На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

«Православному» коллаборационизму не бывать

Роль Русской Церкви в Великой Победе нуждается в церковной апологетике и государственной пропаганде


Кирилл Фролов

Русская Церковь, Великая Отечественная война и «православный» коллаборционизм – это масштабная тема, которую масштабно и качественно до сих пор не раскрывали.

Между тем, нападки «новых коллаборантов» на мозаику в храме в Кубинке об облёте с иконой Тихвинской Божией Матери позиций советских войск пусты.


Сам факт такого облёта мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Отсутствие письменных фиксаций такого облета не является аргументом, – не фиксировали, например, многие тайные крещения советских государственных деятелей.

О подобном облёте общим знакомым свидетельствовали хранитель Тихвинской Иконы протоиерей Сергий Гарклавс и недавно умерший от сердечного удара наместник Тихвинского монастыря архимандрит Евфимий (Шашорин), который благословил в 2014 году написание и перенесение на позиции армии Новороссии «Ополченный» список Тихвинской.

Поражает только «власовская» исступленность по поводу того, что «этого в принципе не могло быть». После патриотического воззвания митрополита Сергия в условиях смертельной опасности - могло.

Также нелепы нападки на фильм «Мария. Спасти Москву» о спасении Москвы Божией Матерью в 1941 году. Фильм, который должен выйти через месяц, к 80-летию битвы под Москвой – художественный, в художественном кино есть право на вымысел. Но дискурс фильма о том, как солдаты НКВД из гонителей Церкви стали верующими, «савлы» стали «павлами» – правильный так как победа в Великой Отечественной войне, совершившаяся на Пасху, доказывает, что Россия, вопреки атеизму, продолжала исполнять историческую миссию Катехона.

Что касается предположений о возможной встрече И.Сталина с блаж. Матроной, то, ничего не утверждая, лишь порассуждаю. Было мнение, его, в частности, приписывают Л.Берии, о необходимости эвакуации Ставки в Куйбышев (Самару). Что же заставило Сталина остаться в Москве как великой русской столице? Наверняка, нечто большее, чем идеи марксизма-ленинизма для которых Москва – это просто географическая точка.

И почему нам запрещают даже думать об этом, предполагать, что блаженная Матрона вслед за митрополитом Сергием резонно полагала, что альтернативы воцерковлению советской версии Российской Империи нет, что «освободить Церковь» путем коллаборации с любыми врагами России, а тем более –нацистами, невозможно. Я специально останавливаюсь на этом пункте, так как есть «православные» авторы, которые пишут, что с неоязычником Гитлером конечно, нужно было бороться, а вот интервенция «христианских» государств была благом и новый Лжедмитрий (прототип то был как бы «христианским правителем»), который бы уничтожил Российское государство, как плацдарм для грядущего возрождения Русской Церкви, вполне бы подошел для «борьбы с большевиками».

При этом следует отметить, что в дальнейшем необходимо освящать всеми средствами церковной апологетики и государственной пропаганды документально подтверждённые грандиозные и почему-то до сих пор замалчиваемые сюжеты о роли Русской Церкви в Великой Победе. А именно.

1. Патриотическая позиция митрополитов, затем патриархов Сергия и Алексия Первого. Эта позиция глубоко церковна. У Отцов Первого Вселенского Собора рубцы зияли от гонений, но они пошли воцерковлять своего вчерашнего гонителя – Империю. Это произошло не сразу, от Константина до Юстиниана – длинный путь, но они начали, а не пошли диссидентским путем.

2. Танковые колонны «Сергий Радонежский « и «Дмитрий Донской « как развитие патриотической позиции Русской Церкви.

3. Восстановление русского Патриаршества в 1943 году, признанное и «антисергианской» частью Русской Церкви во главе со св. Афанасием (Сахаровым). Святитель Афанасий, понимая, что преодоление атеизма возможно только путем воцерковления Империи, в том числе в ее советской версии, предпочел коллаборционизму и измене Родине провести в сталинских, затем хрущевских лагерях десятки лет.

4. Борьба Русской Церкви с нацистской оккупацией и коллаборционизмом. Подвиг Георгиевского кавалера, белогвардейца, киевского миссионера-антифашиста архимандрита Александра (Вишнякова), распространявшего в оккупированном нацистами Киеве патриотические воззвания митрополита Сергия, сданного за это лидером автокефалистского раскола Мстиславом Скрыпником а Гестапо и сожжённого нацистами и украинскими коллаборантами в Бабьем Яру.

5. Подвиг киевского митрополита и сотен священников УПЦ, зверски убитых ОУН Мельника за отказ отделиться от Русской Церкви и объединиться с раскольниками.

6. Подвиг митрополита Вениамина (Новицкого), сорвавшего в 1942 году попытку нацистов объединить УПЦ и «УАПЦ» путем «канонической автокефалии» УПЦ. Митрополит Вениамин достоин канонизации еще и потому, что он, вслед за уже прославленным епископом Афанасием, добровольно предпочёл десятки лет сталинских и хрущевских лагерей эмиграции и коллаборционизму – он мог бежать с отступающими нацистами.

7. Подвиг карпатороссов во главе со святым архимандритом Алексием (Кабалюком), создавшим на Подкарпатской Руси Антифашистские Комитеты, которые взяли власть и лидеры которых во главе со св. Алексием ездили к Сталину с просьбой принять Республику Подкарпатская Русь в состав РСФСР, а не отдавать ее в УССР. Здесь уже никакие не фантазии – святой Алексий (Кабалюк) добивался миссионерско-политической встречи со Сталиным, которую сорвал отвечавший за русские земли, согнанные в УССР, «красный бандеровец» и убийца Русской Церкви Никита Хрущев.

8. Подвиг Минского митрополита Пантелеймона (Рожновского), сорвавшего нацистский проект автокефалии на Белой Руси.

9. Подвиг протопресвитера Гавриила Костельника, ликвидировавшего проклятую унию на Галицкой Руси и за этого убитого бандеровцами. О необходимости канонизации о. Гавриила говорил тогдашний Львовский, ныне Белоцерковский митрополит Августин.

10. Подвиг великого белоруса св. митрополита Крымского Луки, вместо диссидентства ставшего служить Родине, лечить ее воинов.

11. Миссионерский подвиг Патриархов Сергия и Алексия, великих монархистов из РПЦЗ св. митрополита Серафима (Соболева) и китайского миссионера митрополита Виктора (Святина), вернувшихся в Россию для подготовки Всеправославного Совещания 1948 года, которое должно было не только закрепить вселенскую ответственность Русской Церкви вместо обновленческого Константинопольского Патриархата, но и изменить государственную идеологию с атеизма на «Третий Рим».

12. Подвиг патриарха Алексия Первого – попытка крещения Китая, создание Китайской Церкви Московского Патриархата.

Вот сценарии, сюжеты для грандиозных документально-художественных полотен. Где они? Я, в свою очередь, собрал эти темы и аргументы в своей книге « Святые и пророки Белой Руси».

Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх