На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 142 подписчика

Свежие комментарии

Главный день Года Достоевского прошел! Ему 200!

В 24 года, его «Бедные люди» сделали его знаменитым. Молодой писатель в счастье писал брату: «Никогда, уверен, слава моя не дойдет до такой апогеи, как теперь». Достоевский ошибся! Сейчас он намного знаменитее!

«Достоевский - единственный художник, у которого я кое-чему научился, он - величайший среди русских гигантов» (Кнут Гамсун)

«Вы знаете Достоевского? Кроме Стендаля никто не был для меня такой приятной неожиданностью и не доставил столь много удовольствия. Это психолог, с которым я нахожу «общий язык»». (Фридрих Ницше)

«Из всех великих писателей ни один, кажется, так не удивляет и не озадачивает, как Достоевский» (Вирджиния Вулф)


«Если ты хочешь изучать эмоциональный мир - не сейчас - но, может быть, через несколько лет - прочитай «Братьев Карамазовых» Достоевского. И ты увидишь, каким может быть роман» (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)

«Я никогда не питал пристрастия к романам и читал их не так уж много. Первыми привлекли меня романы Бальзака, особенно «Отец Горио». В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать все, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака» (Антуан де Сент-Экзюпери)

«Я хорошо помню, как читал «Братьев Карамазовых». Мне тогда было 18, я сидел один в комнате, окна которой выходили на Босфор. Это была моя первая книга Достоевского. С первых же страниц она вызывала во мне двоякое чувство. Я понимал, что не одинок в этом мире, но ощущал оторванность от него и беспомощность. Размышления героев казались моими мыслями; сцены и события, которые потрясли меня, я словно переживал сам. Читая роман, я чувствовал одиночество, словно был первым читателем этой книги. Достоевский, казалось, разговаривает со мной и только мне рассказывает нечто никому не известное о людях и жизни. Это тайное знание ошеломило меня. Ужиная с родителями или болтая, как обычно, с приятелями, я чувствовал, что моя жизнь изменится, что книга живет во мне. Моя жизнь казалась мелкой и ничтожной рядом с великим, бескрайним, удивительным миром книги. День, когда я впервые прочитал Достоевского, стал для меня днем прощания с наивностью» (Орхан Памук)

«Моя цель - «Братья Карамазовы». Написать что-то подобное - вот пик, вершина. «Карамазовых» я прочел в возрасте 14-15 лет и с тех пор перечитывал четыре раза. Каждый раз это было прекрасно. В моем представлении это идеальное произведение» (Харуки Мураками)




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх