На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Униатские мечтания автокефального Томаса

В тексте «Тайное знание униатов о Томасе» мы показали, что создатели «украинской державы» создавали «автокефальную церковь» лишь ступень к унии. Равно и нынешний киевский режим видит лишь в унии подлинно украинскую церковь. И уж тем более сами начальники украинской унии всегда прекрасно понимали, к чему ведёт украинская автокефалия.

Осознают ли это сами «автокефалы»?

В тот самый 1942 год, когда Шэптыцькый провёл три синода, посвященных «послушанию новой (гитлеровской, – Д.С.) власти» и «окатоличиванию Украины» будущий патриярх «УАПЦ», а затем и «УПЦ-КП», а тогда «епископ» Скрыпнык признавался: «Уния? А почему бы и нет? Разве те, кто пошли на унию с Римом, что-либо потеряли? Пусть с чертом, лишь бы не с Москвой. Но об этом еще рано говорить» (Феодосий (Процюк), архиеп. Обособленческие движения в православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 г. [Машинопись]. Смоленск, 1978–1979. Т. 5. С. 254. Цит. по Цыпин В., прот. История Русской Церкви 1917-1997. Глава VI. Русская Православная Церковь при местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии). По воспоминаниям члена Центральной Рады ОУН, экс-капеллана батальона «Нахтигаль» И. Грыньоха, участники упомянутых синодов постановили «изменить духовность наших неприсоединившихся братьев так, чтобы они сами хотели объединения с Католической Церковью и стремились к этому». Но, как видим, духовность лидеров самочинных сборищ менять не требовалось.

Даже внешне.

Вот что писал после освобождения Киева от гитлеровцев уполномоченный по делам церкви при исполкоме Киевского облсовета: «Афтокефалисты при немцах православным священникам житья не давали (даже атеист понимал, что «автокефалы» – не православные, – Д.С.), писали на них доносы, а некоторых просто продавали. Рассказывают, что многие автокефальные священники работали в учреждениях Гитлера, а некоторые были заместителями бургомистров (так Скрыпнык в июле 1941 г. был приглашен немецкими властями из Польши в качестве советника для подбора кандидатов на должности в украинской администрации, – Д.С.) и что автокефальная церковь молилась за Гитлера о даровании победы его воинству» (ДАКО. – Ф. Р-4828. – Оп. 3. – Д. 1. – Л. 2).

Племянник и адъютант Петлюры Скрыпнык в форме хорунжего армии УНР

Ещё до окончания войны – в апреле 1945 г. – бежавшие в гитлеровском обозе «автокефальные епископы» Шэприкэвыч и Охотэнко обратились к Папе Римскому Пию XII с прошением о принятии УАПЦ под его власть (Воскресения День, просветимся людие! Пасхальный сборник. Издание пресс-службы УПЦ. Киев, 2008 г. С.20). Сам же Скрыпнык, осев, разумеется, в США, до поры до времени делал вид, что сторонится униатов, которые не упускали случая упомянуть о «хуторянской отсталости», «неканоничности и самозванстве» автофекалов. Однако в преддверии возвращения на Украину (где Горбачёв после с встречи с папой римским реабилитировал унию) успел в далёкой Австралии «обменяться братскими поцелуями» и совершить совместный молебен с местным униатским бискупом И. Прошком (Клим Дмитрук. Униатские крестоносцы вчера и сегодня. 1988. С. 43.).

Уже в 1992 г., когда во Львов из Рима был перевезены останки униатского «патриарха» Слипого. «Патриарх» Срыпнык с воодушевлением воспринял приглашение действующего униатского «патриарха» Любачивського принять участие в торжественном перезахоронении Слипого в крипте собора св. Юра. Слипый для Мстислава был «страдальцем за Христа Спасителя и великим патриотом Украины» («Українське православне слово». 1992, N 7-8. Цит. по В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997. Гл. IX. Идеология раскола.).

Преемник преставившегося в 1993 г. Скрыпныка Д. Ярэма ещё до своего избрания главой «УПЦ-КП» в интервью бюллетеню католического колледжа Томы Аквинского поведал, что «страшной разницы» между католиками и православными нет. Но всё же сначала «мы – автокефалы… пойдем на Восток, так как там еще не время говорить явно о папе и католицизме, ибо там сразу восстанут против нас» (Патріарх УАПЦ Димитрій (Ярема): "Треба доброї волі, щоб зійшлися християни і об’єдналися, але я не доживу до того часу" // Бюлетень Центру релігійної інформації. 1996. N 4 (15). 16-31 березня. С.19-23. Цит. по В. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период. - М.: Изд. Св.-Тих. богосл. ин., 1998. - С. 176-178).

Став на следующий год патриярхом, Ярэма рассказал, что своим учителем считает униатского «митрополита» Шэптицького. Не случайно будущие «священники УАПЦ» направлялись им на учёбу в униатскую «Львовскую богословскую академию», а преподаватели из данной академии читали лекции в коллегии «УАПЦ». «Можно представить себе, сколь мало от православного богословия осталось в раскольничьем учебном заведении, где заправляют униаты-галичане, – замечает профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко. – Весь исторический опыт римо-католической церкви уже не раз показал, что в Ватикане давно научились извлекать максимум выгоды из внедрения католиков в образовательный процесс. Пример беспрецедентного влияния иезуитский школ на формирование униатского сознания в западнорусских землях в XVI столетии, кажется, раскольниками сознательно не принимается во внимание».

Ректор упомянутой коллегии «епископ Харьковский и Полтавский УАПЦ» Исычэнко в 1994 г. отслужил панихиду по «учителю» своего начальника Ярэмы – униату Шэптицькому, подчеркнув выдающееся значение оного в деле становления украинской национальной идеи (В. Петрушко. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. - М.: Изд. Св.-Тих. богосл. ин., 1998. - С. 176-178).

В итоге руководимая ректором вышеупомянутой коллегии «Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ» (считающаяся «самой канонической» среди «епархий» «УАПЦ» и «УПЦ-КП») в 2015 г. приняла решение «о евхаристическом общении и административном единстве» с униатской т.н. «Украинской греко-католической церковью» («УГКЦ»). Как пояснил глава епархии Игор Исычэнко департаменту информации «УГКЦ», уния лучше всего сохранила «киевскую традицию» в богослужении и богословии, дескать, уничтоженную в православии «московским влиянием».

Заметим, спикер «Киевского Патриархата» Иван Зоря, комментируя решение «Харьковско-Полтавской епархии» высказал лишь опасение в том, не станут ли «православные» и униаты вспоминать в связи с этим «старые обиды и недоразумения». О попрании канонов православия и Апостольских правил речь даже не шла.

Впрочем, «обиды и недоразумения» легко «забывались», еще и не будучи старыми. Вместе с канонами, запрещающими служить и даже совместно молиться с еретиками. Так ещё один соучредитель и первый управделами «УПЦ-КП» в 1992 г. (когда передел захваченной собственности между «УГКЦ» и «УАПЦ» на западе Украины ещё не завершился) И. Масэндыч в составе делегации украинских «священнослужителей» принял участие в соборном молебне униатской общины Мюнхена. И даже «в знак особого почтения к греко-католикам» попросил у их «архиепископа» послужить в его униатском омофоре. После чего данная часть облачения была преподнесена «православному» в дар.

В мюнхенском униатском культурном центре состоялась…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх