На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 142 подписчика

Свежие комментарии

Наставничество и "эффект Колобка"

Последнее время часто говорят о наставничестве. Это конечно радует, давно пора. Так как погрузился в эту тему ещё 15 лет назад, то хотел бы высказаться на тему наставничества. В первую очередь потому что слово наставничество часто применяют неверно. Наставничество заключается в том, что будущих рабочих готовят опытные наставники. К примеру, будущего токаря изготавливать детали учит преподаватель профессионального учебного заведения. При этом с ним дополнительно проводит занятия опытный наставник, например, токарь высшего разряда с завода. Наставник поведает тонкости мастерства, которые наработаны годами работы за станком. Это ощутимо повышает качество подготовки кадров.

Часто используют термин «наставничество» в отношении интеллектуального труда. Это не корректно, забегая вперёд, скажу, что в интеллектуальной сфере применяется менторство. Термин "менторство" многие осторожно применяют из-за того, что в русском языке слово ментор наделено ещё одним смыслом, не позитивного толка. Вспомним хотя бы фразу «менторский тон».

Наставничество подразумевает передачу некоего уникального опыта в рабочих профессиях, который гарантирует успех тому, кто будет применять этот опыт. Почему же это не применимо в умственном труде? Объяснение кроется в слове «уникальный», иначе говоря, неповторимый в иных условиях. В интеллектуальной сфере передача такого уникального опыта приводит к «эффекту Колобка». Дабы объяснить, что это такое, вкратце перескажу содержание сказки.

В одном населённом пункте пожилая пара из минимального продуктового набора изготовила мучное изделие сферической формы. После процесса выпекания получившийся продукт поставили охлаждаться возле открытого окна. Хлебобулочное изделие оказалось наделено интеллектом. Подозреваю, что это связано с наличием определённых веществ в атмосфере, так как дальше в сказке животные тоже наделены интеллектом, так и способностями к устной речи. Колобок, так в сказке называется результат кулинарных действий, обладая интеллектом, осознал, что пожилая пара собирается совершить над ним насильственные действия путём поедания. Так как Колобок создан без конечностей, то решил совершить побег методом качения по наклонной плоскости. По пути Колобок встречает зайца, который осознав, что перед ним существо, тоже наделенное интеллектом, прежде чем съесть Колобка, решает сообщить об этом в устной форме. После чего Колобок в ответ спел зайцу песню, которая видимо ввела зайца в транс. Иначе как объяснить, что животное не стало догонять Колобка. Дальше происходят встречи с волком и медведем, на которых было оказано подобное воздействие. После них Колобок повстречал лису, на которую не подействовал уже испытанный Колобком метод избегания неприятностей. В итоге лиса поглотила Колобка.

Возвращаясь к наставничеству, если в интеллектуальной сфере использовать уникальный опыт, который неоднократно сработал, то не факт, что сработает у другого человека, и что этот опыт будет работать продолжительное время и в разных ситуациях. Это и называется «эффект Колобка».

Ментор же только направляет подопечного развиваться в нужном направлении. Условно говоря, показывает дороги, по которым не стоит ходить, дабы не терять время, и как и в каких направлениях стоит развиваться дальше.

Вот такие вот «пирожки с котятами».


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх