На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Президент играет в гольф

Весной 1990 года, когда бизнес-империя Дональда Трампа находилась под угрозой краха, будущий президент США (ему было тогда 44 года) заперся в небольшой квартирке на одном из нижних этажей Trump Tower. Он почти не выходил из квартиры, только звонил ночью по телефону своей первой жене, Иване, которая продолжала жить в роскошном семейном пентхаусе с полами из бежевого оникса и гостиной, расписанной фресками в стиле Микеланджело. Трамп заказывал себе гамбургеры и картошку фри из соседней лавочки, торговавшей фастфудом. Он пополнел, отрастил длинные волосы. Один из его друзей сказал: «Ты похож на Говарда Хьюза (знаменитого сумасшедшего миллиардера, героя фильма «Авиатор». — К. Б.)». «Спасибо, — буркнул Трамп, жуя гамбургер. — Я восхищаюсь этим человеком».

Ему потребовалось несколько месяцев, чтобы прийти в форму. Потом он собрал команду юристов и обанкротил своё казино «Тадж-Махал», удивительным образом сумев реструктурировать свои долги так, что остался в большом плюсе.

Трамп из тех людей, которые умеют свои поражения превращать в победы.

Это звучит парадоксально, но фигура 45-го президента США вообще соткана из парадоксов.

Изучая феномен Трампа уже пять лет, я хорошо представляю себе, что творится в душе 45-го президента США. Дональд Трамп — боец, его не просто сбить с ног, но неожиданно пропущенный удар может вывести его из строя. Да, потом он обязательно соберётся с силами и ударит в ответ, но вот это состояние, которое в профессиональном боксе называют «грогги» (когда после удара в подбородок боксёр начинает «плыть»), у него может продолжаться довольно долго. Как это было в 1990 году, когда его бизнес-империя рушилась у него на глазах, а он ничего не предпринимал.


Сейчас, когда второй срок его президентства уплывает у него из рук под торжествующее улюлюканье либеральных СМИ, Дональд Трамп находится именно в таком состоянии.

Вопрос «Почему?» задают себе сейчас, наверное, все сторонники 45-го президента США и все, кто ему симпатизирует, — а таковых, несмотря на титанические усилия либеральных фейк ньюз и интернет-гигантов вроде Facebook и Twitter, насчитывается очень много — никак не меньше 73 млн. Почему была так плохо подготовлена система наблюдения за выборами в ключевых штатах со стороны Республиканской партии? Да, есть видео, на которых сотрудники избирательных участков не допускают на них наблюдателей-республиканцев, но нет ни одного, где эти наблюдатели приходили бы на участки в компании адвокатов или сотрудников офиса местного шерифа. Но самое главное — сколько разговоров было о том, что Трамп собрал огромную армию юристов, готовую отстаивать его интересы в судах после выборов! И эта армия действительно была собрана, вот только в ответственный момент большая её часть «дезертировала» или выбросила белый флаг.

«Мы обнаружили, что довольно много юристов, подписавшихся (защищать Трампа. — К. Б.) и получивших огромные, многомиллионные гонорары от Республиканской партии, бросили президента под автобус на прошлой неделе», — заявила Хармит Диллон, бывшая заместитель председателя Республиканской партии Калифорнии.

По словам Диллон, подавляющее большинство адвокатов, собранных Великой старой партией для юридических баталий, которые должны были принести Трампу победу, просто «взяли деньги и нашли способ изящно откланяться». Часть из них сдалась под напором крикливых леваков — ведь в условиях тотального контроля либеральных СМИ защищать президента вдруг стало «немодно», а эти гламурные юристы внимательно следят за модой.

Часть просто не хотела заниматься нудной, кропотливой, «нелепой» работой в отдельных штатах. Такой, например, как проверка машин для голосования, оснащённых программным обеспечением Dominion (в предыдущей колонке я уже писал об этой компании, тесно связанной с Фондом Клинтонов и обеспечившей 3% голосов в пользу Байдена в Мичигане и некоторых других колеблющихся штатах). В Техасе, например, избиркомы отказались от использования машин для голосования с софтом Dominion, поскольку юристы-республиканцы заявили, что они слишком уязвимы для взлома.

В результате Техас отдал свои голоса Трампу. Но почему этого не было сделано в других штатах — таких, как Джорджия, которая всегда была «красным» (республиканским) штатом?

«Подача судебных исков против штатов и округов с целью исключения умерших из списков избирателей менее «гламурна», чем политический консалтинг с проживанием в роскошных отелях и саморекламой», — считает Диллон. Юристы, нанятые республиканцами, очень любили жить в Four Seasons и получать баснословные гонорары — а когда речь зашла о скучной проверке списков избирателей, предпочли самоустраниться.

«Это относится ко множеству людей в администрации Трампа, — заключила Диллон. — Они были ненадёжными друзьями. При первых же раскатах грома их сдуло ветром».

Трампа бросили его юристы (верный Руди Джулиани не в счёт), предали политические лидеры, которых он считал своими союзниками (британский премьер Борис Джонсон и израильский лидер Биби Нетаньяху поспешили поздравить с победой Джо Байдена, не дожидаясь официальных итогов выборов), против него выступили даже Fox News, в совете директоров которых теперь заседает бывший спикер палаты представителей Пол Райан, имеющий на президента огромный зуб.

Но у Трампа остались и настоящие друзья. В выходные в Вашингтоне прошли массовые демонстрации, получившие громкое название «Марш миллионов MAGA». MAGA, напомню, — это аббревиатура слогана «Сделаем Америку снова великой», под которым Трамп в 2016 году триумфально вошёл в Белый дом.

Красные бейсболки с буквами MAGA — отличительный знак сторонников президента. Носить их в нынешней политкорректной и толерантной (до тошноты) Америке небезопасно: могут побить, искалечить, а то и пристрелить — инциденты бывали. Но в этот уикенд на улицах Вашингтона собралось никак не меньше 40 тыс. трампистов и нападать на них демократические хунвейбины — активисты движений BLM и антифа — до поры до времени не решались, только выкрикивали оскорбления да швырялись яйцами с безопасного расстояния.

Для 700-тысячного Вашингтона 40 тыс. демонстрантов на улицах — это очень много. Пропорционально это как если бы в центре Москвы собрались 800 тыс. человек. Даже во время июньских беспорядков, устроенных BLM, в американской столице «протестовали» не больше 10—15 тыс. бунтарей.

Люди в красных бейсболках, в футболках с портретами президента, с флагами Trump 2020 буквально заполонили Вашингтон. Они шли нескончаемым потоком к Капитолию, они пикетировали здание Верховного суда, посылая судьям недвусмысленный месседж: народ требует пересчёта голосов в ключевых штатах, где победа Трампа была у него украдена в результате фальсификаций.

Это было грандиозное зрелище — настоящий взрыв народного энтузиазма, глубинная, могучая энергия здоровой, не затронутой либеральной порчей Америки, которая сделала Трампа президентом четыре года назад и готова была поддержать его в борьбе за президентское кресло сейчас. Та самая поддержка снизу, о которой много — и в апокалиптическом ключе — писали накануне выборов.

Мол, если Трамп проиграет выборы, он обратится к обожающим его реднекам, крутым парням с винтовками, и те устроят либералам новую Хрустальную ночь. В реальности всё вышло совсем не так.

Во-первых, «Марш миллионов» состоялся спонтанно — Трамп своих сторонников в Вашингтон не приглашал. Во-вторых, Трамп не воспользовался шансом обратиться к нации на фоне заполненных избирателями в красных бейсболках площадей американской столицы, хотя это могло бы стать мощным ходом в его борьбе с демократами. Правда, президент на несколько минут появился на улицах Вашингтона, вызвав бурю восторга среди своих сторонников… но не для того, чтобы выступить перед ними, а чтобы в бронированном лимузине проследовать в загородный гольф-клуб. И вот это, пожалуй, стало большой ошибкой Дональда Трампа.

Десятки тысяч сторонников не бросили своего президента. А вот он их, увы, бросил.

Пока Трамп играл в гольф в закрытом элитном клубе — с давних пор это его любимый способ справляться со стрессом, — на его избирателей нападали бээлэмщики и антифа. Даже с наступлением темноты они не осмеливались атаковать большие группы трампистов, а подкарауливали тех, кто отставал от основных колонн, предпочитая нападать на пожилых людей или женщин. Их окружали группы здоровых молодых бандитов, прячущих лица под масками, — и начиналось избиение. Десятки видео таких нападений выложены в Twitter известного разоблачителя действий антифа — журналиста из Портленда Энди Нго, который сам не раз становился жертвой агрессивных леваков. Видно, что темнокожие и белые «борцы за идею» предпочитают нападать подло, из-за угла, со спины, порой добивая ногами уже на земле.

Полиция же либо не вмешивалась, либо откровенно помогала погромщикам. Консервативный юрист Кристофер Хорн и двое его коллег после окончания субботнего марша пытались попасть в свой отель, расположенный рядом с печально известной BLM Plaza — переименованной «прогрессивной» мэршей Вашингтона частью бывшей 16-й улицы. Полицейские, стоявшие в оцеплении, не пропустили их коротким и безопасным путём к отелю. Хорн и его коллеги были вынуждены идти в обход, через улицы, полные бойцов BLM и антифа. По пути они несколько раз подвергались нападениям, причём стражи порядка и на этот раз не пришли к ним на помощь. Когда же потрёпанные сторонники Трампа наконец добрались до своего отеля и попытались обратиться к дежурившим там полицейским, те заявили, что ничего не видели и вмешиваться не собираются. «Полиция округа Колумбия подвела меня сегодня, — с горечью заявил Хорн порталу Breitbart News. — Моё разочарование в полиции и в Америке в целом перевешивает боль от ударов».

Не факт, конечно, что, если бы Трамп вышел к своим сторонникам и выступил перед ними с одной из своих энергичных, зажигательных речей, на которые он был столь щедр во время предвыборных митингов, это защитило бы их от агрессивных леваков. Но факт, что это принесло бы ему куда больше очков, чем игра в гольф на зелёной лужайке — пусть даже с очень важными людьми.

Да, президент США сбит с толку, растерян — он явно не ожидал, что победу на выборах так нагло украдут прямо у него из-под носа. О том, что Трамп пребывает в состоянии «грогги», свидетельствуют и его последние посты в любимом им Twitter — то он пишет, что «он (Байден. — К. Б.) победил только в фейк ньюз» — и, естественно, все фейк ньюз тут же дружно начинают скандировать: «Трамп признал победу Байдена!», то спохватывается и пишет большими буквами: «Я ВЫИГРАЛ ВЫБОРЫ!» Между тем его сторонникам сейчас как никогда нужен твёрдый, уверенный в себе Трамп — тот, которого они видели на предвыборных митингах, тот, который обращался к нации у подножия горы Рашмор в День независимости, тот, кто обещал сделать Америку снова великой.

Увидят ли они его таким снова? Или же Трамп войдёт в историю как человек, игравший в гольф, пока другие бились за него на улицах Вашингтона с бандами антифа?


Кирилл Бенедиктов
политолог, автор политической биографии Дональда Трампа «Чёрный лебедь»

источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх