На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Ключевые бюджетные параметры проекта федерального бюджета на 2022 г.

и на плановый период 2023 и 2024 гг.

«Единая Россия» шла на выборы с «Народной программой», которая была сформирована на основе инициатив Президента Владимира Путина и предложений граждан из всех регионов страны.




Проект бюджета – это не политическая декларация и лозунги «за все хорошее», а конкретные меры, которые имеют под собой просчитанное денежное обеспечение.

Проект бюджета максимально направлен на социальное обеспечение граждан и выполнение всех социальных гарантий со стороны государства.

Приоритет бюджетной политики – содействие достижению национальных целей развития – повышению продолжительности и качества жизни, улучшению городской среды, снижению уровня бедности, развитию цифровой среды и другим.

На все задачи, поставленные Президентом в рамках нацпроектов и Посланий, на те задачи, которые Партия зафиксировала в «Народной программе» предусмотрено финансирование в полном объеме со значительным ростом на протяжении всего трехлетнего периода (+67% в 2024 к уровню 2020 г.):

в т.ч. 3,6 трлн рублей в 2022 году,

3,9 трлн рублей в 2023 году,

4,0 трлн рублей в 2024 году (2,4 трлн рублей в 2020 году).


Также проектом бюджета предусмотрено финансирование «стратегических инициатив» Правительства. Это федеральные проекты, которые будут внедряться до 2030 года и охватят различные стороны жизни людей: от экологии до оказания госуслуг. Во многом стратегические инициативы соответствуют пунктам «Народной программы» - это создание передовых инженерных школ, санитарный щит страны, модернизация первичного звена здравоохранения и системы реабилитации, внедрение принципа «социального казначейства» и развитие портала Госуслуги, Пушкинская карта, инфраструктурные кредиты для регионов, стимулирование ИЖС и многие другие инициативы.

На это в проекте бюджета закладывается порядка 1 трлн рублей в 2021-2024 гг., из них 0,5 трлн рублей – новые деньги (общая стоимость реализации инициатив за аналогичный период должна составить порядка 4,6 трлн рублей за счет имеющихся и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств частных инвесторов, государственных компаний, институтов развития).

В целом, на реализацию «Народной программы», поручений Президента и Правительства в бюджете учтено почти 5 трлн рублей дополнительных средств.

I. СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

1. Здравоохранение

Здоровье людей, повышение продолжительности жизни, активное долголетие, защита материнства и детства – основные направления, которые были базовыми в Народной программе «Единой России» и стали безусловным приоритетом при работе над проектом федерального бюджета.

На расходы на здравоохранение и социальную политику в проекте бюджета предусмотрено более 22 трлн рублей.

Несмотря на разговоры наших оппонентов о снижении расходов на здравоохранение, проектом бюджета предусмотрен их рост.

Расходы на здравоохранение на 2022 год составляют 1 245,4 млрд рублей, что почти на 100 млрд рублей больше заложенных в закон о бюджете 2021-2023 гг. и более чем на 500 млрд рублей больше фактических расходов 2019 года.

В целом по бюджетной системе расходы на здравоохранение составят:

5 187,1 млрд рублей в 2022 году,
5 377,2 млрд рублей в 2023 году
и 5 655,7 млрд рублей в 2024 году.

По сравнению с утвержденными параметрами бюджета на 2022-23 гг. предусмотрен их рост как в номинальном выражении (+ 592 и + 621,8 млрд соответственно), так и в относительном (+0,2% ВВП ежегодно). При этом показатели расходов на здравоохранение в очередном году превышают параметры доковидного 2019 года на 0,4% ВВП, что полностью соответствует социальной направленности бюджета.

Запланировано:

Около 270 млрд рублей на программу «первичное звено для каждого». Это не только строительство 5 000 и ремонт 2 700 медицинских организаций для повышения «физической» доступности первичного звена здравоохранения, но и то, что просили в наказах наши избиратели – новая система организации медицинской помощи с персонализированным подходом к пациентам, упрощением получения помощи, сокращением сроков постановки диагноза и т.д.

Почти 800 млрд рублей на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, в т.ч. более 250 млрд на лечение жизнеугрожающих заболеваний у детей.

Более 350 млрд рублей на высокотехнологичную медицинскую помощь, которую смогут получать не менее 300 тыс. человек ежегодно.

2. Социальная политика

Президент России Владимир Путин на Съезде партии «Единая Россия» отметил, что сегодня мы можем в приоритетном порядке поддержать тех, кто в первую очередь нуждается в защите со стороны государства: детей, многодетные семьи, пенсионеров.

Система мер поддержки людей должна быть оперативной и доступной. Это положение было зафиксировано в Народной программе «Единой России» и нашло свое отражение в проекте федерального бюджета.

Проектом федерального бюджета заложен принцип – человек в любом возрасте, в любой части страны не должен остаться один на один с тяжелыми жизненными обстоятельствами.

В части ключевых мер поддержки в бюджете предусмотрено:

Около 2,1 трлн рублей на адресную поддержку более 5 млн семей с детьми (ежегодно).

В своем послании Президент Владимир Путин поддержал ряд социальных инициатив, которые ранее направила в его адрес «Единая Россия». Это адресные пособия на детей до 8 лет, выплаты одиноким родителям с детьми 8-17 лет (более 2 трлн рублей, более 6 млн детей ежегодно) и беременным женщинам (более 70 млрд рублей, для более 400 тысяч беременных ежегодно).

Как итог в России будет создана целостная система адресной поддержки нуждающихся семей с детьми начиная с беременности и до окончания школы.

Запланировано:

Почти 80 млрд рублей на поддержку малоимущих граждан (900 тысяч человек ежегодно) по программе социального контракта, в рамках которой они могут начать собственное дело или получить новую профессию и работу;

Около 1,6 трлн рублей на предоставление материнского капитала. Размер материнского капитала будет проиндексирован: к 2024 году до более 550 тыс. рублей на первого родившегося и почти 750 тыс. рублей на второго (последующих);

В 2022 году предусмотрено 95,4 млрд рублей на финансирование программы «Семейная ипотека», которая направлена на улучшения жилищных условий семей с детьми (в т.ч. субсидирование % ставки по ипотеке для семей с детьми, рожденными после 2018 года), а также на единовременные выплаты 450 тыс. рублей многодетным семьям (с 3-мя и более детьми) на частичное погашение ипотеки. На финансирование льготной ипотечной программы по ставке 7% предусмотрено в 2022 году 44,5 млрд рублей.

3. Пенсионное обеспечение

В проекте представленного Правительством бюджета на 3 года расходы на развитие пенсионной системы в 2022 году вырастут на 2,5 млрд рублей.

Также проектом бюджета предусмотрена индексация социальных пенсий, в 2022 году на 7,7 %.

4. Поддержка образования и науки

Отечественное образование и наука – стратегические ресурсы национального развития. При подготовке бюджета было важно, в соответствии с «Народной программой», предусмотреть все расходы, которые позволят обеспечить устойчивое, опережающее финансирование этих сфер.

Дошкольное, школьное, среднее профессиональное и высшее образование – это звенья единой системы, которые воспитывают и обучают, готовят к избранной специальности новые поколения россиян. Поэтому сфера образования – стратегическая. Ее качество, доступность, равные возможности для каждого определяют наше будущее, успех и достойную жизнь человека.

Наше образование и наука должны быть среди лучших в мире. Для реализации этой важной цели проектом бюджета предусмотрено:

Более 500 млрд рублей на строительство к 2024 году новых (1300 школ с 2019 года) и капитальный ремонт 4500 старых школ.
Более 260 млрд рублей
на выплаты (5000 руб/мес) более 900 тысячам классных руководителей школ и учреждений среднего профобразования.
Более 180 млрд рублей предусмотрено для обеспечения более 7,3 млн школьников младших классов горячим питанием.
Около 60 млрд рублей на создание 8 кампусов ВУЗов мирового уровня и почти 40 млрд рублей на формирование передовых инженерных школ.

Кроме того, планируется обеспечить финансированием создание 45 000 новых бюджетных мест в ВУЗах.

Все это поможет России войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и объему научных исследований и разработок.

II. КОМФОРТНАЯ И БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЖИЗНИ

5. Строительство. Транспорт

В соответствии с наказами людей в программе партии «Единая Россия» был сформирован раздел «Удобная и комфортная жизнь». Мы уже сделали очень много для того, чтобы изменить к лучшему, преобразить облик наших городов и поселков. Но еще больше предстоит сделать. И на эти задачи в проекте бюджета предусмотрены необходимые средства.

В бюджете предусмотрено:

Около 448 млрд рублей в 2022 – 2024 гг. в рамках всех ипотечных программ (общая, семьи с детьми, сельская, дальневосточная), нацеленных на повышение доступности жилья.

Около 195 млрд рублей на ликвидацию аварийного жилого фонда. Это включает как завершение программы расселения признанного до 2017 года аварийного жилья (около 500 тысяч граждан), так и запуск программы расселения аварийного жилья на новых принципах. Это предложение «Единой России» Президент поддержал на съезде Партии.

Более 1,8 трлн рублей заложено на модернизацию транспортной инфраструктуры (в рамках нацпроектов по расширению магистральной инфраструктуры и «Безопасные качественные дороги») – это касается как внутригородской (поселенческой) дорожной сети, так и межагломерационной и магистральной.

6. Экология

Значительное число наказов от наших избирателей связано именно с вопросами экологии. Экологическое благополучие – это, прежде всего, здоровье народа и будущих поколений.

На эти цели проектом бюджета предусмотрено:

Более 340 млрд рублей (в рамках нацпроекта Экология) на решение насущных экологических вопросов, включая ликвидацию городских свалок.

Для решения климатических проблем предусмотрено финансирование различных инициатив. Например, создание к 2024 году сети наблюдений за поглощением парниковых газов для раскрытия полного потенциала лесов и других экосистем. Также разработаны такие инициативы, как «Чистая энергетика»; «Новая атомная энергетика» «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».

III. ЭКОНОМИКА

7. Рост экономики

На Съезде партии «Единая Россия» Президент России Владимир Путин поставил общую задачу: нужно добиться, чтобы рост экономики приобрел устойчивый, качественный и долгосрочный характер, чтобы повышались доходы людей и открывались новые рабочие места.

Без устойчивого экономического роста – невозможно повышение качества жизни граждан. Для ускорения темпов экономики необходимо увеличивать инвестиции в основной капитал, поднимать уровень занятости (в том числе в сфере МСП), укреплять конкурентоспособность российских компаний на глобальных рынках.

Для развития предпринимательства в проекте бюджета предусмотрена поддержка самозанятых граждан в том числе через программу предоставления трехлетних микрозаймов до 1 млн рублей по льготной ставке до 1,5 ставки ЦБ.

На опережающее развитие отраслей экономики в законопроекте на 2022-2024 гг. дополнительно предусмотрено более 500 млрд рублей; развитие внутреннего туризма (более 130 млрд рублей); создание новых гражданских самолетов (около 119 млрд рублей); развитие электронной и радиоэлектронной промышленности (осуществляется в рамках соответствующей программы и государственной программы «НТР») (более 184 млрд рублей).

8. Государственные расходы

В документе прописано, что в 2022 году расходы бюджета составят 23,69 тлрн рублей. Это на 2,17 трлн рублей больше, чем планировалось потратить в 2021 году. Расходы вырастут в 2023 году на 1,5 трлн рублей и в 2024 году на 1,1 трлн рублей.

Из проекта бюджета следует, что предусмотрен и рост доходов, и рост расходов.

9. ФНБ

Наличие достаточного объема ликвидных средств в ФНБ выступает фактором бюджетной и долговой устойчивости.

За 4 года планируется направить средства ФНБ на поддержку экономики в размере 2,5 трлн рублей. Это крупные инфраструктурные проекты, которые создают основу для экономического развития страны. Инициатива о предоставление регионам займов для реализации таких проектов принадлежит «Единой России».

Это проекты в области цифровой трансформации и технологий, социальной сферы, строительства, экологии, которые сделают жизнь в регионах нашей страны лучше и комфортнее.

Важно отметить, что именно ФНБ позволяет России исполнять все взятые обязательства в сложных условиях борьбы с COVID-19.

Вместе с тем, значительные риски создаёт глобальный энергопереход, который в средней и долгосрочной перспективе может привести к существенному падению цен на нефть. Ключевой фактор устойчивости в этом контексте – размер ликвидных резервных активов в ФНБ.

Несмотря на снижение зависимости страны от нефтегазовых доходов, они составляют значительную часть при формировании бюджета. В случае негативного сценария развития цен на энергоносители Россия может столкнуться с проблемами наполнения бюджета уже к началу 2030х гг. Поэтому руководство страны понимает, что Фонд национального благосостояния должен всегда иметь минимальный необходимый запас и подходить к инвестированию средств ФНБ нужно взвешенно.

10. Развитие сельского хозяйства

Развитие сельских территорий стало, как отметил Президент России Владимир Путин на Съезде партии «Единая Россия», одним из флагманов отечественной экономики.

Развитие сельского хозяйства – один из разделов Народной программы партии «Единая Россия», который был сформирован исходя из запросов жителей села.

Сегодня отечественный агропромышленный комплекс – один из самых динамично растущих. Дальнейшее развитие этого сектора тесно связано с созданием комфортных условий для жизни на селе, формированием здесь современной социальной инфраструктуры. Нам предстоит устранить неравенство условий для предпринимателей в сельском хозяйстве, поддерживая эффективное развитие как крупных агропроизводств, так и крестьянско-фермерских хозяйств.

В связи с этим, мы считаем, что государственная программа комплексного развития сельских территорий нуждается в увеличении финансирования.

IV. ЦИФРОВИЗАЦИЯ

11. Цифровая трансформация

Пандемия коронавируса ускорила автоматизацию и роботизацию во многих сферах. Для более активного внедрения новых технологий в ключевых отраслях экономики и социальной сферы (включая здравоохранение, образование, госуправление) будет проведена цифровая трансформация.

Во-первых, в ближайшие годы планируется обеспечить доступ людей к быстрому Интернету на всей территории страны. Этому поспособствует в том числе развитие конкурентоспособных инфраструктурных решений, которые касаются передачи, обработки и хранения данных.

До конца 2022 года к интернету будет подключено более 80 тысяч социально значимых организаций (ФАПы, школы, пожарные части и посты, участковые пункты полиции, организации культуры и т.д.). Также жители почти 14-ти тысяч населенных пунктов с численностью населения 100-500 человек получат доступ к интернету с использованием точек доступа. На это планируется направить более 35 млрд рублей в 2022-2024 гг.

В целях защиты доступа и создания безопасного интернет-пространства к Единой сети передачи данных будут подключены образовательные организации и ЦИКи. На эти цели будет направлено 9,4 млрд рублей в 2022-2024 гг.

Чтобы стимулировать развитие отрасли, будет создана комплексная система финансирования цифровых технологий (гранты, льготное кредитование, венчурное финансирование), а также закреплены особенности налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами.

В рамках федпроекта «Цифровые технологии» ежегодно будет поддерживаться более 20 проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере ИТ в виде грантов (к концу 2024 г. – 114 шт.), до 10 проектов в виде льготного кредитования (к концу 2024 г. – 50 шт.), 148 проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации ИТ-решений (к концу 2024 г. – 766 шт.).

Ежегодно будут предоставляться гранты 15-20 компаниям на первое масштабное внедрение коммерческой версии решения (к концу 2024 г. – 72 шт.), а также субъектам МСП по льготной цене - 126 000 лицензий российского программного обеспечения. На реализацию федпроекта «Цифровые технологии» планируется направить 78,8 млрд. рублей (в 2022-2024 гг.).

Финансовые ресурсы будут направлены и на повышение качества государственных услуг: к 2024 году оформление справок, социальных льгот и пособий перейдет в онлайн.

Доля зарегистрированных пользователей портала Госуслуги, использующих сервисы портала в целях получения гос.услуг в электронном виде, составит 60% от общего числа зарегистрированных пользователей. К концу 2024 года 30 видов сведений будут предоставляться органами гос.власти в режиме онлайн, без необходимости для человека ходить по инстанциям и собирать справки. На реализацию федпроекта «Цифровое государственное управление» планируется направить 297,4 млрд. рублей (в 2022-2024 гг.).


Продолжение



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх