На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

О СНИЖЕНИИ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ В РФ .

 

Размер среднего чека в России рекордно снизился

Центр «Ромир» зафиксировал рекордное падение размера среднего чека в России: в феврале по сравнению с январем он упал на 13,5%, до 499 руб. В центре, однако, отмечают: поводов для паники нет.

Размер среднего чека россиян за прошедший месяц испытал рекордное падение за все годы измерений, свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир». По его информации, в феврале 2016 года средний чек упал на 13,5% и составил 499 руб., вернувшись к состоянию двухлетней давности. За год его падение оказалось чуть меньшим — на 12,5%.

Поводов для паники нет, отмечают в «Ромире»: «сокращение среднего чека говорит о том, что россияне стали больше разнообразить свои походы по магазинам». «Они ходят за покупками чаще и в большее количество магазинов, в каждом из них оставляя меньшие суммы, чем месяцем ранее. Но по общему итогу они тратят больше», — объясняют в исследовательском холдинге.

Лидерами по сокращению — на 17–21% — среднего чека стали Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный федеральные округа. На юге России, в Поволжье и на Урале средний чек уменьшился на 10–11%, в Сибири — на 4,5%.

В ощутимом снижении размера среднего чека в Северо-Западном федеральном округе «виноваты, безусловно, питерские покупатели, которые сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем» — с 810 руб. до 680 руб., поясняют в «Ромире». В Москве средний чек достиг отметки в 661 руб., испытав падение на 13%.

В городах-миллионниках средний чек снизился на 13% и сравнялся со значением начала 2012 года. Чуть больше изменился показатель в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек — на 13,4%. В «Ромире» напоминают, что уже в январе чек в этом типе населенных пунктов «показывал рекордно низкие значения», в феврале же «результат оказался беспрецедентно низким» — за четыре последние года наблюдений показатель ни разу не опускался так низко.

Еще большее падение испытал за месяц средний чек в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек: он сократился на 14,2%, став идентичным тем, что были зафиксированы в 2012 и 2013 годах.

Что касается торговых точек, средний чек по итогам февраля просел в гипермаркетах и дискаунтерах, потеряв 15,8% относительно января. «Ромир» отмечает также потери гипермаркетов, где с конца 2013 года средний чек не опускался ниже 1 тыс. руб., однако в феврале составил 887 руб. Ощутимое снижением среднего чека зафиксировано и в супермаркетах и магазинах традиционной торговли — более чем на 14%.

Ранее в марте «Ромир» сообщил, что 27% россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 п.п.: в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.

Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов — 39% — стараются перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.

До этого агентство «Интерфакс» опубликовало результаты опроса Левада-центра, в котором выяснилось, что 82% россиян согласились с тем, что страна претерпевает экономический кризис. 12% заявили об отсутствии кризиса. 21% респондентов завил, что кризис будет продолжительным, 23% сочли, что он продлится не менее двух лет, а 18% назвали срок в год-полтора. 22% затруднились ответить на вопрос о длительности кризиса.

Картина дня

наверх