчиками. Пусть сейчас все плохо, но если они считают, что завтра будет хорошо -- значит будут наращивать парк, чтобы опередить конкурентов. Соответственно, верно и обратное.
Отметим, что заказы на грузовики класса 8 в США начали рушиться задолго до короняжки™, то есть там прекрасно видели затухание экономики США и без этого фактора. А что происходит сейчас?
Согласно отчету FTR Transportation Intelligence в мае заказы на грузовики сократились на 37% относительно мая прошлого года, когда уже было серьезное падение.
Если сравнивать с маем два года назад, то падение составило 81% -- более чем в пять раз!
В апреле картина была аналогичной, общий уровень заказов сейчас на минимальном уровне за весь период сбора этой статистики (т.е. с 1996 года).
Среди грузоперевозчиков начинаются массовые увольнения и банкротства. Так, например, в мае накрылся тазом Comcar Industries, который владел сразу четырьмя грузоперевозочными компаниями, штат состоял из 700 водителей фур. Всего с начала кризиса грузоперевозок (задолго до коронавируса) накрылись уже сотни фирм поменьше
Касательно будущих перспектив в отчете сказано "восстановление ожидается быть медленным и неустойчивым", то есть перспективы США оцениваются невысоко. Хотя еще даже караваны фур не начали грабить массово (все впереди)»
Источник информации: https://aftershock.news/?q=node/874148#comments
Т.е. нефтепродукты -- и соответственно нефть -- все-таки пришлось экономить
И именно -- главному ее потребителю -- Соединенным Штатам Америки
Что называется, системное предложение, от которого они НЕ смогли отказаться
Или -- ничего личного, это просто системная необходимость
Так что возникновение в Штатах первой "Сиэтлской Народной Республики", которая уже создала свою вооруженную охрану и требует, чтобы полиция и Нацгвардия НЕ пересекала ее границы... уже ничуть меня лично НЕ удивляет, а воспринимается как более чем вероятный системный процесс
РФ вот завтра будет "день независимости" от значительной части российской территории и десятков миллионов русских людей праздновать
Может, и в США такой праздник скоро появится (?)
Так сказать, "день независимости 2.0" (?)
Заказы на тяжелые грузовики в США - как индикатор системного предложения, от которого нельзя...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии