На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Тибетская история 13-го века

Продолжаю быть погруженным в тибетскую историю 13го века. Или точнее в историю тибетского буддизма и принятия одной из его школ монголами при покорении ими китайской империи Сун.



Просматриваю описания тех переводов и вообще текстов, которые были созданы в Тибете примерно в это время. Или к этому времени.

Там шел очень сильный интеллектуальный взрыв незадолго до появления Монгольской империи. Как раз к появлению империи он и вышел на новое качество. Появилась критическая масса текстов, описывающих буддизм в его новых формах на тибетском языке.

С другой стороны, этот корпус текстов и создававшая его людская "инфраструктура" одновременно массово порождала и практики буддизма, основанные на тантрах.


Монголы столкнулись не просто с книжниками-буддистами в нищих горах. Не способных противостоять монголам военным путем.
Монголы столкнулись с людьми. которые очень глубюоко работали со своим телом и сознанием.

Возможно, эти психофизические практики, наложенные на письменную культуру и комплексный корпус духовных текстов оказались сопоставимы по дерзости и размаху с военно-политической и географической дерзостью самих монголов.

Отсюда и принятие монголами одной из версий именно тибетского буддизма.

В то время как китайцы Сун в своем восхитительном идиотизме процветавших искусств, традиций, городов, экономики, технологий, потребления проморгали все: и монголов и как минимум одну, но самую опасную для Сун тибетскую буддийскую школу Сакья-па.

Не могло быть сложным уничтожить методами спецслужб совсем не большое количество ключевых ученых и небольшое по количество копий огромных собраний буддийских текстов в немногочисленных местах их хранения в Тибете.

Более чем 100 миллионная по населению Сун несомненно обладала такими военными инструментами.

Сун просто не разглядела накопление у своих границ столь опасного духовно-культурного потенциала у "варварских" нищих народов.

В этом смысле Сун погубило высокомерие и интеллектуальная ограниченность общества потребления.

С другой стороны, неприятие монголами китайских версий буддизма, выбор ими одной из тибетских школ - это был выбор подобным подобного.
Скорее всего без этого выбора монголы бы Сун и не покорили, оставшись просто редкостно воинственными варварами. Не способными удержать в руках столь грандиозный приз как объединяемый в ходе завоевания Сун монголами Китай.


Юрий Шевцов


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх