На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Даже украинец считает Америку хуже Киева, с Россией она не сравнится и подавно!

Америка – грандиозная страна. Но чем больше путешествую по ней, тем больше счастлив, что живу в Киеве.

Сервис

В Украине есть много вещей, которые намного лучше, чем в США, но часто украинцы их совсем не ценят и продолжают ныть, как же все плохо. А плохо далеко не все.

И одна из таких вещей – сервис. Украина и Киев могут читать лекции для Европы и США про клиентоориентированность. Дух предпринимательства, легкий бардак и «голодный» рынок сотворили просто сервисные чудеса.

Капитализм и «невидимая рука спроса и предложения» сейчас тут, а не там. We try harder. («Мы больше стараемся» – знаменитый слоган прокатной компании Avis, с 1963 года, подчеркивавшей, что она не лидер рынка).


Очереди везде

В Украине я от них отвык. Утром 20 минут в Starbucks. В аэропорту в туалет. В хороших ресторанах часто нет резервации, и ты стоишь на улице под входом 20-40-90 минут. Если ресторан великолепный и регистрация есть, ближайшая доступная дата может быть через три недели или три месяца.

На видео один из лучших ресторанов в городе Монтерей. Там действительно вкусно. Но очередь.


Про очереди к врачам слагают легенды. Очередь на УЗИ может легко быть пять месяцев. А если ты не потерял сознание и не истекаешь кровью, то скорая, вероятно, не приедет.

Мы пришли на завтрак в своем отеле. Говорят: мест пока нет и ждать 45 (!) минут. И ты покорно ждешь. И это один из лучших отелей в Сан-Диего. Пять звезд. Я представляю истерику в нашем FB, если бы произошло что-то подобное.

А, да! Мы два дня не могли найти место в радиусе 10 км, где Ярослава могла бы помыть и уложить волосы. И ни консьерж-сервис, ни модные приложения не помогали.

Если вы думаете, что спасет luxury-сегмент, то дудки. В Gucci, Prada, Louis Vuitton и прочие топ-магазины в выходные и вечером тоже очереди и ассортимент часто хуже, чем в Киеве.

Очень дорого

Иногда адски. Булочка и кофе легко могут стоить $15 или $20. И это очень так себе кофе из «бидона» и обычная размороженная полуфабрикатная булка. В больших городах можно найти авторские заведения или кофейни. Но часто, очень часто в дороге у вас просто нет альтернативы и вы платите относительно много за продукт очень ниже среднего.

Качеству хот-догов или кофе, чистоте туалетов и приветливости персонала на условном WOG позавидует любая американская заправка!

А, да! К ценам в большинстве штатов добавляется торговый налог и чаевые не ниже 18%. Их почти нельзя не платить. Их или добавят в счет автоматически, или официант или таксист может начать выяснять отношения: «Как ты посмел не дать!» Я слышал от знакомых много примеров, что на клиентов, не давших чаевые, просто кричали.

Отсутствие гибкости и исключений из правил

Часто тупых правил. Подхожу к прокату лодок. 17:15. Стоит пять лодок. Можно взять? Нет, у нас последний слот с 17 до 19. Не вопрос, я заплачу за два часа, а покатаюсь меньше. Нет, приходите утром. И так на каждом шагу.

Иногда чувство, что принцип – клиент всегда неправ. И компании делают только так, как удобно им, а не вам. Регистрация в небольших отелях часто с 15:00 до 19:00. И если вы приехали в 21:00, то это может стать реальной проблемой.

Большинство ресторанов закрывают кухню в 21–21:30. Иногда 20:30. И если вы не позаботились об ужине заранее, ваш выбор – это очередь на макдрайв из 30 машин или мексиканская фритюр-забегаловка. Система. Стандарты. А вы ресурс.

А еще цифровая культура

Apple Pay принимали максимум в 10% ресторанов, отелей и магазинов. В 10%, Карл!!! Только физическая карточка. И ее чаще всего куда-то уносят и приносят через пять минут.

Когда я рассказывал про то, как мы бросаем деньги с карты на карту и другие фичи, на меня смотрели как на инопланетянина. Мой друг, который учился в Калифорнии, жаловался на качество Wi-Fi в Стэнфордском университете и низкое качество мобильной связи в Долине!!!

А еще дизайн, эстетика и свежесть

Наверное, дизайн упаковок в целом выше уровнем. Но чаще сам дизайн супермаркетов или ресторанов, отелей или магазинов исключительно функционален и прагматичен. Очень базовый, но работает. Кроме того, очень часто инфраструктура построена в 70–80-е годы.

Недавно мы общались с клиентом из Израиля. «Вы балованные. У вас супермаркеты и заправки вау и топ. Мы хотим протестировать продукт у вас, так как планка выше, и уже потом идти в мир».

Давайте ценить и любить то, что у нас есть!

Facebook Андрея Федорива


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх