Общеизвестно, что вопрос и рукоположении женщин во священники, то есть для публичного служения Слова и Таинств, в Церкви никогда не поднимался и не обсуждался.
Ни на одном соборе, единой Церкви до великой схизмы, ни на соборах восточной и западной церквей после схизмы этот вопрос не поднимался.
Не поднимался он и во время европейской Реформации 16-го века.
Ни поднимался по одной простой причине - Церковь не могла его поднять, ибо никому, в здравом уме, не могkо прийти в голову рукополагать женщин во священники, ибо Апостольское учение Церкви однозначно запрещает это делать.
Так откуда же появилась в отдельных церквях эта порочная практика? Она не возникла из среды церкви. Она не явилась результатом каких-то богословских дискуссий.
Она была навязана церкви государством, мирскими властями в виде директивы, в приказном порядке, в середине ХХ века.
Произошло это следующим образом. После победы третьей волны феминизма в Швеции, в 1959 году парламент Швеции принимает ряд законов, в пользу прав женщин, и в том числе, один странный закон, который назывался "О расширении возможностей для женщин в церковном служении". По сути, это был приказ светских властей Свенска Кирхе (Государственной Церкви Швеции), узаконить практику рукоположения женщин в священники.
Так, как Церковь Швеции являлась государственной, то есть, содержалась на деньги государства, а священники церкви были, по сути, государственными служащими, получающими зарплату из госудаственной казны, игнорировать сию директиву она просто не могла, и приняла к исполнению.
Это вызвало возмущение христиан и священников консервативных взглядов и в Церкви Швеции произошел раскол. Консервативное крыло христиан покинуло государственную церковь и образовали свои, независимые консервативные приходы, ныне известные как "Миссионерская провинция".
Оставшееся либеральное крыло начало практику ординации женщин. И уже в 1960 году в Свенска Кирхе появились первые женщины -"священницы". Следом подтянулись и другие государственные церкви Европы.
Позднее, либеральные богословы и теологи начали предпринимать попытки подвести под эту порочную практику библейское обоснование, но выходило очень коряво. Ибо имплантировать женское священство в ортодоксальное учение Христа и Апостолов просто невозможно, не прибегая к грубым искажениям экзегезы Св. Писания.
И либеральным богословам не оставалось ничего иного, как манифестировать "устаревание" некоторых доктрин Писания. То есть, то, чему Апостолы учили в 1-м веке, для 20-го века уже не актуально, устарело, и не соответствует новым жизненным реалиям.
Сиречь, под сомнение ставится неизменность вечного Слова Божьего, а следовательно и Самого Бога, что само по себе является ересью.
Вадим Раскин
Свежие комментарии