На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Главное превосходство СУ-57 над F-35



Как много в последнее время оценочных сравнений ударных самолётов пятого поколения F-35 ВВС США и Су-57 (Т-50) ВКС России.

Тут всё серьёзно.

Это основной истребитель стран Запада на ближайшие, как минимум, 40 лет. И основной истребитель России лет на 50. Их разработка обычно занимает 15 лет, а эксплуатация с поэтапной модернизацией, примерно лет 40-50.


Американцы говорят, что их нельзя пока сравнивать. Первый, уже стоит на серийном производстве и находится на вооружении. Второй только проходит испытания, и существует их лишь два десятка экземпляров.

Дорогие американушки, тут главное, что он существует. Мы это смогли сделать. Помните, в 90-е годы, нашу военную авиацию и ВПК практически все уже похоронили. СУ-57, это новые материалы, стенды, сложнейшая расчётная база. Специалисты говорят, что сделать двигатель гораздо сложнее, чем сделать сам самолёт - авионику.

Это уровень технологического здоровья государства. Делаете двигатель – значит у вас всё благополучно, вы государство первого ряда, не делаете – ребята, вам ещё надо учиться и учиться. Если говорить про сами самолёты, я бы вообще не стал применять тут чёткую градацию. Всё это разделение на четвёртое и пятое поколение, достаточно умозрительно.

Многие вещи, не позволяют отнести F-35 к полноценным истребителям пятого поколения, он остался в нише 4++, аналог нашим СУ-30 МК, СУ-34 и СУ-35. Полёт на сверхзвуковых скоростях, без использования форсажа. Специалисты мало себе представляют, как можно на сверхзвуке, применить например оружие, произвести запуск ракеты? Тем более, у самолёта пятого поколения всё оружие должно находиться внутри корпуса и закрываться створками.

Попробуйте на сверхзвуковой скорости откройте створки. Поэтому, воздушный бой, как правило, всегда ведётся на дозвуковых скоростях.

Сверхманёвренность. Ну, это конечно же хорошо, когда он там кувыркается, совершает на месте фигуры высшего пилотажа, на зрителей, особенно школьного возраста это производит неизгладимые впечатления. Но, насколько это применимо в воздушном бою, дискуссионный вопрос?

Идём дальше, малозаметность для радаров, с одной стороны она должна присутствовать, а с другой стороны, когда пилот включает бортовой прицел, то какая уже после этого незаметность, если он начинает работать в эфир, как говорится «светить», всеми своими мегаваттами. F-22 «Раптор» на подлёте к Сирии, смогли обнаружить и засечь даже наши ЗРК С-300, и они отвернули назад в Израиль.

Тут действует авиационное правило, ещё со времён первой мировой войны – кто первый увидел, тот и победил. Кто первым обнаружит и захватит цель, сразу получит преимущество, первый увидел приборами противника, первый выпустил ракеты.

В этом отношении наш СУ-57 превосходит американца своим радаром, это очень большое преимущество, очень.

Главный экзаменатор – это всё-таки реальный бой, а пока мы можем говорить о некоторых вещах, лишь с некоторой достоверностью. Тем не менее, наша новая СУшка - это вопрос национальной безопасности. Против России у наших противников, на сегодня, и на ближайшие десятилетия, как против лома, нет приёмов. Этот самолёт СУ-57, позволит отстоять наши традиционные рынки сбыта. Это деньги, господа, огромные деньги.

А у американцев, получилось как всегда, ну ОЧЕНЬ дорогое удовольствие в лице F-22 и F-35, сказалось лоббирование многих производителей.

Китайцы постепенно начинают подтягиваться. У них есть своя авиационная программа создания истребителя пятого поколения. Денег у них прорва, образованных людей, подготовленных в лучших мировых ВУЗах, вагон и маленькая тележка.

Они быстро сокращают технологичное отставание от США и России. Есть определённая движуха у индийцев и японцев, но о чём-то серьёзном говорить там пока рановато.

Итак, наш боевой ударный самолёт пятого поколения СУ-57 в ближайшие два года станет серийным самолётом и массово пойдёт в войска и на экспорт. Его можно однозначно назвать успешным проектом. Точка. Завистники - кусайте локти.

Источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх