ЖеЖ

50 053 подписчика

Свежие комментарии

  • Вероника Макарова
    https://zelluloza.ru/blogs/1855363-kak-pridumat-imya-personaju/Fan ID: пугает ли...
  • Вероника Макарова
    Как придумать имя персонажу Имя персонажа — это не просто случайный набор символов, а важный элемент, который может м...Fan ID: пугает ли...
  • Анатолий Петров
    Альберт Эйнштейн – искусственно раздутый псевдонаучный авторитет, не внёсший ни малейшего вклада в создание атомной б...Как Альберту Эйнш...

Минский тупик переговоров по Украине

Подписанные в 2014 году Минские соглашения действуют уже четыре года, а мира на Донбассе нет и пока не предвидится. Тем не менее руководство России и Евросоюза постоянно заявляет, что альтернативы Минску нет. Естественно, встает вопрос, почему соглашения не выполняются и ничего другого не предлагается.

Прежде всего, что из себя представляют Минские соглашения. Это четыре документа: Минский протокол от 5 сентября 2014-го, Меморандум от 19 сентября 2014-го, Комплекс мер и Декларация «нормандской четверки» от 12 февраля 2015 года. Первые три документа подписаны представителями трехсторонней контактной группы: Украины, России и ОБСЕ. Меморандум, утверждающий все три документа, подписан президентами «нормандской четверки»: Германии, Франции, России и Украины. США, самый влиятельный западный игрок, в переговорах не участвовали и никаких документов не подписывали.

Здесь следует отметить, что первые два документа появились сразу после разгрома украинской армии в августе 2014-го. Вторые два – после Дебальцевского «котла» и освобождения ополчением донецкого аэропорта. То есть киевская власть подписывала документы только после военных поражений, когда деваться было некуда и это было для нее вынужденной мерой.

Формально все четыре документа направлены на прекращение огня на Донбассе и мирное урегулирование конфликта, а фактически предложенные в соглашениях механизмы установления мира на Донбассе не работают и не способны урегулировать конфликт на Украине. Они выполнили только одну задачу, остро стоявшую на тот момент: остановили горячую фазу гражданской войны.

Для установления мира на Украине нужны были другие механизмы, устраняющие причины, приведшие к войне.

Основной причиной, приведшей к противостоянию Юго-Востока с киевской властью и развязыванию гражданской войны, явился государственный переворот на Украине, установление националистической (нацистской) власти, поставившей перед собой цель ассимилировать население Юго-Востока, и ориентация Украины только на интеграцию в евроатлантические структуры.                    

Посмотрим, насколько Минские соглашения направлены на устранение этой причины. В подписанных документах затронуты три аспекта урегулирования кризиса – военный, гуманитарный и политический.

Военный аспект предполагает двустороннее прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и создание 30-километровой «серой» зоны безопасности, мониторинг линии соприкосновения ОБСЕ, запрет полетов боевой авиации и БПЛА, вывод иностранных вооруженных формирований и наемников с территории Украины, разоружение всех незаконных групп и восстановление контроля над украинско-российской границей после политического урегулирования.

Выполнение этих мер должно было остановить войну, но ничего подобного не произошло. Из этого набора выполнено: создание 30-километровой зоны безопасности, введение контингента наблюдателей ОБСЕ, запрет полетов боевой авиации и отвод тяжелого вооружения. Но в январе-феврале 2015 они вновь массово использовались двумя сторонами в боях за донецкий аэропорт и в Дебальцевском выступе.      

Применение БПЛА многократно увеличилось. Незаконные вооруженные формирования с двух сторон не разоружены. Контроль над границей не восстановлен. Тяжелое вооружение периодически используется двумя сторонами в артиллерийских обстрелах территорий, и украинская сторона пытается захватывать отдельные населенные пункты в «серой» зоне.

Наступательные действия остановлены с двух сторон. Ополчение – из-за запрета таких действий со стороны России, так как это чревато осложнениями с Западом. Украина и готова бы наступать, но за спиной ополчения стоит Россия и в этом случае всем понятно, что при наступлении украинская армия может откатиться как минимум к границам этих областей, а может, быть и до Днепра.

Вооруженное противостояние не прекратилось, и уже пятый год ведутся боевые действия и гибнут люди. То есть военный аспект соглашений не выполнен. Главная причина в том, что США и Украине прекращение конфликта на условиях, оговоренных соглашениями, невыгодно и они делают все возможное для его продолжения.

Соглашениями предусмотрено только прекращение огня и разведение сторон, что делать потом с противостоящими силами (у ополчения сегодня уже два армейских корпуса) и как примирить десятки тысяч воевавших друг против друга людей, никак не оговорено.

Гуманитарный аспект предполагает доставку на Донбасс гуманитарной помощи, полное восстановление социально-экономических связей, банковской, налоговой и валютной систем Украины, а также помилование и амнистию лиц, связанных с этими событиями, и обмен заложников по принципу «всех на всех».

Из этого набора выполняется только доставка гуманитарной помощи. Банковская, налоговая и валютная системы разорваны. Де-факто на Донбассе действует рублевая зона, пенсии и пособия не перечисляются, социально-экономические связи прерваны и в 2017 году введена экономическая блокада Донбасса. Актов помилования и амнистии не было, и обмен групп заложников производится очень редко – от случая к случаю.

Наиболее существенный и важный политический аспект предполагает конституционную реформу в виде децентрализации Украины с учетом особенностей Донбасса, проведение выборов на Донбассе в соответствии с законом «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», содействие Киева трансграничному сотрудничеству Донбасса с регионами России, создание местной милиции, участие местных органов в назначении руководителей прокуратуры и судов.

Особый статус предполагался только для освободившейся части Донбасса. В целом как единый промышленный комплекс регион разрывается разными формами административного управления, что не позволяет восстановить его экономический потенциал.

Под давлением США и Евросоюза киевские власти приняли 16 сентября 2014 года закон Украины «О временном порядке местного…» и потом дважды корректировали и продлевали его в марте 2015-го и октябре 2017 года под текущую ситуацию. Он предусматривал проведение на Донбассе местных выборов по законам Украины. Ни о каком политическом урегулировании в этом законе речь не шла. Киевская власть и не собиралась его выполнять. Поэтому сознательно не определила границы районов, где будут проводиться выборы, и не приняла закон о создании условий для их проведения.

Следует отметить, что текст соглашения составлен очень…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник
наверх