На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

Ведомство Геббельса одурманило десятки миллионов людей и за очень короткое время сделало их нацистами.



Германия до Второй мировой

К концу 1930-х годов население Германии составляло порядка 70 млн человек, считая тех немцев, которые были возвращены после аншлюса и захвата чешских территорий.

В самом начале 1933-го, после разговора с Адольфом Гитлером, Йозеф Геббельс написал конспект своего проекта. Практически всё из него он реализовал. Гитлер сказал, что нужно настраивать оркестр, как он называл пропагандистскую машину, на музыку войны, то есть нужно настраивать общественное сознание на большую победоносную войну на востоке.


Геббельс поделил период работы с общественным сознанием на несколько этапов. Первый — 1933−1935 гг., когда необходимо осуществлять свободу слова и собраний при ограничении информационного потока, продолжать работу на заводах, в клубах, использовать любую площадку для открытых публичных дискуссий. То есть, по версии Геббельса, выпустить пар. В НСДАП были структурные подразделения, специализировавшиеся на различных слоях общества. Сначала в них были 1−2 человека, потом 5−10. Постепенно всё это разрослось до огромной пропагандистской махины.


Йозеф Геббельс. Источник: wikipedia.org

Отдельный объект внимания — дети и молодёжь. Работа с их сознанием велась в рамках развлекательной программы.

Не оставил Геббельс без внимания и церковь. Суть работы заключалась в том, чтобы увести паству, и прежде всего 8−10-летних детей. То есть вместо слова «бог» предполагалось использовать «фюрер». Дети были совершенно заброшены, и, конечно, они с охотой приняли такое братское внимание.


Дети. Источник: wikipedia.org

На следующем этапе, в 1935−1938 гг., Геббельс развернул дискуссию о том, что может предложить буржуазная пропаганда. Критикуя «конкурентов», неспособных подарить Германии идею, мечту, пропагандист писал, что молодых людей надо завораживать. То есть национальная идея, общенациональное счастье для немцев должно стать завораживающей идеей. В этом ещё не было ничего воинственного, пока речь шла только о физическом, духовном контроле над всё большим и большим числом людей.

Финальный удар

На третье этапе, с 1938-го, возникает слово «дисциплина». Дети, с которыми пропаганда работала с 1933 года, уже 15−16-летние подростки, почти призывники. Прославлялись «дисциплина ума» и «дисциплина чувств». Гитлерюгенд практиковал «месячники солидарности», «декады ненависти» и «трёхдневки сочувствия».

Что касается взрослых, для них был предусмотрен пропагандистский манёвр. От публичных политических дискуссий нацисты далеко не сразу перешли к абсолютной пропаганде, к ударам по мозгам. Они сделали это через период так называемых бытовых дискуссий. Например, 2 или 3 недели по радио мог обсуждаться вопрос о национальном запахе туалетного мыла. Чем должна пахнуть немецкая нация? Резедой, ромашкой, гвоздикой? А затем внезапно звучал мощный удар по мозгам: лучший — запах чистоты, и это лучшее для здоровья солдата. То есть аудитория уже записана в ряды армии.

Проводились парады Трудового фронта. Люди маршировали в форме, держа лопаты, как ружья. По версии нацистов, люди не заметят, как их из рабочей формы переоденут в военную.

Всё это происходило на фоне мирной экспансии — Рейн, Судеты, Австрия. Пропаганда сообщала о захвате территорий как о «собирании немецких земель». К 1939-му в нацистской пропаганде появляется термин «сверхчеловек».


Обложка пропагандистской брошюры «Здоровые родители — здоровые дети». Источник: wikipedia.org

Но германское общество ещё не было настроено на войну. Немцы работали, ездили в отпуск. Они плавали по Северному морю, начали получать автомобили, переезжали в новые квартиры. Уют, быт, комфорт.

В 1939 году Гитлер боялся ответа Англии и Франции, а в начале 1941-го он боялся, как поведут себя рабочие главных промышленных районов в случае объявления всеобщей мобилизации. Надо сказать, что ответы, которые ему давали, его не обнадёжили. И тогда была запущена мощная дезинформация, что Иосиф Сталин готовится напасть первым и что Германия должна готовиться к обороне.

Молодёжи, на которую нацисты сделали основную ставку, к 1941-му где-то 18 лет. Постепенно все молодёжные союзы и объединения были военизированы. Вчерашние школьники и студенты сменили одну форму на другую.

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх