Окончание.
Начало тут Новое правительство против старых обстоятельств.
Продолжение тут Новое правительство против старых обстоятельств. О вечном...
Примерно так выглядит структура российского экспорта
Слово "примерно" употребляю, не найдя в одном флаконе продукцию ТНК и ВПК, хотя удельный вес ВПК весьма немаленький, это видно хотя бы по этой диаграмме
Если кто-либо из читателей пришлёт ссылку на более точную структуру экспорта России - буду благодарен. А сейчас - про условия, которые вольно или невольно создаёт продавец того или иного товара на конкурентном рынке.
Энергетический и сырьевой рынок растёт вместе с ростом экономики и благосостояния покупателей. А значит экспортёры энергии и сырья кровно заинтересованы в том, чтобы у главных покупателей их продукта всё было хорошо. Чтобы был интерес к их товару и деньги, на которые товар будет покупаться.
То есть экспортёры сырья и углеводородов кровно заинтересованы в росте и процветании своих покупателей, в их оптимизме и вере с "светлое будущее", которое позволяет увеличивать потребление.
А вот собственная территория для сырьевиков не очень то и важна. Ну офис (столица) должна иметь приличный вид, да и то не обязательно - это всё на продуваемость конечного продукта никак не влияет. Наоборот - качество жизни по месту добычи полезных ископаемых вступает в непримиримое противоречие с одним из важнейших параметров торговли - ценой продаваемого товара.
Чем выше качество жизни по месту добычи - тем выше цена на рынке, тем ниже конкурентоспособность продавца. Поэтому зависимость экспорта сырья и благосостояние народа, обеспечивающее этот экспорт, всегда будет обратная.
Примерно так же обстоят дела и с продукцией агропрома с той лишь разницей, что аграрии заинтересованы в обустройстве бОльших территорий, чем нефтяники - всё таки, чтобы обрабатывать поля и вывозить продукцию, должна присутствовать хоть какая-то инфрастрактуру по месту жительства - дороги, склады, МТС и прочее.
Однако принципиально экспорт аграриев никак от благосостояния жителей страны-экспортёра не зависит. Также, как и у нефтяников, там работает обратная связь - выше благосостояние собственного населения - выше себестоимость продукции - ниже цена - ниже конкурентоспособность - ниже прибыль.
Совсем другой "мерчендайзинг" присущ экспорту вооружений. Оружейникам даром не нужен сытый, довольный и уверенный в завтрашнем дне, покупатель. Вера в светлое будущее по месту сбыта рождает "неправильные" сомнения - если у нас и так всё хорошо, а будет ещё лучше, зачем вообще тратиться на оборону?
Самый правильный и самый востребованный клиент оружейников - это пока ещё платежеспособный, но уже хорошо напуганный потребитель, который, к тому же, находится в состоянии цейтнота и потому не имеет времени торговаться и сбивать цену.
Оружие должно ассоциироваться у клиента со спокойной и сытой жизнью. Как раз с той самой уверенностью в завтрашнем дне, которого без оружия ему не видать, как своих ушей. А проще всего это продемонстрировать на собственном населении, которое уже находится "под зонтиком" и потому довольное, зажиточное, уверенное.
То есть оружейники - единственные из всех экспортеров, кто кровно заинтересован в процветании собственной страны и НЕпроцветании потенциальных потребителей.
Эти вполне прозрачные и легко читаемые обстоятельство не сможет не учитывать новое правительство РФ и весь вопрос - какую структуру отечественного экспорта оно предпочтёт продвигать. Позиция и доля на глобальном рынке сама продиктует необходимые и достаточные вложения в собственную территорию.
Имеется ещё правда брутальный - мобилизационный вариант, и он хранит в себе немало как возможностей, так и рисков. Однако его рассматривать и анализировать будем исключительно по желанию читателей, которым и предоставляю слово в комментариях. А я на этом описание обстоятельств, которые влияют и будут влиять на намерения правительства, заканчиваю крылатой фразой:
"Есть логика намерений и логика обстоятельств и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений!"
Свежие комментарии