На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 133 подписчика

Свежие комментарии

Во что верят китайцы


Алтарь пяти божков в Ханькоу

Теперь к особенностям китайского мировоззрения прибавилось ещё и одушевление, а иногда и обожествление виртуальных объектов.

Вопрос о том, во что верят китайцы, не имеет однозначного ответа, поскольку, от китайца никто не требует безусловной приверженности единственной вере, и один человек может быть приверженцем сразу несколько вероисповеданий: он может быть одновременно и буддистом, и конфуцианцем, и православным. Правда, православных в Китае не так уж много – в начале ХХ века почти всех православных китайцев перебили участники Ихэтауньского восстания. Несмотря на это, вскоре после убийства всех 222 членов харбинской православной китайской общины возникла целая секта, поклоняющаяся Чан Женю – вокзальному человеку. Этим вокзальным человеком был не кто иной, как Николай Чудотворец, образ которого висел над входом на одну из железнодорожных станций КВЖД.



Православные китайские новомученики, убитые Ихэтуанями


Никольский собор в довоенном Харбине

Эта вера возникла после того, как некий Цзя Xo, переходя весенней порой речку Сунгари, провалился под лёд. Звал он на помощь поочерёдно всех духов, имена которых всплывали у него в голове, но никто из знакомых ему сверхъестественных существ, не помог ему выбраться из проруби. В конце концов, китаец, призвал на помощь Чан Женя и тут же выбрался на лёд Сургари. Благополучно дойдя до берега, мокрый Цзя Хо рассказал об этом событии друзьям и соседям, и с тех самых пор секта поклонников Вокзального Человека разрослась до десятков тысяч последователей.

Отношения к божествам у китайцев всегда было чисто утилитарным. Богам давали государственные чины, правительственные награды, но иногда подвергали опале и наказаниям. Например, однажды, из-за разыгравшейся непогоды китайский император Цинь Шихуан долго не мог переправиться через Янцзы. Узрев в этом козни местного божества, обитавшего в расположенной поблизости горе Сяншань, он в ярости повелел наказать непочтительное божество – три тысячи преступников вырубили деревья на горе, чтобы, оголив ее, опозорить божество.

Традиционно считается, что китайцы исповедуют три религии – даосизм, буддизм и конфуцианство. При этом учёные сомневаются в правильности применения термина «религия» к к этим вероучениям и пользуются терминами «духовные практики», «системы правил» и «философские школы», и вопрос о том, что в Китае считать религией и что считать религиозным, является предметом для обсуждений. Тем не менее, именно конфуцианство было и фактически остаётся официальной доктриной государства. Главной целью конфуцианства — учения, возникшего ещё в V веке до н.э., является стремление засорить народу мозги иллюзорными представлениями о том, что мудрецы создали институт государства ради защиты интересов каждого гражданина и потому чиновники являются не захребетниками, а отцами народа, которые заботливо пекутся о его благе.

Однако мировоззрение среднестатистического китайца состоит из пёстрой смеси многочисленных суеверий. Эта пёстрая смесь называется 神教, Shenjiao, Шэньцзяо, или, по-русски, Шэнизм.

Этот самый шэнизм включает в себя веру в энергию Ци, фэншуй, янь и инь, а также веру в 10 животных Байдуя.
Байдуй (Baidu (кит. 百度) это отнюдь не китайский бог. Однако для современных китайцев он больше, чем обычное божество – это китайский триединый аналог и Яндекса, и Википедии, и Одноклассников в одном узкоглазом лице. Само же название Байдуя переводится как сто в сотой степени, что соответствует переводу на нормальный язык слова «googol», от которого, кстати, произошло и слово «google».

Все эти десять животных являются скрытой формой написания китайского мата. Так, Счастливый Странствующий Кот (Цзи Ба Мао, 吉跋猫) является своего рода омофоном выражения 鸡巴毛, переводимого как волосатый член, Умная Благоухающая Курица является омофоном выражения 打飞机, переводящегося как онанизм, а Грязная Травяная Лошадь переводится самым распространённым трёхчленом русского мата. Вымышленные звери обзавелись средой обитания, едой и даже врагами.

Мистическое мышление и одушевление предметов неживой природы были характерны для китайцев во все времена. Экзотические суеверия и мистические спекуляции пронизывали все сферы как личной, так, зачастую и общественной жизни, саму официальную идеологию. Согласно возникшим в древности представлениям, бытие мира определялось борьбой и взаимодействием двух космических сил — инь и ян, первая из которых соотносилась с женским, вторая — с мужским началом. Характеристиками инь считались мрак, холод, влага, пассивность, смерть и т. п., ян же приписывалось все противоположное. В борьбе и взаимном проникновении этих универсальных мировых начал видели основу гармонии во Вселенной и даже обществе. В соответствии со сложившимися позднее философско-спекулятивными воззрениями, император, личности которого приписывалось сверхъестественное значение, рассматривался в качестве одного из высших воплощений принципа ян. Его космическим эквивалентом служило солнце. Императрица наряду с луной, составляющей оппозицию солнцу, считалась персонификацией женского начала инь. До Синьхайской революции 1911 года в Китае была распространена уверенность в том, что регулярность и правильность половых сношений между императором и его супругой имеют вселенское значение и служат залогом нормального функционирования космоса и благоденствия страны.

Теперь к этим особенностям китайского мировоззрения прибавилось ещё и одушевление, а иногда и обожествление виртуальных объектов. Так, в чайна-нете уже появились виртуальные секты поклонников Странствующего Кота, Травяной Лошади и Поющего Полевого Гуся, в имени которого зашифрован гнойный вагинит.

Источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх