На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 141 подписчик

Свежие комментарии

Как сирота с ДЦП приехал поступать в Вышку и покорил всех

Ольга Романова — об удивительной истории очень упрямого подростка

Екатеринбуржец с ДЦП недавно самостоятельно приехал в Москву и поступил на факультет медиакоммуникаций в НИУ ВШЭ. Максим Прокопьев — сирота, окончил школу-интернат. Историю Максима мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман коротко рассказал у себя в блоге в начале июля, когда тот отправился поступать. В процессе поступления выяснилось, что у Максима даже не сдан ЕГЭ, но преподаватели ВШЭ пошли мальчику навстречу, дав ему возможность сдать экзамен в стенах Вышки. Невероятную историю мальчика с несгибаемой волей рассказывает журналист и экс-преподаватель Вышки Ольга Романова.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm


— Макс, ты поддерживаешь отношения с одноклассниками?

— Они все или умерли, или в тюрьме сидят. Они меня ненавидели, потому что у меня характер мерзкий.

Он говорит это очень серьёзно, почти озлобленно. А когда ставит точку, вдруг широко улыбается. Я заметила, что он всегда напряжён и серьёзен, когда говорит. Улыбается, если надо, потом. Максу очень сложно говорить, и чтобы его понять, надо приспособиться. Я заметила, что некоторые люди, которым трудно говорить, болтают без умолку. Как будто всё время тренируются, готовя себя к своему главному выступлению в жизни. Кто ж его знает, когда оно придёт, твоё мгновение. Ещё труднее Максу ходить: у него ДЦП, детский церебральный паралич. Конечно, он всё время ходит. Ему трудно на метро — «слишком быстро для меня» — поэтому он преодолевает московские расстояния пешком и на перекладных троллейбусах-трамваях. При этом Макс рассчитывает маршрут от общежития на Электродной до журфака Вышки на Хитровке, и оттуда в офис «Руси Сидящей» на Таганке виртуозно и безошибочно.



А характер да, мерзейший. Макс упрямый, умный, талантливый и расчётливый. Он умеет себя вести, но в его душе явно нет места сантиментам. Была бы у Макса склонность к физике, он на физику не пошёл бы — зачем ему стремиться стать вторым Стивеном Хокингом? Макс явно собирается быть первым. Кстати, я не уверена, что у Макса нет склонности к физике.

Максим Прокопьев родился на Урале, вырос в специализированном интернате в маленьком городке. Мама от него отказалась, бабушка с его проблемами справиться не могла. Поэтому с самого раннего детства Макс обитал в условиях, о которых думать страшновато. Потом была коррекционная школа. Макса это бесило: «Самую лёгкую тему мы проходили несколько месяцев. Повторяли снова и снова, а запоминал только я. Но обычно я знал тему до того, как мы начинали её проходить. Меня это выбешивало. Школа мне ничего не дала. Я читал и учился сам».

5 книг, которые помогут понять детей с особенностями развития

Я не спрашиваю, почему его не перевели в обычный класс. Сироту с тяжёлым ДЦП в маленьком уральском специнтернате для детей-инвалидов.

Это сейчас он взрослый и умеет в борьбе за свои права вынимать из людей печень, но такие умения достигаются упражнениями

Он приехал поступать в Москву в Вышку через несколько лет после окончания школы, и приехал без сданного ЕГЭ. Обнаружилось это в момент подачи документов в приёмную комиссию, в последние минуты её работы.

— Будете сдавать ЕГЭ в Высшей школе экономики? — спросили его в приёмной комиссии.

— Буду.

Ах ты ж гой-еси, чёртов Филипок! Сдать в Вышке ЕГЭ — сторонним, не факультетским преподавателям, под жёстким контролем, русский, английский и литературу. Да с твоими-то проблемами, да с твоей-то подготовкой — ну перестань. Давай сядем на речной трамвайчик, я покажу тебе Москву, сходим в Третьяковку, и езжай к себе в Екатеринбург. У тебя там квартира, хоть и однушка на пятом этаже без лифта, но есть, всё ж не общага. У тебя там и работа может быть, вон Женя Ройзман как тебе помогает. Кстати, Ройзман.





Пишу Ройзману: «Женя, твой Филипок без ЕГЭ приехал». Он отвечает: «Вот чёрт. Что делать?». «Ну да, что ж делать — сдавать. Но он не сдаст. Женя, ты учти, вы его всей городской думой собирали, в Москву отправляли, но с ЕГЭ — это беда-беда».

— Макс, у тебя почему ЕГЭ нет?

— Да у нас в интернате ни у кого не было. Класс коррекции.

— А компьютер у тебя есть? Ты как творческий конкурс сдавать собираешься? Ты пишешь только на клавиатуре, ты рукой не можешь, у тебя что с собой?

— Комп у меня есть, только он сломался.

Понятно. Чего ж тут непонятного. Сидим в Вышке, профессор Анна Качкаева, профессор Людмила Телень и я. Как и положено в таких случаях, залетел ангел. В лице замдекана Татьяны Тихомировой.

— Так. Под мою ответственность выдадим ему ноутбук с кафедры, пусть на нём сдаёт. Ольга Евгеньевна (это я), ассистентов на экзамены найдёшь ему?

7 кинолент, которые помогут детям понять особенных людей

Найду, почему бы и не найти. Тут нужен один, чтобы знал Вышку и ходил с Максом. Ещё один нужен, чтобы с Максом ездил. Забирал его каждый день на Электродной, вёз на экзамен, ждал и обратно увозил, можно через мой офис, чтобы с обедом. Вот, нашлись тут же и волонтёры: студентка четвёртого курса Света Осипова и Валя Губашина, многодетная мать, при этом водитель авто.

Ну и понеслось. С утра Макса забирала Валя, везла через намертво стоящих Энтузиастов на Хитровку или на Мясницкую в основной корпус. Там встречала Света. Помогала Максу добраться до аудитории, потом до парты. Помогала преподавателям понять Макса, если он что-нибудь спрашивал. Потом снова Валя, она отвозила его к нам в офис «Руси Сидящей» на Таганке. У нас котловое довольствие, расспросы про экзамен, потом прощупывание уровня знаний к следующему экзамену.

— Макс, что у тебя с английским?

— Хорошо, я знаю.

— Откуда?

— Со мной одна девочка в Екатеринбурге занималась устным, я сдам.

— Макс, он письменный.

— Это ещё проще, письменный и правила я сам давно выучил.

Я ж и говорю — самонадеянный и упрямый тип, который занимался английским устным. И у которого большие проблемы с речевым аппаратом. К его русскому надо приспособиться. Стало быть, кто-то будет приспосабливаться к его английскому.

Ну хорошо. Он сдал. Он очень хорошо сдал вступительные и ЕГЭ. Английский 85, русский 91. Литература и творческий конкурс — что-то там к 70. Он не удивился. Он не сомневался в своей победе. Пока мы там с профессурой переживали, не сломает ли его неудача, как сможет он пережить провал, вернётся ли подготовленным на следующий год — он сдавал.

А я как раз этим летом ушла из Вышки после 14 лет преподавания. Надо же, а Макс оказался тем человеком, ради кого бы осталась.



Но я часто буду его видеть. Макс не подарок, у него и правда мерзейший характер. Он упрям как осёл. Он ждёт и добивается того, чтобы ему помогали там, где он не может сам. Он благодарен за помощь, но не щедр на благодарности — я ж говорю, без сантиментов. А ещё он привлекает внимание, умеет его удерживать и отвешивает красоткам дерзкие комплименты. Им с Вышкой будет очень непросто друг с другом.

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:


Шеф-продюсер «Дождя» — о том, как принимала экзамены в Вышке

10 самых недоступных российских вузов

Как поступить в МГИМО
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх